противоугонное устройство
Классы МПК: | B62H5/06 воздействующие на вилку переднего колеса или на рулевую колонку B60R25/02 действующие на рулевое устройство |
Автор(ы): | Джозеф Робин Орбелл[GB] |
Патентообладатель(и): | Байк-О-Мэтик, Лтд. (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-25 публикация патента:
27.01.1995 |
Использование: изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, преимущественно велосипедов. Сущность: противоугонное устройство 15 включает в себя две детали 3 и 6, установленные концентрично с возможностью вращения друг относительно друга, причем первая деталь имеет прорези 17, а вторая деталь имеет выемки 16 тела вращения 18, установленные в прорезях, причем каждые выемка и прорезь выполнены с возможностью установки их на одной линии посредством относительного вращения деталей, вследствие чего тело вращения имеет возможность устанавливаться одновременно в прорези и выемке, запирающее средство 19, имеющее закрытое положение, при котором запирающее средство имеет возможность взаимодействия с телом вращения для удержания тела вращения в зацеплении с прорезью и выемкой, и открытое положение, при котором тело вращения имеет возможность свободного входа и выхода из зацепления с выемкой, когда прорезь и выемка находятся на одной линии, и крепежное средство 2, предназначенное для крепления противоугонного устройства к рулевому механизму транспортного средства. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, смонтированное крепежным средством на рулевом механизме транспортного средства, содержащее две детали, установленные концентрично с возможностью вращения одна относительно другой, причем первая деталь выполнена с радиальными прорезями, в каждой из которых размещено тело вращения, и запирающее средство, взаимодействующее с телами вращения в закрытом и открытом положениях устройства, отличающееся тем, что вторая деталь выполнена с радиальными выемками для размещения тел вращения, расположенными соосно с прорезями первой детали. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что количество выемок второй детали равно количеству прорезей первой детали. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что запирающее средство выполнено в виде кулачка, соединенного с возможностью вращения с первой деталью, при этом профилированная поверхность кулачка включает в себя первый участок для взаимодействия с телом вращения в закрытом положении устройства. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что профилированная поверхность кулачка включает в себя второй участок для взаимодействия с телом вращения в открытом положении устройства. 5. Устройство по пп.1 - 4, отличающееся тем, что тело вращения выполнено в виде шара и/или ролика. 6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что тело вращения размещено в выемке и прорези свободно. 7. Устройство по пп.1 - 6, отличающееся тем, что оно снабжено управляющим приспособлением для поворота кулачка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, хотя следует иметь в виду, что это изобретение может найти широкое применение. Известно противоугонное устройство, смонтированное крепежным средством на рулевом механизме транспортного средства, содержащее две детали, установленные концентрично с возможностью вращения друг относительно друга, причем одна из деталей выполнена с радиальными прорезями, в каждой из которых размещено тело вращения, а запирающее средство, взаимодействующее с телами вращения в закрытом и открытом положениях устройства (1). Недостатком известного устройства является его недостаточная надежность. Целью изобретения является повышение надежности противоугонного устройства. На фиг. 1 изображена передняя стойка велосипеда, содержащая противоугонное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в разрезе; на фиг. 3 - то же, вид сверху в разрезе. Передняя стойка 1 велосипеда снабжена крепежным средством, имеющим форму струбцины 2, предназначенным для зажимания перекладины руля (не показана). Струбцина 2 установлена на расстоянии от первой трубчатой детали 3, имеющей внутреннюю поверхность 4, посредством переходного элемента 5. Вторая трубчатая деталь 6 установлена с возможностью вращения внутри первой трубчатой детали 3, причем один ее торец 7 расположен внутри первой трубчатой детали 3, а другой торец 8 расположен снаружи первой трубчатой