устройство для транспортирования пакета диаграммных дисков
Классы МПК: | G01D15/32 для круговых диаграмм |
Автор(ы): | Норберт Кнауер[DE], Норберт Хельмшротт[DE] |
Патентообладатель(и): | Маннесманн Кинцле ГмбХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-02-06 публикация патента:
20.01.1995 |
Использование: изобретение относится к накоплению информации и касается устройства для транспортирования пакетов диаграммных дисков в позицию регистрации и из нее в регистрирующем устройстве. Сущность изобретения: с целью повышения сохранности диаграммных дисков за счет уменьшения усилий прижима при транспортировании пакета в плоскость регистрации под углом к плоскости ввода устройство содержит первый участок приборной панели, на котором расположены различные органы управления, второй участок, на котором расположены элементы индикации, средства индикации скорости тахографа, средства индикации времени. Щель используют для ввода пакета диаграммных дисков. 4 з.п.ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКЕТА ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ, содержащее привод регистратора с электродвигателем, имеющий щель для ввода, установки в плоскости регистрации и выдачи пакета диаграммных дисков, выполненных с секторообразными вырезами, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности диаграммных дисков за счет уменьшения усилий прижима при транспортировании пакета в плоскость регистрации под углом к плоскости ввода, введены первый направляющий ременный ролик, кинематически связанный с электродвигателем, по меньшей мере один гибкий транспортировочный ремень, второй направляющий ременный ролик, неподвижный отклоняющий ролик и прижимной ролик, при этом гибкий транспортировочный ремень установлен на первом направляющем ременном ролике и на втором направляющем ременном ролике, кинематически связанном с электродвигателем, и сопряжен с отклоняющим роликом и с прижимным роликом, а наименьшее расстояние между противоположными ветвями гибкого транспортировочного ремня меньше диаметров первого и второго направляющих ременных роликов. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкий транспортировочный ремень выполнен с поперечным зубчатым профилем или в виде шнуров круглого сечения. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что линия соприкосновения между прижимным роликом и транспортировочным ремнем расположена в плоскости регистрации. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что введен дополнительный направляющий ролик, контактирующий с гибким транспортировочным ремнем с возможностью перемещения пакета диаграммных дисков в пределах плоскости регистрации. 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что введены рабочая втулка, на которой установлен пакет диаграммных дисков и дополнительный гибкий транспортировочный ремень, установленный параллельно транспортировочному ремню на расстоянии, большем диаметра рабочей втулки пакета диаграммных дисков, с возможностью перемещения этого пакета.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к накоплению информации и касается устройства для транспортирования пакетов диаграммных дисков в позицию регистрации и из нее в регистрирующем устройстве. Пакеты диаграммных дисков отличаются по сравнению с одиночными диаграммными дисками преимуществом, которое выражается в непрерывной регистрации на протяжении более длительных интервалов времени. При записи параметров движения транспортного средства обычно используют, например, пакеты диаграммных дисков с семью диаграммными дисками, за счет чего обеспечивается недельная регистрация, то есть носители записи должны заменяться только один раз в неделю, что существенно облегчает обслуживание тахографа, которое требует, как известно, нескольких рабочих операций и в соответствии с существующими в кабине водителя условиями представляет собой весьма трудоемкую обязанность перед началом движения. Дальнейшее упрощение обслуживания при смене диаграммных дисков и, следовательно дальнейшее улучшение приемлемости для регистрирующих устройств с диаграммными дисками или использующихся в качестве носителей данных диаграммных дисков может быть достигнуто за счет того, что аналогично известному для отдельных диаграммных дисков пакет диаграммных дисков также вводится в шахту и прочие функции выполняются