устройство для определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01M11/10 индикаторные устройства; прочие предохранительные устройства G01M15/00 Испытание машин и двигателей G01F9/00 Измерение расхода жидкости путем сравнения с другой переменной величиной, например измерение расхода жидкого топлива для двигателей |
Автор(ы): | Левит С.М. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-24 публикация патента:
20.01.1995 |
Использование: при испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит мерный сосуд 1, установленный на весоизмерительном приспособлении 2 и подключенный к масляному поддону двигателя 7 через первый насос 3 для непрерывного откачивания масла из мерного сосуда в поддон и через второй насос 8 с большей производительностью, чем первый насос, для непрерывного закачивания масла из поддона в мерный сосуд 1. Заборный патрубок 12 установлен с возможностью перемещения внутри резервуара относительно уровня масла в нем посредством механизма привода 17 и с возможностью фиксации посредством фиксирующего узла 20. Устройство снабжено датчиком разрежения, подключенным к полости внутри заборного патрубка 12 и связанным с входом блока управления 36, выходы которого связаны с упомянутыми механизмом привода 37 для перемещения заборного патрубка и формирующим узлом 20. При таком выполнении устройства обеспечивается непрерывная циркуляция масла между масляным поддоном двигателя 7 и мерным сосудом 1 и непрерывное отслеживание заборным патрубком уровня масла в поддоне. Следствием этого и принятой конструкции узла заборного патрубка является повышение точности определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА НА УГАР В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее мерный сосуд, установленный на весоизмерительном приспособлении и подключенный к масляному резервуару через первый насос для непрерывного откачивания масла из мерного сосуда в резурвуар и через второй насос большей производительности - для непрерывного закачивания масла из резервуара в мерный сосуд, и блок управления, при этом заборный патрубок второго насоса выполнен с по меньшей мере одним заборным отверстием и установлен с возможностью перемещения внутри резервуара относительно уровня масла в нем посредством механизма привода и с возможностью фиксации посредством фиксирующего узла, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком разрежения, подключенным к внутренней полости заборного патрубка и связанным с входом блока управления, выходы которого связаны с упомянутыми механизмом привода для перемещения заборного патрубка и фиксирующим узлом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что масляный резервуар выполнен в виде масляного поддона двигателя, поддон снабжен закрепленным в его основании направляющим элементом, при этом фиксирующий узел имеет поджимной фланец и уплотнительное кольцо, заборный патрубок проходит через направляющий элемент, кольцо установлено между торцевыми поверхностями направляющего элемента и поджимного фланца и охватывает заборный патрубок. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что заборный патрубок снабжен заглушкой со стороны верхнего обреза, а заборное отверстие выполнено на его боковой поверхности. 4. Устройство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что оно снабжено маслосборником, охватывающим заборный патрубок в сечении, расположенном под поджимным фланцем, при этом внутренняя полость маслосборника сообщена через отверстия, выполненные на боковой поверхности заборного патрубка, с полостью внутри него.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения расхода масла в картере при испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания, содержащее мерный сосуд, установленный на весоизмерительном приспособлении и подключенный к масляному резервуару через заборный патрубок, при этом мерный сосуд выполнен в виде двух, расположенных один над другим сосудов, смонтированных с возможностью поворота для перемены позиций, а масляный резервуар выполнен в виде уравнительного бака, сообщенного при помощи маслопровода с масляным поддоном двигателя внутреннего сгорания. Недостатком известного устройства является низкая точность определения расхода масла на угар как вследствие отклонения значения температуры масла в упомянутых сосудах от реальной температуры масла в масляном поддоне работающего двигателя, так и вследствие отсутствия автоматического контроля за уровнем масла в уравнительном баке и поддоне двигателя. Известно устройство для определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания, содержащее мерный сосуд, установленный на весоизмерительном приспособлении и подключенный к масляному резервуару через первый насос для непрерывного откачивания масла из мерного сосуда в резервуар и через второй насос с заборным патрубком с большей производительностью, чем первый насос, для