способ размагничивания крупногабаритных машин, содержащих статор и ротор
Классы МПК: | H01F13/00 Способы и устройства для намагничивания или размагничивания G01N27/20 обнаружение локальных дефектов |
Автор(ы): | Домбровский Вячеслав Вячеславович, Хуторецкий Гарри Михайлович, Вол Александр Абрамович, Праздников Владимир Иосифович, Быков Сергей Игнатьевич |
Патентообладатель(и): | Домбровский Вячеслав Вячеславович, Хуторецкий Гарри Михайлович, Вол Александр Абрамович, Праздников Владимир Иосифович, Быков Сергей Игнатьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-10-26 публикация патента:
20.01.1995 |
Использование: в электромашиностроении, в частности, при размагничивании турбоагрегатов, паровых и газовых турбин и других крупногабаритных установок. Сущность изобретения: способ заключается в том, что магнитодвижущая сила (МДС) для размагничивания агрегатов прилагается таким образом, что частями замкнутой магнитной цепи являются узлы самого агрегата, его вал и корпус МДС для размагничивания, созданная двумя или большим числом пар катушек прикладывается согласно или встречно. При согласном включении создаются продольный размагничивающий поток, замыкающийся на валу через корпус, и размагничивание производится в продольном направлении, а при встречном включении создаются размагничивающие потоки, в результате которых размагничивание происходит как в продольном, так и в радиальном направлении с преобладанием радиального. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ МАШИН, СОДЕРЖАЩИХ СТАТОР И РОТОР, при котором воздействуют на машину магнитным полем, в начальный момент превосходящим наибольшую коэрцитивную силу, а затем уменьшают его по амплитуде при каждом цикле размагничивания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности размагничивания, а также ускорения процесса и снижения его трудоемкости, размагничивание производят в замкнутой магнитной цепи, в качестве частей которой используются вал ротора и статор размагничиваемой машины, при этом размагничивание производят в продольном и поперечном направлениях путем согласного и/или встречного включения не менее двух источников магнитного поля.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к размагничиванию турбоагрегатов, паровых и газовых турбин, турбокомпрессоров и других крупногабаритных установок, состоящих из вращающегося ротора и неподвижной станины - статора, и может быть использовано в энергетической и химической промышленности. Известен способ размагничивания кораблей [1], согласно которому размагничиваемый объект целиком помещают в магнитное поле размагничивающей обмотки, и он становится частью разомкнутой магнитной цепи. Недостатком способа является сложность его технического воплощения применительно к крупногабаритным установкам, в частности, из-за разомкнутости магнитной цепи. Известен способ размагничивания турбоагрегата [2], состоящий в том, что размагничивание происходит магнитным полем, в начальный момент превосходящим наибольшую коэрцитивную силу, а затем уменьшающимся по амплитуде при каждом цикле размагничивания. При этом размагничиваемый механизм помещают целиком в магнитное поле, и он становится частью разомкнутой магнитной цепи. Недостатком данного способа является то, что при больших размерах механизма для размагничивания может потребоваться достаточно большая магнитодвижущая сила (МДС), и габариты катушек окажутся чрезмерно большими для помещения, где установлен механизм, а потери энергии в них будет трудно отвести. Кроме того, поскольку валы турбоагрегатов могут быть намагничены как в осевом, так и в радиальном направлении одновременно, то для размагничивания по обеим осям необходима переориентация размагничивающих обмоток. При значительных размерах размагничиваемого механизма и сильном остаточном намагничивании размеры размагничивающих катушек и выделяемые в них потери становятся весьма заметными. Целью изобретения является повышение эффективности размагничивания, а также ускорение процесса и снижение его трудоемкости. Цель достигается за счет того, что по способу размагничивания крупногабаритных машин, содержащих статор и ротор, по которому воздействуют на указанную машину магнитным полем, в начальный момент превосходящим наибольшую коэрцитивную силу, а затем уменьшают его по амплитуде при каждом цикле размагничивания, размагничивание производят в замкнутой магнитной цепи, в качестве частей которой используются вал и статор размагничиваемой машины, при этом размагничивание производят в продольном и поперечном направлениях путем согласного и/или встречного включения не менее двух источников магнитного поля. Новизна предлагаемого способа заключается в новой совокупности известных и новых признаков. Существенность отличий подтверждается тем, что у заявленного способа по сравнению с известными техническими решениями появляется новое свойство, которое заключается в снижении магнитного сопротивления размагничиваемого объекта, а также в исключении переориентации размагничивающего устройства относительно объекта. На фиг. 1 изображен продольный размагничивающий поток при согласном включении размагничивающих катушек; на фиг. 2 изображены размагничивающие потоки в продольном и радиальном направлениях при встречном включении размагничивающих катушек; на фиг. 3 - предлагаемое размагничивающее устройство. Устройство для осуществления способа содержит вал 1 турбоагрегата, корпус 2 турбоагрегата, размагничивающие катушки 3 и 4, намотанные на ферромагнитные сердечники 5, связанные в магнитную цепь с корпусом с помощью гибких или секционированных дополнительных магнитопроводов 6 и установленные на вал ротора с помощью наборных сменных дополнительных сердечников 7. Размагничивающие катушки могут быть включены согласно (фиг. 1), создавая продольный размагничивающий поток![способ размагничивания крупногабаритных машин, содержащих статор и ротор, патент № 2027237](/images/patents/446/2027154/934.gif)
![способ размагничивания крупногабаритных машин, содержащих статор и ротор, патент № 2027237](/images/patents/446/2027154/934.gif)
![способ размагничивания крупногабаритных машин, содержащих статор и ротор, патент № 2027237](/images/patents/446/2027154/934.gif)
Класс H01F13/00 Способы и устройства для намагничивания или размагничивания
Класс G01N27/20 обнаружение локальных дефектов