автоматически. Как, например, в устройстве, содержащем привод регистратора с электродвигателем, причем в щель привода вводится пакет диаграммных дисков, выполненных с секторообразными вырезами [1]. С учетом предпосылки, что автоматическое истинное во времени позиционирование пакетов диаграммных дисков осуществляется в соответствующем недоступном снаружи регистрирующем устройстве, транспортировка пакета диаграммных дисков из определенной положением щели ввода позиции ввода в определенную положением центрирующих и захватывающих средств позицию регистрации не создает особых технических трудностей, если обе позиции располагаются в основном в одной и той же плоскости. В случае использования тахографа, когда ожидается обслуживание, то есть ввод одного носителя записи на стороне фронтальной поверхности приборной панели, современная тенденция к конфигурации, в соответствии с которой за фронтальной поверхностью приборной доски присутствует весьма ограниченное пространство для встраивания, обуславливает необходимость отклонения введенного носителя записи из одной плоскости ввода, которая пересекается с фронтальной поверхностью приборной доски, в другую плоскость центрирования или регистрации, которая проходит в основном параллельно фронтальной поверхности приборной доски. В отличие от отдельных диаграммных дисков, самостоятельная транспортировка которых не создает непреодолимых трудностей также и в случае изображенной ситуации встраивания, ранее в отношении ввода и отклонения пакетов диаграммных дисков возникали существенные недостатки вследствие толщины таких пакетов диаграммных дисков около 1 мм и, следовательно, относительно высокой их жесткости, а также центрального усиления с помощью жестко связанной известным образом с базовым диском пакета диаграммных дисков рабочей втулки, которая создает дополнительное препятствие транспортировке за счет того, что она выступает над пакетом диаграммных дисков. Затруднения возникали также в результате того, что вследствие необходимости относительно плоской конфигурации соответствующего тахографа радиус кривизны направляющей шахты, соединяющий плоскость ввода с плоскостью регистрации, является относительно малым и что не в последнюю очередь также вследствие в основном наклонного положения при встраивании приборных досок предпочтительный угол отклонения составляет порядка 90о, в результате чего при транспортировке пакета диаграммных дисков следует ожидать существенных усилий изгибания и моментов трения. При этом необходимо избегать участков сжатия и потертостей на чувствительном к царапинам и давлению регистрационном слое обычных диаграммных дисков при транспортировке пакета диаграммных дисков. Целью изобретения является создание применительно к концепции регистрирующего устройства, при которой использующиеся носители записи вводятся через щель в регистрирующее устройство и автоматически отклоняются в позицию регистрации, транспортировочного устройства с расходами, типичными для серийных устройств, которое обеспечивает исключающую повреждение транспортировку пакета диаграммных дисков. Решением этой задачи предусматривается, что с целью захвата пакета диаграммных дисков между щелью ввода и плоскостью регистрации предусмотрен по меньшей мере один бесконечный находящийся в приводном соединении с электродвигателем эластичный транспортиро- вочный ремень и транспортировочному ремню придан по меньшей мере один стационарно укрепленный отклоняющий ролик, расположенный таким образом, что минимальное расстояние между одной и другой ветвями транспортировочного ремня меньше диаметра ременного шкива, направляющего транспортировочный ремень. Предпочтительный пример исполнения изобретения характеризуется тем, что транспортировочный ремень в области щели ввода взаимодействует со стационарным отклоняющим роликом и предусмотрен нажимной ролик, который при промежуточном положении транспортировочного ремня опирается с подпружиниванием о направляющий транспортировочный ремень ременный шкив, причем линия соприкос- новения между нажимным роликом и транспортировочным ремнем располагается в плоскости регистрации. Обеспечиваемое изобретением преимущество следует видеть, в частности, в том, что изготовленный предпочтительно из силиконовой резины, состоящий из одной или нескольких частей, высокоэластичный и