непрерывного закачивания масла из резервуара в мерный сосуд, при этом заборный патрубок с по меньшей мере одним заборным отверстием установлен с возможностью перемещения внутри резервуара относительно уровня масла в резервуаре посредством механизма привода и с возможностью фиксации посредством фиксирующего узла. Масляный резервуар выполнен в виде бака-успокоителя, связанного с масляным поддоном двигателя, заборный патрубок выведен из бака-успокоителя через его верхнюю крышку, а механизм привода связан с блоком питания через механическое реле, связанное с поплавком, погруженным в масло в мерном сосуде. В известном устройстве перед началом замера поплавок, всплывая, размыкает контактную пластину реле и обесточивает цепь питания механизма привода заборного патрубка и с помощью фиксирующего узла обеспечивается фиксация заборного патрубка перед началом замера. После окончания замеров заборный патрубок поднимается в исходное положение. Отсутствие непрерывного отслеживания заборным патрубком уровня масла в поддоне во время проведения измерений уменьшает их точность. Наличие дополнительного, кроме масляного поддона двигателя и мерного сосуда, бака-успокоителя, масло в котором имеет температуру, отличную от температуры масла в масляном поддоне, также негативно влияет на точность определения расхода масла на угар в двигателе. Задачей данного изобретения является повышение точности определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания за счет обеспечения во время проведения испытаний непрерывного отслеживания заборным патрубком уровня масла в масляном резервуаре и использования в качестве масляного резервуара непосредственно масляного поддона двигателя. Эта задача решается тем, что устройство для определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания, содержащее мерный сосуд, установленный на весоизмерительном приспособлении и подключенный к масляному резервуару через первый насос для непрерывного откачивания масла из мерного сосуда в резервуар и через второй насос большей производительности, для непрерывного закачивания масла из резервуара в мерный сосуд, и блок управления, при этом заборный патрубок второго насоса выполнен с по меньшей мере одним заборным отверстием, установлен с возможностью перемещения внутри резервуара относительно уровня масла в нем посредством механизма привода и возможностью фиксации посредством фиксирующего узла, снабжено датчиком разрежения, подключенным к полости внутри заборного патрубка и связанным с входом блока управления, выходы которого связаны с упомянутыми механизмом привода для перемещения заборного патрубка и фиксирующим узлом. Масляный резервуар выполнен в виде масляного поддона двигателя, поддон снабжен закрепленным в его основании направляющим элементом, при этом фиксирующий узел имеет поджимной фланец и уплотнительное кольцо, заборный патрубок проходит через направляющий элемент, кольцо установлено между торцовыми поверхностями направляющего элемента и поджимного фланца и охватывает заборный патрубок. Заборный патрубок снабжен заглушкой со стороны верхнего обреза, а заборное отверстие выполнено на его боковой поверхности. Устройство снабжено маслосборником, охватывающим заборный патрубок в сечении, расположенном под поджимным фланцем, при этом внутренняя полость маслосборника сообщена через отверстия, выполненные на боковой поверхности заборного патрубка, с полостью внутри него. При таком выполнении устройства обеспечивается непрерывное, в процессе проведения измерений, отслеживание заборным патрубком уровня масла в поддоне при возможном изменении уровня, что способствует повышению точности измерений. Дополнительное повышение точности достигается за счет использования в качестве масляного резервуара масляного поддона двигателя с выводом при этом заборного патрубка через основание поддона. На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства, используемого для определения расхода масла на угар в автомобильном двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 - фиксирующий узел заборного патрубка и установка датчика разрежения; на фиг. 3 - принципиальная схема блока управления; на фиг. 4 - алгоритм его работы. Устройство содержит мерный сосуд 1, установленный на весоизмерительном приспособлении 2, насос 3, имеющий автономный привод 4 для непрерывного закачивания масла по трубопроводам 5 и 6 из масляного резервуара, в качестве которого используется масляный поддон 7 картера двигателя внутреннего сгорания, в сосуд 1 и насос 8, имеющий не связанный с приводом 4 автономный привод 9 для непрерывного откачивания масла по трубопроводам 10 и 11 из мерного сосуда 1 в поддон 7. Один конец трубопровода 5 подключен к входу насоса 3, а второй конец трубопровода 5 имеет заборный патрубок 12, заглушенный со стороны верхнего обреза, расположенного внутри резервуара, посредством крышки 13. Под крышкой по периметру