детали 3. На торце 8 имеется соединительное средство, в общем виде обозначенное позицией 9, установленное для присоединения передней стойки 1 к вилкообразной рулевой колонке велосипеда. Соединительное средство 9 включает в себя болт 10, снабженный резьбой и установленный с возможностью перемещения скошенной пробки 11, снабженной наклонной поверхностью 12. Болт 10 имеет головку, которая опирается на внутренний бортик 13 второй трубчатой детали 6. Торец 8 может также иметь наклонную поверхность 14, которая при использовании располагается так, что воспринимает известным образом нагрузку от поверхности 12 пробки 11. Из-за наличия наклонных поверхностей 12 и 14 при вращении болта 10 пробка 11 выталкивается наружу относительно передней опоры велосипеда и таким образом фиксирует стойку 1. Такое соединительное средство 9 хорошо известно в велосипедной технике. Противоугонное устройство обозначено в целом позицией 15 и включает в себя множество расположенных на одинаковом угловом расстоянии друг от друга радиальных выемок 16, выполненных на внутренней поверхности 4 первой трубчатой детали 3. Вторая трубчатая деталь 6 снабжена множеством расположенных на одинаковом угловом расстоянии друг от друга прорезей, проходящих сквозь нее. Количество выемок, выполненных в первой трубчатой детали 3, равно количеству прорезей, выполненных во второй трубчатой детали 6. Тело вращения, представляющее собой цилиндрический ролик 18, установлено в каждой из прорезей 17. Оси всех роликов 18 расположены параллельно продольным осям трубчатых деталей 3 и 6. Предпочтительно глубина каждой выемки 16 меньше половины диаметра каждого ролика 18 для того, чтобы в выемке 16 уменьшалось менее половины диаметра ролика. Выемки 16 и прорези 17 выполнены с возможностью расположения каждого ролика 18 для того, чтобы в выемке 16 уменьшалось менее половины диаметра ролика. Выемки 16 и прорези 17 выполнены с возможностью расположения на одной линии при вращении трубчатых деталей друг относительно друга. При расположении на одной линии каждый ролик 18 имеет возможность располагаться одновременно в прорези 17 и в выемке 16. Запирающее средство, представляющее собой кулачковую деталь 19, установлено на внутреннем буртике 20 первой трубчатой детали 3 и имеет возможность вращаться относительно второй трубчатой детали 6. Кулачковая деталь 19 имеет закрытое положение, при котором она взаимодействует с роликом 18 и удерживает его в зацеплении с прорезью 17 и выемкой 16. Кулачковая деталь имеет также открытое положение, при котором ролик 18 имеет возможность свободно перемещаться и входить и выходить из зацепления с выемкой 16, когда прорезь 17 и выемка 16 расположены на одной прямой. Кулачковая деталь 19 снабжена первым участком 20, который вступает во взаимодействие и удерживает ролик 18 в зацеплении с выемкой 16, когда кулачковая деталь находится в запертом положении. Кулачковая деталь 19 снабжена также вторым участком, представляющим собой наружную поверхность 21, позволяющую ролику 18 двигаться через прорезь 17 и выходить из зацепления с выемкой 16. Управляющее приспособление представляет собой замок 22, расположенный над кулачковой деталью 19 и в рабочем состоянии соединенный с кулачковой деталью 19 посредством прямоугольного пальца 23. Замок 22 установлен для управления поворотом кулачковой детали 19 посредством ключа. Потайной винт 24 проходит через отверстие во второй трубчатой детали 6 и фиксирует замок 22 от поворота внутри второй трубчатой детали 6. Другой потайной винт (не показан) установлен между первой трубчатой деталью 3 и переходным элементом 5 так, что жестко соединяет эти детали между собой. Для усиления соединения первой трубчатой детали 3 с переходной деталью 5 предпочтительно также установить стопор 25. Практически только вторую деталь 3 первоначально частично располагают внутри вилкообразной рулевой колонки велосипеда (не показана). Болт 10 вращают подходящим инструментом, вставленным через торец 7 второй трубчатой детали 6. Пробка 11 выталкивается наружу относительно вилкообразной рулевой колонки и, таким образом, фиксирует трубу 6 в вилкообразной рулевой колонке. Затем кулачковую деталь 19 помещают внутрь первой трубчатой детали 3 так, чтобы она опиралась на внутренний буртик 20. Затем каждый из роликов 18 помещают частично в соответствующую прорезь 17 (показано на фиг. 3 