прилегающий транспортировочный ремень в начале транспортировки введенного в тахограф пакета диаграммных дисков сначала ослабляется и лишь при увеличении глубины ввода, то есть при возрастании эффективного плеча рычага, изгибается и таким образом отклоняет пакет диаграммных дисков и одновременно захватывает его в направлении ввода. Иными словами, транспортировочный ремень согласован с характеристикой изгибания пакета диаграммных дисков, транспортировочный ремень или транспорти- ровочные ремни образуют эластичную или пружинную стенку направляющей шахты между щелью ввода и позицией регистрации, которая позволяет отклонять жесткий пакет диаграммных дисков на относительно коротком участке длиной около 40 мм под прямым углом. Найденное решение предотвращает пики крутящего момента, то есть, потребность в крутящем моменте является относительно равномерной и расходы, связанные с приведением в движение, могут оставаться незначительными. Этой цели способствует также тот факт, что транспортировочный ремень обеспечивает для пакета диаграммных дисков относительно большую поверхность прилегания, вследствие чего нажимной ролик может действовать с относительно меньшим усилием нажима и, следовательно, применительно к регистрирующему слою обеспечивается желаемая, не вызывающая повреждений транспортировка. Кроме того, следует отметить, что транспортировочный ремень, в частности, в предпочтительной форме исполнения, может быть, с одной стороны, согласован с контуром введенного пакета диаграммных дисков, и с другой стороны, обусловленные недостаточно точной центровкой пакета диаграммных дисков при его вводе поперечные усилия не воспринимаются направляющим его ременным шкивом. Эта опасность в значительной мере сводится к минимуму, в частности, при использовании предпочтительного примера исполнения, в случае которого используются два параллельных, расположенных рядом друг с другом транспортировочных ремня. Исходя из названных функциональных преимуществ соответствующего изобретению ремня обеспечивается также малая величина конструктивных расходов и потребной площади по сравнению с возможной, образованной роликами или иглами направляющей. Изобретение поясняется ниже более подробно на основании чертежей. Фиг. 1 показывает частичный вид на приборную панель, в которую встроен тахограф, соответствующим образом оснащенный для автоматического ввода пакетов диаграммных дисков. Фиг. 2 показывает вид сверху на соответствующее изобретению транспортировочное устройство. Фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Фиг. 4 показывает частичный вид сзади на транспортировочное устройство по фиг. 2. Фиг. 5 показывает поперечное сечение транспортировочного ремня. Фиг. 6-8 показывает функциональные положения транспортировочного устройства при введении пакета диаграммных дисков. Фиг. 9 показывает ситуационный эскиз. Изображенная на фиг. 1 часть приборной панели 1 содержит первый участок 2, на котором расположены различные органы 3 управления, и второй участок 4, на котором располагаются элементы индикации. Приданное элементам индикации имеющее кольцевую форму окно 5 и 6 для элементов индикации измерителя 7 числа оборотов и диаграмма 8, образующая выемку для элементов индикации тахографа 8, закрыты стеклянной пластиной 10, приданной совместно индикаторным приборам. Средства индикации скорости тахографа 8 обозначены цифрами 11 и 12, а средства индикации времени - цифрами 13, 14 и 15. Следующие диафрагмы 16, 17, фронтальные поверхности которых лежат в основном в плоскости стеклянной пластины 10, закрывают стыковые зазоры между индикаторными приборами и диафрагмируют, что не изображено на рисунке, различные, расположенные в строках средства индикации функционального контроля и счетчик 18 расстояния тахографа 8. Кроме того, через диафрагму 17 вводятся приданные кнопками 19 и 20 для установки рабочего времени регулировочные валы, в то время, как в другой диафрагме 17 предусмотрена выемка 21, через которую обеспечивается доступ к щели 22 ввода для пакета 23 диаграммных дисков, использующегося в тахографе 8 в качестве носителя записи и изображенного частично втянутым. С помощью клавиши 24, которая проходит сквозь диафрагму 16 и в целесообразном случае может запираться, возможно приведение в действие, например, расположенного внутри замка щели 22 ввода или