патрубка выполнены заборные отверстия 14. Трубопровод 6 одним своим концом подключен к выходу насоса 3, а другой его конец опущен сверху в мерный сосуд и снабжен закрепленной на некотором расстоянии от обреза трубопровода крышкой 15 для сглаживания пульсаций масляной струи. Трубопровод 10 входит в масляный поддон через его горловину 16, а другой конец трубопровода 10 подключен к входу насоса 8. Трубопровод 11 подключен одним из своих концов к выходу этого насоса, а другой конец этого трубопровода опущен в мерный сосуд. Производительность насоса 3 больше производительности насоса 8 и в конечном счете производительность магистрали, по которой масло закачивается из мерного сосуда 1 в масляный поддон 7, больше производительности магистрали, по которой масло откачивается из мерного сосуда в поддон. Заборный патрубок 12 выведен из масляного поддона 7 через направляющий элемент 17, вворачиваемый в резьбовую шайбу 18, приваренную в основании 19 поддона. Патрубок 12 пропущен через центральное отверстие в направляющем элементе 17, он установлен перпендикулярно основанию 19 поддона и может быть зафиксирован в определенном положении с помощью фиксирующего узла 20, содержащего уплотнительное кольцо 21, охватывающее наружную боковую поверхность патрубка 12. Оно размещено между торцовыми поверхностями 22 и 23 направляющего элемента 17 и поджимного фланца 24 в цилиндрической кольцевой выточке 25, выполненной в направляющем элементе соосно его центральному отверстию. В эту же выточку входят участком своей боковой поверхности 26 поджимной фланец 24. Он установлен с возможностью перемещения внутри этой выточки по направляющим стержням 27, жестко связанным с поджимным фланцем 24 и пропущенным через отверстия, выполненные во фланце направляющего элемента 17, и через соленоиды 28. Фиксирующий узел содержит возвратные пружины 29, сжимающие уплотнительное кольцо 21 при выключенных соленоидах 28. Между направляющим элементом 17 и шайбой 18 установлена прокладка 30. В сечении, расположенном под поджимным фланцем 24, заборный патрубок 12 охватывается маслосборником 31 подтекающего масла, при этом его кольцевая полость 32 сообщена через отверстия 33, выполненные на боковой поверхности заборного патрубка 12, с полостью 34 внутри него. Устройство содержит также преобразователь разрежения 35, блок управления 36 и механизм 37 привода для возвратно-поступательного движения заборного патрубка 12 внутри масляного поддона 7 относительно уровня масла в поддоне. Преобразователь разрежения 35 (Сапфир-22М-ДВ) содержит датчик разрежения, подключенный к полости 34 внутри заборного патрубка 12 и собственно преобразователь разрежения в электрический сигнал. Механизм 37 привода для перемещения заборного патрубка 12 содержит связанную с ним зубчатую рейку 38, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 39, размещенным на валу электродвигателя (не показан). Блок управления 36 содержит трехпозиционный компаратор 40 и реле времени 41, подключенные через блок 42 переключателей к блоку питания 43. К компаратору 40, являющемуся входом блока управления, подключен преобразователь разрежения 35, а к блоку питания 43 - выходу блока управления 36 подключены соленоиды 28 и электродвигатель механизма привода заборного патрубка 12. К блоку питания 43 подключен также провод питания от преобразователя разрежения 35. Характеристики компаратора 40 (входное напряжение или сила тока) подбираются в соответствии с входной характеристикой преобразователя разрежения. В масляном поддоне 7 установлен масляный насос 44 двигателя внутреннего сгорания с заборником 45. Устройство содержит также измерительный блок весоизмерительного приспособления (не показан), который может размещаться отдельно или внутри блока 36 управления, измеритель температуры, размещенный в мерном сосуде и связанный с дополнительным входом блока управления, и измеритель температуры в поддоне (не показаны). Устройство работает следующим образом. В масляный поддон 7 заливают масло, при этом его уровень устанавливается таким, чтобы заборник 45 был постоянно погружен в масло. В поддоне посредством фиксирующего узла 20 закрепляют заборный патрубок 12 таким образом, чтобы отверстия 14 располагались выше заборника 45, но были бы погружены в масло. Частично заполняют мерный сосуд 1 так, чтобы конец трубопровода 11 был погружен в масло, а конец трубопровода 6 не касался поверхности масла. Запускают и прогревают двигатель внутреннего сгорания, устанавливают режим его работы, на котором предполагается замер расхода масла на угар. После стабилизации температуры в поддоне двигателя с точностью до
Класс F01M11/10 индикаторные устройства; прочие предохранительные устройства
Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Класс G01F9/00 Измерение расхода жидкости путем сравнения с другой переменной величиной, например измерение расхода жидкого топлива для двигателей