сплошными линиями). Затем первую трубчатую модель 3 устанавливают с возможностью вращения относительно второй трубчатой детали 6. Затем замок 22 опускают во вторую трубчатую деталь 6 так, чтобы палец 23 вошел в зацепление с кулачковой деталью 19. Затем известным образом перекладину руля (не показана) крепят к передней стойке 1 с помощью струбцины 2. После этого стойка 1 готова к использованию. Как правило, при такой конфигурации противоугонное устройство 15 находится в незапертом состоянии (показано на фиг. 3 сплошными линиями). Как показано на фиг. 3, прорези 17 не находятся на одной линии с выемками 16 и роликами 18 не входят в выемки 16 и, кроме того, участки 20 кулачковой детали 19 не подпирают ролики 18. Первая трубчатая деталь 3 имеет возможность таким образом вращаться относительно второй трубчатой детали 6, и перекладина руля имеет возможность проворачиваться относительно переднего колеса велосипеда. Перекладина руля, следовательно, отсоединена от стойки переднего колеса и управление невозможно. Для соединения перекладины руля с передним колесом и, таким образом, для обеспечения возможности управления противоугонное устройство 15 должно быть заперто. Сначала прорези 17 совмещают с выемками 16 обычно установкой переднего колеса велосипеда и перекладины руля в их нормальное положение. Таким образом, прорези 17 и выемки 16 совмещены. Затем может быть приведен с действие замок 22 (обычно с помощью ключа), который поворачивает кулачковую деталь 19 (по часовой стрелке, согласно фиг. 3) относительно труб 3 и 6 на 90о. затем поверхность 21 кулачковой детали давит на ролики 18 и сначала толкает ролики 18 дальше в прорези 17 и, таким образом, в выемки 16. После того, как каждый из роликов 18 вошел в выемку 16, кулачок вступает во взаимодействие с роликом 18 и жестко запирает ролик в выемке 16. Затем ключ вынимают из замка 22 и кулачковая деталь остается запертой. Ролики 18 препятствуют относительному вращению трубчатых деталей 3 и 6. Перекладина руля, следовательно, не имеет возможности перемещаться относительно вилки. Таким образом, перекладина руля жестко соединена с передним колесом, и управление возможно. Участки 20 детали 19 позволяют удерживать ролики 18 в закрытом положении в соответствующих выемках 16 и прорезях 17 на протяжении всего времени. Когда есть необходимость оставить велосипед без присмотра и желательно предотвратить угон, приводят в действие замок 22 с целью разъединения противоугонного устройства 15. Замок 22 приводят в действие для поворота кулачка 19 (против часовой стрелки, согласно фиг. 3) на 90о относительно трубчатых деталей 3 и 6. Участки 20 больше не опираются на ролики 18 (положение показано сплошными линиями на фиг. 3). Затем при вращении трубчатых деталей 3 и 6 относительно друг друга ничто не препятствует роликам 18 выйти из выемок 16. Таким образом, трубчатые детали 3 и 6 имеют возможность перемещаться друг относительно друга, что приводит к разъединению перекладины руля и переднего колеса и делает управление невозможным. Как было описано выше, ролики 18 входят в выемки 16 менее чем на половину. Если первую трубчатую деталь 3 вращают относительно второй трубчатой детали 6, выемки 16 будут толкать ролики 18 эксцентрично, что приведет к выталкиванию роликов 18 из выемок 16, в результате чего становится возможным относительное вращение трубчатых деталей 3 и 6. По сравнению с известными противоугонными устройствами противоугонное устройство 15, являющееся предметом настоящего изобретения, не может быть быстро сломано, поскольку оно отсоединяет перекладину руля, а не запирает ее. Кроме того, велосипеды могут быть легко помещены в багажник автомобиля, поскольку перекладина руля может быть развернута относительно переднего колеса. Кроме того, велосипеды могут быть легко установлены к стенке, так как переднее колесо может быть установлено параллельно стенке, а перекладина руля будет опираться на стенку, что уменьшит тенденцию велосипеда к откатыванию. Кроме того, прочность механизма может быть повышена посредством увеличения длины роликов или посредством установки роликов одного над другим (тандемом).Класс B62H5/06 воздействующие на вилку переднего колеса или на рулевую колонку
гидравлическое устройство для удержания руля относительно рамы мотоцикла - патент 2162807 (10.02.2001) |
Класс B60R25/02 действующие на рулевое устройство