открывающейся наружу крышки. Само собой разумеется, выемка 21 и кнопки 19 и 20 установки рабочего времени, а также счетчик километров, средства индикации которого могут быть также приданы циферблату тахографа 8, могут меняться местами, в результате чего пакет 23 диаграммных дисков будет вводиться снизу. Возможен также боковой ввод, на фиг. 1 предпочтительно слева. Вид сверху по фиг. 2 показывает регистрационный конструктивный узел тахографа 8, который состоит из двух соединенных между собой винтами в промежуточном положении планок, например, 25 и 26, и дистанционных втулок, из которых одна обозначена цифрой 27, уголковых пластин 28 и 29, которые образуют в пространстве между ними направляющую шахту 30, которая на торцевой стороне ограничена в основном планками и дистанционными втулками, а также направляющими роликами 31 и 32. Направляющие ролики 31 и 32 укреплены с возможностью вращения на пригодных, соединенных с пластиной 29 носителях 33 и 34 и входят через отверстия 35 и 36 в пластине 29 в область между обеими пластинами 28 и 29, причем, направляющий ролик 32 ограничивает направляющую шахту 30 в направлении транспортировки и тем самым определяет позицию центровки введенного пакета 23 диаграммных дисков, верхний диаграммный диск (фиг. 2) которого обозначен цифрой 37, а видимый через имеющий форму сектора вырез 38 диаграммного диска 37, следующий диаграммный диск обозначен цифрой 39. Рабочая втулка пакета 32 диаграммных дисков, посредством которой пакет 23 диаграммных дисков принимается не изображенным, расположенным с возможностью подъема и опускания перпендикулярно плоскости регистрации центрирующим сердечником, обозначена цифрой 40. Следует упомянуть, что центрирующий сердечник, захватывающие средства и различные колеса регистрирующего механизма укреплены на одном рычаге, который, в свою очередь, укреплен с возможностью качания на оси. На пластине 29 выступы 41 и 42 служат в качестве крепления этой оси. Цифрой 43 обозначен корпус передачи, который также придан пластинами 28 и 29 и соединен с ними таким образом (вин. 44), что часть зубчатых колес передачи, а также специально выполненные, входящие в пространство между пластинами 28 и 29 пальцы частично образуют боковое ограничение направляющей шахты 30. С целью лучшего уяснения следует рассмотреть фиг. 2, 3 и 4. Первая ветвь передачи укрепленного в корпусе 43 передачи зубчатого механизма, исходя из наличия укрепленной на не изображенном валу электродвигателя 45 шестерни 46, приводит в действие через пару 47 и 48 зубчатых колес транспортировочный ролик 50. Следующая ветвь передачи, из которой изображено лишь промежуточное колесо 51, соединяет в приводном отношении шестерню 46 с укрепленным на валу 52 зубчатым колесом 53. Вал укреплен в приданной пластине 29 перемычке 54 подшипника и в соответствии с первым изображенным предпочтительным примером исполнения несет первый и второй ременные шкивы 55 или 56. Обеим транспортировочным ремням 57 и 58 приданы два следующих ременных шкива 59 и 60, а также по одному отклоняющему ролику 61 и 62. Ременные шкивы 59 и 60 укреплены на валу 63, который крепится в приданной пластине 29 перемычке 64 подшипника, в то время, как пара 61, 62 отклоняющих роликов расположена на валу 65, которому придана укрепленная на пластине 28 перемычка 66 подшипника. Кроме того, каждому транспортировочному ремню 57, 58 придано по одному нажимному ролику 57 и 68, а именно, таким образом, что направление действия усилия листовой пружины 70, воздействующей на приданный одному из нажимных роликов вала 69 относительно приводных ременных шкивов 55 и 56, ориентировано в основном в радиальном направлении. При этом, транспортировочные ремни 57 и 58 через пригодные выемки 71 и 72 в пластине 29 и нажимные ролики 67 и 68 через отверстие 73 в пластине 28 входит в направляющую шахту 30. Листовая пружина 70, которая укреплена на пластине 28, выполнена в предпочтительном случае с двумя плечами и - как изображено на фиг. 3 - в конце каждого плеча выполнен один приданный валу 69 вкладыш подшипника. Следует также отметить, что через вырез 74 в пластине 28 у направляющую шахту 30 входят не только центрирующие и захватывающие средства, входящие в исполнительное соединение с пакетом 23 диаграммных дисков, но и не являющиеся важными в смысле изобретения и не изображенные