динамически настраиваемый гироскоп

Классы МПК:G01C19/18 обеспечивающие движение ротора относительно его осей вращения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт прикладной механики им.акад.В.И.Кузнецова
Приоритеты:
подача заявки:
1990-08-25
публикация патента:

Изобретение относится к точному приборостроению, а именно к гироскопии. Целью изобретения является повышение компактности прибора и его надежности. Цель достигается тем, что статоры датчиков угла монтируются на упругих элементах корпуса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫЙ ГИРОСКОП, содержащий корпус, внутри которого смонтированы ротор, датчики угла и момента, а также упругие элементы для выставки зазора между их поверхностями и ротором, отличающийся тем, что статоры датчиков угла смонтированы на упругих элементах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к точному приборостроению, а именно к гироскопическому приборостроению.

Известен динамически настраиваемый гироскоп, содержащий корпус, внутри которого смонтирован ротор, датчики угла и момента, а также упругие элементы для выставки зазора между их поверхностями и ротором.

Недостатком известного гироскопа являются малая компактность и пониженная надежность, связанные с тем, что датчики и упругие элементы разнесены по объему корпуса гироскопа.

С целью устранения этих недостатков статоры датчиков угла монтируют на упругих элементах.

На фиг. 1 представлена схема динамически настраиваемого гироскопа; на фиг. 2 показан вариант монтажа датчика угла на упругом элементе.

Гироскоп содержит корпус 1, внутри которого смонтирован ротор 2, датчики 3 угла и датчики момента (на чертеже не показаны). На упругих элементах 4 корпуса 1 монтируется датчик 3 угла. Регулировка зазора между статором датчика 3 угла и ротором 2 осуществляется винтом 5.

Зазоры формируются из условия минимизации уводящих газодинамических моментов. Расположение статоров датчиков угла на упругих элементах корпуса повышает компактность гироскопа, а также его надежность из-за улучшения регулировки зазоров и повышенной герметичности корпуса.

Наверх