машина для обработки дорожной поверхности

Классы МПК:E01H1/05 с механическим приводом щеток
E01H5/00 Удаление снега или льда с дорог или дорожных покрытий; выравнивание или придание шероховатости снежным или ледяным покровам
E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Комбинированные дорожные машины"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к дорожной технике, используемой для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и территорий пескосоляной смесью. Сущность изобретения: гидрораспределители 22,23,24 в машине объединены в единый трехсекционный блок 27, подключенный к напорной магистрали 28 гидронасоса 13 через общий блок предохранительных клапанов 29,30, а гидромотор 15 привода диска пескоразбрасывателя через регулятор 20 расхода рабочей жидкости подключен к напорной магистрали 31 соответствующего ему гидронасоса 12 непосредственно. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащая базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, щетку, связанные с соответствующими гидроцилиндрами их подъема, выполненными с гидрозамками, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности гидронасосы соответственно для привода во вращение диска пескоразбрасывателя и в движение транспортера, сообщенные с соответствующими гидромоторами и с маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей на конце сливной магистрали фильтр с перепускным клапаном, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы, и четырехходовые гидрораспределители с ручным переключением их позиции для управления гидромотором привода транспортера и гидроцилиндрами и гидрозамками, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, а также запорную арматуру, отличающаяся тем, что гидрораспределители объединены в единый блок, подключенный к напорной магистрали гидронасоса привода транспортера через общий блок предохранительных клапанов, а гидромотор диска пескоразбрасывателя через регулятор расхода рабочей жидкости подключен к напорной магистрали соответствующего ему гидронасоса непосредственно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожной технике, используемой для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и территорий пескосоляной смесью.

Известна машина для обработки дорожной поверхности, содержащая базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, щетку, связанные с соответствующими гидроцилиндрами их подъема, выполненными с гидрозамками, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности гидронасосы, соответственно, для привода во вращение диска пескоразбрасывателя и в движение транспортера, сообщенные с соответствующими гидромоторами и с маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей на конце сливной магистрали фильтр с перепускным клапаном, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы, четырехходовые гидрораспределители с ручным переключением и позиций для управления гидромотором привода транспортера и указанными гидроцилиндрами и гидрозамками, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, а также запорную арматуру [1].

К недостаткам известной машины можно отнести неудобство в управлении гидроприводами рабочих органов двумя раздельными двухсекционными блоками гидрораспределителей в эксплуатации, сложность монтажа и обслуживания гидросистемы.

Цель изобретения - повышение удобства управления, повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа и обслуживания, снижение материалоемкости за счет исключения одного распределителя и сокращения трубопроводов, обеспечение оперативности управления рабочими органами и снижение материалоемкости машины.

Цель достигается тем, что в известной машине, содержащей базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, щетку, связанные с соответствующими гидроцилиндрами их подъема, выполненными с гидрозамками, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности гидронасосы, соответственно, для привода во вращение диска пескоразбрасывателя и в движение транспортера, сообщенные с соответствующими гидромоторами и с маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей на конце сливной магистрали фильтр с перепускным клапаном, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы, и четырехходовые гидрораспределители с ручным переключением их позиций для управления гидромотором привода транспортера и указанными гидроцилиндрами и гидрозамками, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, а также запорную арматуру, гидрораспределители объединены в единый трехсекционный блок, подключенный к напорной магистрали гидронасоса привода транспортера через общий блок предохранительных клапанов, а гидромотор привода диска пескоразбрасывателя через регулятор расхода рабочей жидкости подключен к напорной магистрали соответствующего ему гидронасоса непосредственно.

На фиг.1 показана машина с пескоразбрасывающим и щеточно-плужным оборудованием, вид сбоку; на фиг.2 - гидравлическая схема машины.

На раме 1 базового шасси 2 с силовой установкой 3 смонтированы кузов 4 для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером (не показан) в донной части. Транспортер сопряжен с пескоразбрасывателем 5, смонтированным у задней части кузова 4. На раме 1 смонтированы также плуг 6 и щетка 7, связанные с соответствующими гидроцилиндрами 8, 9 их подъема и опускания.