регистрирующие элементы и разделительное устройство, которое отделяет записанный диаграммный диск от пакета 23 диаграммных дисков и удерживается об упор. Разделительное устройство и регистрирующие элементы также расположены с возможностью качания перпендикулярно плоскости регистрации с тем, чтобы освободить направляющую шахту 30 для ввода и вывода пакета диаграммных дисков. Предусмотренный в пластине 28 паз 65 представляет собой свободную выемку и в известной мере направляющую для рабочей втулки 40, которая выступает над пакетом 23 диаграммных дисков. Функция соответствующего изобретению транспортировочного устройства поясняется ниже более подробно. В случае необходимости ввода пакета 23 диаграммных дисков в тахограф 8 сначала посредством нажатия клавиши 24 деблокируется блокировка щели 22. Если в тахографе 8 находится пакет диаграммных дисков, путем нажатия клавиши инициируется подъем регистрирующих элементов, центрирующей цапфы, захватывающих средств и входящего между пакетом диаграммных дисков разделительного устройства и посредством пригодной временной задержки электродвигателя 45 транспортировочного привода производится переключение в режим вывода пакета диаграммных дисков. Электродвигатель 45 транспортировочного привода отключается в том случае, если луч одного из обоих световых затворов 11, 12, а именно, 11, не является более прерванным, то есть выступающий из щели 22 пакет диаграммных дисков извлечен из тахографа 8 или, если он не был извлечен, по истечении определенного времени. Если направляющая шахта свободна, то может быть введен следующий, то есть незаписанный или же только что извлеченный в целях контроля пакет 23 диаграммных дисков, который вставляется до установочной линии между транспортировочными ремнями 57, 58 и отклоняющими роликами 61, 62. При этом прерывается луч светового затвора 11 и электродвигатель 45 транспортировочного привода включается в режим втягивания пакета 23 диаграммных дисков. Сначала - как показано на фиг. 6 - транспортировочные ремни 57 и 58 эластично ослабляются вследствие жесткости пакета 23 диаграммных дисков. Лишь в ходе последующей транспортировки при увеличении натяжения ремня и при увеличении плеча рычага, то есть с увеличением глубины втягивания, пакет 23 диаграммных дисков в соответствии с фиг. 7 изгибается на отклоняющих роликах 61, 62 и направляется против передаточной щели 76, жестко приданной плоскости регистрации, между транспорти- ровочными ремнями 57 и 58 и подпружинивающими нажимными роликами 67 и 68. Уже в течение того времени, пока пакет 23 диаграммных дисков находится в передаточной щели 76 (фиг. 8), он принимается транспортировочным роликом 50, направляется в позицию центрирования и транспортируется в окружном направлении, а именно, до тех пор, пока пакет 23 диаграммных дисков не будет позиционирован правильно во временном отношении. В этом случае пакет диаграммных дисков находится в состоянии покоя и приданный транспортировочному ролику 50 датчик импульсов, состоящий из радиально намагниченного ролика 77 противодавления и чувствительного элемента 78 Холла, не вырабатывает более импульсов. При этом, в сигнальном состоянии может осуществляться отключение транспортировочного привода и соединение пакета 23 диаграммных дисков с регистрирующим приводом. Отвод пакета диаграммных дисков от передаточной щели 76 не должен осуществляться принудительно с помощью транспортировочного ролика 50. Отвод может быть произведен также с помощью выполненного пригодным образом, конического центрирующего сердечника, причем, достаточно того, что в процессе движения регистрации пакета диаграммных дисков исключается соприкосновение с транспортировочными ремнями или нажимными роликамиВ противоположность к описанному примеру исполнение изобретения в простейшем случае может быть реализовано за счет того, что единственному, относительно широкому транспортировочному ремню придается фиксированный отклоняющий ролик с по возможности большим диаметром. Ситуационный эскиз по фиг. 9 показывает в упрощенной и, следовательно, более понятной форме положенную в основу изобретения проблему, а именно, заключающуюся в необходимости отклонения относительно жесткого носителя записи (пакет диаграммных дисков) после весьма короткой дистанции и под относительным углом из плоскости ввода в плоскость регистрации.