B62K11/04 с двигателем, установленным между передним и задним колесами
Автор(ы):
Жуков В.И.
Патентообладатель(и):
Научно-технический клуб "Вулкан"
Приоритеты:
подача заявки: 1991-06-14
публикация патента: 27.01.1995
Использование: в транспортных средствах, а именно в мотоциклах. Сущность изобретения: мотоцикл содержит раму с колесами, сиденье и двигательную установку, закрепленную на горизонтальной оси, расположенной в нижней части рамы поперек нее с возможностью поворота вокруг оси; верхние части двигательной установки прикреплены к передней и задней частям рамы с помощью горизонтально расположенных амортизаторов. 1 ил.
МОТОЦИКЛ, содержащий раму с колесами, сиденье и двигательную установку, расположенную в нижней части рамы с возможностью поворота и связанную с рамой посредством горизонтально расположенного амортизатора, отличающийся тем, что он снабжен вторым горизонтально расположенным амортизатором, а двигательная установка закреплена на горизонтальной оси поперек рамы с возможностью поворота, а верхней частью прикреплена к передней и задней частям рамы с помощью указанных амортизаторов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мотоциклам. Известны мотоциклы, имеющие раму, к которой прикреплены колеса, двигательная установка и сиденье. Для таких мотоциклов характерна недостаточная амортизация, обусловленная жестким креплением колес и двигательной установки с сиденьем к раме. Наиболее близок к изобретению - мотоцикл, имеющий колеса с амортизаторами, прикрепленные к раме, двигательную установку и сиденье также с амортизаторами. Данный мотоцикл имеет недостаточную амортизацию, обусловленную жестким креплением двигательной установки к раме. Целью изобретения является повышение амортизационных свойств мотоцикла, срока службы двигателя, улучшение комфортности езды и уменьшение утомляемости мотоциклиста. Цель достигается тем, что в мотоцикле, содержащем раму с колесами и двигательной установкой с сиденьем, двигательная установка закреплена на горизонтальной оси, расположенной в нижней части рамы поперек рамы с возможностью поворота, а верхний передний край части снабжен горизонтальным амортизатором, крепящим верхнюю переднюю часть рамы к верхней передней части установки и заднюю верхнюю часть двигательной установки к задней верхней части рамы. Отличительными признаками технического решения являются наличие горизонтальных амортизаторов и подвижность двигательной установки относительно рамы. Известно использование амортизаторов для смягчения, но не известно расположение их в мотоциклах горизонтально для закрепления верхней части двигательной установки, как не известно и прикрепление последней к горизонтальной оси с целью амортизации. Наличие же горизонтальных амортизаторов и нежесткое закрепление двигательной установки с сиденьем на раме позволяет демпфировать горизонтальные удары при езде на мотоцикле. Таким образом, отличия являются существенными, а техническое решение обладает новизной. Возможны следующие варианты исполнения. В качестве амортизаторов могут быть использованы жесткие пружины. Передняя закреплена между рамой и бензобаком, задняя - между сиденьем и рамой. Ось крепления двигательной установки к раме может проходить через ось вращения шестерни цепной передачи к колесу. На чертеже показан мотоцикл, общий вид. Мотоцикл содержит переднее колесо 1, переднюю вилку 2 с передним вертикальным амортизатором, руль 3, передний горизонтальный амортизатор 4, двигательная установка 5, сиденье 6, задний горизонтальный амортизатор 7, заднюю вилку с задним вертикальным амортизатором 8, заднее колесо 9, цепную трансмиссию 10, горизонтальную ось 11. Двигательная установка 5 закреплена подвижно в нижней части на горизонтальной оси 11. Рама 12 закреплена между передней и задней вилками 2 и 8. Верхние части двигательной установки 5 с сиденьем 6 укреплены с помощью горизонтальных амортизаторов 4 и 7 между передней и задней вилками 2 и 8, или верхними частями рамы 12. Амортизация осуществляется следующим образом. При наезде на препятствие передним колесом 1 вертикальное перемещение смягчается амортизатором на передней вилке 2. Горизонтальный удар от вилки 2 передается раме 12, но смягчается горизонтальным амортизатором 4, то же происходит при наезде на препятствие задним колесом 9. Поскольку двигательная установка 5 закреплена на горизонтальной оси 11 подвижно, то удары от рамы ей не передаются, а смягчаются амортизаторами 4 и 7. Технико-экономическая эффективность состоит в улучшении комфортности езды, в меньшей утомляемости водителя мотоцикла, повышении срока службы двигательной установки. Этот срок может быть на 1 месяц больше, чем у прототипа.