устройство преобразования поступательного движения во вращательное
Классы МПК: | F16H1/16 с червяком и червячным колесом |
Патентообладатель(и): | Рахманов Николай Николаевич[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-29 публикация патента:
20.01.1995 |
Использование: для преобразования поступательного движения во вращательное. Преобразователь выполнен в виде статора линейного синхронного двигателя, взаимодействующей с ним зубчатой рейки и связанного с последней зубчатого колеса. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ, содержащее корпус, установленную в нем зубчато-реечную передачу и связанный с ее рейкой привод, отличающееся тем, что привод выполнен в виде статора линейного синхронного двигателя и взаимодействующей с ним двуслойной полосой, жестко связанной с рейкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и касается устройств преобразования поступательного движения во вращательное. Известно устройство, содержащее установленный в корпусе выходной вал, снабженный зубчато-реечной передачей и привод перемещения зубчатой рейки в виде силового гидроцилиндра (а.с. N 354181, кл. F 15 B 15/06, 1970). Однако выполнение привода рейки в виде гидроцилиндра снижает эксплуатационную надежность устройства в условиях высоких и низких температур, а также усложняет конструкцию, ибо требует насосной установки, трубопроводов для подачи рабочей среды в полости гидроцилиндра. Прототипом изобретения является устройство преобразования поступательного движения во вращательное, содержащее корпус, установленную в нем зубчато-реечную передачу и связанный с ее рейкой привод. Конструкция устройства является сложной, многоэлементной и имеет указанные выше недостатки, т.к. привод рейки выполнен в виде гидро(пневмо)цилиндра. Цель изобретения - усовершенствование устройства преобразования поступательного движения во вращательное путем упрощения конструкции привода. Технический результат при осуществлении изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности и расширении технологических возможностей за счет плавного или ступенчатого изменения скорости перемещения рейки и поворота выходного вала при максимальной скорости в пределах 2-3 м/с. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве преобразования поступательного движения во вращательное, содержащем корпус, установленную в нем зубчато-реечную передачу и связанный с ее рейкой привод. Привод выполнен в виде статора линейного синхронного двигателя и взаимодействующей с ним двухслойной металлической полосой, жестко связанной с рейкой. Совокупность существенных признаков изобретения и крепление двухслойной полосы на тыльной стороне рейки обеспечивают достижение технического результата. На чертеже показано устройство преобразования поступательного движения во вращательное, общий вид. Устройство содержит корпус 1, установленную в нем зубчато-реечную передачу, включающую зубчатое колесо 2 с валом 3 и зубчатую рейку 4 и связанный с рейкой привод, выполненный в виде статора 5 линейного синхронного двигателя и взаимодействующей с ним двухслойной металлической полосой 6, жестко связанной с рейкой. Устройство работает следующим образом. При подаче тока в статор 5 линейного двигателя и в результате его взаимодействия с полосой 6 рейка 4 перемещается в направлении стрелки А и поворачивает зубчатое колесо 2 с валом 3 по часовой стрелке. При изменении полярности тока, поступающего в статор 5 полоса 6 с рейкой 4 перемещается в обратном направлении, поворачивая колесо 2 с валом 3 против часовой стрелки. Таким образом, выполнение привода в виде статора линейного синхронного двигателя и взаимодействующей с ним двухслойной полосой, жестко связанной с рейкой, повышает эксплуатационную надежность устройства, упрощает его конструкцию и расширяет технологические возможности за счет плавного или ступенчатого поворота выходного вала, что является преимуществами предложенного технического решения по сравнению с известными устройствами и прототипом.Класс F16H1/16 с червяком и червячным колесом