Гидроцилиндры 8, 9 выполнены с гидрозамками 10, 11. Отбор мощности для привода рабочих органов от силовой установки 3 производится посредством коробки отбора мощности (не показана), с которой соединены гидронасосы 12, 13, служащие, соответственно, для привода во вращение диска пескоразбрасывателя 5, и в движение транспортера. Гидросистема машины имеет маслобак 14. Гидронасосы 12, 13 сообщены с соответствующими гидромоторами 15, 16 и маслобаком 14 трубопроводами. На конце сливной магистрали 17 гидросистема имеет фильтр 18 с перепускным клапаном 19, регуляторы 20, 21 расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы 15, 16, и четырехходовые гидрораспределители 22, 23, 24 с ручным переключателем их позиций для управления гидромотором 16 привода транспортера, гидроцилиндрами 8, 9 и гидрозамками 10, 11. Гидрораспределители 22, 23, 24 обеспечивают реверсивное движение гидромотора 16 и гидроцилиндров 8, 9 и запирание магистралей в соответствующих позициях. Гидросистема имеет также запорную арматуру 25, 26. Гидрораспределители 22, 23, 24 объединены в единый трехсекционный блок 27, подключенный к напорной магистрали 28 гидронасоса 13 через общий блок предохранительных клапанов 29, 30. Гидромотор 15 привода диска пескоразбрасывателя 5 через регулятор 20 расхода рабочей жидкости непосредственно подключен к напорной магистрали 31 соответствующего ему гидронасоса 12. Регулятор 21 расхода рабочей жидкости сообщен с гидромотором 16 и гидронасосом 13.

Управление рабочими органами осуществляют следующим образом.

В исходном состоянии гидрораспределители 22, 23, 24 находятся в нейтральном закрытом положении, рабочая жидкость свободно переливается через гидрораспределители 22, 23, 24 от гидронасоса 13 в бак 14 через фильтр 18.

Включение гидромотора 16 привода транспортера и гидроцилиндров 8, 9 осуществляется с помощью гидрораспределителей 22, 23, 24 путем перемещения оператором рычагов управления ими вверх или вниз, что обеспечивает подачу рабочей жидкости в прямом и обратном направлениях.

Включение гидромотора 15 привода диска пескоразбрасывателя 5 в работу осуществляется включением оператором гидронасоса 12 и подачи рабочей жидкости под давлением в магистраль 31. Регулирование скорости вращения гидромотора 15 осуществляется регулятором 20 расхода рабочей жидкости. Регулирование скорости вращения гидромотора 16 осуществляется регулятором 21 расхода рабочей жидкости. Управление гидромотором 16, гидроцилиндром 8 подъема и опускания щетки 7 и гидроцилиндром 9 подъема и опускания плуга 6 осуществляется гидрораспределителями 22, 23, 24. Благодаря объединению последних в единый блок обеспечивается оперативное управление оператором рабочими органами машины. Исключение двухсекционного гидрораспределителя по сравнению с прототипом повышает надежность машины и снижает ее материалоемкость.

Класс E01H1/05 с механическим приводом щеток

устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины -  патент 2384666 (20.03.2010)
несущее устройство для подвешивания цилиндрической щетки на подметально-уборочной машине -  патент 2376414 (20.12.2009)
рабочий орган подметально-уборочной машины -  патент 2352712 (20.04.2009)
малогабаритная подметально-уборочная машина -  патент 2259440 (27.08.2005)
подметальный агрегат -  патент 2250293 (20.04.2005)
подметальный агрегат -  патент 2241091 (27.11.2004)
подметально-уборочная машина -  патент 2185475 (20.07.2002)
рабочий орган подметально-уборочной машины -  патент 2094563 (27.10.1997)
рабочий орган подметально-уборочной машины -  патент 2088722 (27.08.1997)
механизм поворота щетки -  патент 2080028 (20.05.1997)

Класс E01H5/00 Удаление снега или льда с дорог или дорожных покрытий; выравнивание или придание шероховатости снежным или ледяным покровам

Класс E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию

противогололедный реагент и способ его применения -  патент 2500708 (10.12.2013)
устройство автоматического дозирования химических реагентов при нанесении их на поверхность искусственного покрытия -  патент 2487971 (20.07.2013)
способ автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом -  патент 2456403 (20.07.2012)
композиция вещества и способ для плавления льда и предотвращения скользкости и применение бетаина для плавления льда и предотвращения скользкости -  патент 2451053 (20.05.2012)
устройство для разбрасывания песка -  патент 2436891 (20.12.2011)
способ обеспечения работы системы управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов для обработки дорожных покрытий и устройство управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов -  патент 2398929 (10.09.2010)
способ борьбы с зимней скользкостью дорожных покрытий и устройство для его реализации -  патент 2394126 (10.07.2010)
распределитель сыпучих противогололедных материалов -  патент 2391461 (10.06.2010)
способ удаления снежно-ледяных покровов дорожных покрытий -  патент 2296195 (27.03.2007)
дорожная машина для очистки автомобильных дорог -  патент 2292413 (27.01.2007)
Наверх