подвесной толкающий конвейер
Классы МПК: | B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям |
Автор(ы): | Еременко Евгений Владимирович, Еременко Владимир Антонович |
Патентообладатель(и): | Еременко Евгений Владимирович, Еременко Владимир Антонович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-24 публикация патента:
20.01.1995 |
Использование: для перемещения грузов. Сущность изобретения: подвесной толкающий конвейер содержит тяговый орган в виде безкатковой стержневой цепи с роликами-подшипниками, тяговый путь и грузовой путь с грузовыми тележками, соединенными спарниками. Тяговый путь выполнен в виде короба, внутри которого расположена бескатковая стержневая цепь, имеющая скошенный захват для грузовых тележек. Диаметр отверстия ролика в три и более раз меньше его наружного диаметра. Спарники соединены с тележками посредством шарнирно закрепленных поперечных тяг с двумя степенями свободы. Угол поворота каждого стержня цепи в вертикальной плоскости не превышает 10°. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
1. ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий в себя тяговый орган в виде бескатковой стержневой цепи с роликами-подшипниками, тяговый путь и грузовой путь с грузовыми тележками, соединенными спарниками, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и снижения металлоемкости и трудоемкости, тяговый путь выполнен в виде короба, в котором расположена бескатковая стержневая цепь, имеющая скошенный захват для грузовых тележек, при этом диаметр отверстия ролика в три и более раз меньше его наружного диаметра, а спарники соединены с тележками посредством шарнирно закрепленных поперечных тяг с двумя степенями свободы. 2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что угол поворота каждого стержня цепи в вертикальной плоскости не превышает 10o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным толкающим конвейерам, используемым для перемещения грузов, в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и снижения металлоемкости и трудоемкости. На фиг. 1 показан участок конвейера, общий вид; на фиг. 2 - грузовая тележка и путь, план; на фиг. 3 - схема расположения усилий на тележки сцепа при шарнирной подвеске груза; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 8 и 9 - прокат стержня цепи. Подвесной толкающий конвейер содержит тяговый орган в виде безкатковой стержневой цепи 1 с роликами-подшипниками 2, тяговый путь 3 и грузовой путь 4 с грузовыми тележками 5 и 6, соединенными спарниками 7. Тяговый путь выполнен в виде короба, внутри которого расположена бескатковая стержневая цепь 1, выполненная со скошенным захватом 8 для грузовых тележек 5 и 6 и соединительной муфтой 9. Диаметр отверстия ролика 2 в три и более раз меньше его наружного диаметра, а спарники 7 соединены с тележками 5 и 6 посредством шарнирно закрепленных поперечных тяг 10 с двумя степенями свободы каждый через сухарь 11, расположенный в корпусе. Корпус опирается на цапфы 12 и 13. Работает конвейер следующим образом. В момент захвата тележки 5 цепь 1, благодаря скосу 8 приподнимает соединительную муфту 9 до упора в цапфу 13, разгружая внутренние стенки пути 4. На горизонтальных поворотах соединительная муфта 9 опирается на блок. Наличие зазора Т (фиг. 7) между осью катков тележки 5 и корпусом позволяет каткам самоустанавливаться. Сухари 11 способствуют размещению составляющей от груза по оси тележки. В сочетании с работой скоса 8, исключающего опрокидывающий момент на тележке, катки имеют оптимальную нагрузку. Угол поворота каждого стержня цепи в вертикальной плоскости не превышает 10о.Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям