способ сборки временного дорожного покрытия
Классы МПК: | E01C5/18 из резиновых элементов E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов |
Автор(ы): | Вырко Николай Павлович[BY], Насковец Михаил Трофимович[BY], Мытько Леонид Романович[BY], Громыко Людмила Георгиевна[BY] |
Патентообладатель(и): | Белорусский технологический институт (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-12 публикация патента:
27.01.1995 |
Использование: при строительстве временных дорог. По способу монтаж осуществляют путем последовательного заведения кольца каждой последующей боковины под кольцо предыдущей боковины до упора наружных кромок смежных боковин одна в другую и во внутреннюю кромку кольца средней боковины. Соединение производят пропусканием продольной гибкой связи между заведенными кольцами смежных боковин. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. СПОСОБ СБОРКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий монтаж в ряды колец боковин утилизированных автопокрышек и последующее их соединение гибкими связями, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности соединения, монтаж осуществляют путем последовательного заведения кольца каждой последующей боковины, размещенной под отверстием средней боковины, под кольцо предыдущей боковины, размещенной в отверстии той же средней боковины, до упора наружных кромок смежных боковин друг в друга и во внутреннюю кромку кольца средней боковины, а соединение боковин в рядах производят посредством пропуска продольной гибкой связи между заведенными кольцами смежных боковин. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины ряда, производят смещение смежных боковин в противоположные стороны до упора внутренних кромок их колец в продольную гибкую связь и во внутреннюю кромку кольца средней боковины. 3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что несколько рядов соединяют посредством пропуска аналогично продольным связям дополнительных гибких связей поперек продольным связям с их взаимным пересечением в местах схождения наружных кромок трех или четырех боковин, лежащих друг над другом, в отверстии кольца какой-либо боковины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству временных дорог. Известен способ сборки плит покрытия посредством пропуска тросов через расположенные вплотную друг к другу дугообразные и имеющие равную величину отрезки утилизированных автопокрышек [1]. Однако это покрытие материалоемко и трудоемко в изготовлении. Наиболее близким к предлагаемому является способ сборки временного дорожного покрытия, включающий соединение между собой цепными связями или скобами колец боковин утилизированных автопокрышек, уложенных в виде кровельной черепицы [2]. Недостатком способа является ненадежное соединение боковин и трудоемкость его выполнения. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности соединения. На фиг. 1 и 2 показана сборка ряда покрытия соответственно без смещения и со смещением боковин в стороны; на фиг. 3 - сборка покрытия в несколько рядов. Предлагаемый способ заключается в следующем. На подготовленное грунтовое основание кладут кольцо боковины автопокрышки, которая является для следующей боковины предыдущей боковиной 1. Затем сверху на нее укладывают подобно кровельной черепице следующую боковину, являющуюся средней боковиной 2 по отношению к предыдущей 1. Последующую боковину 3 укладывают за средней 2 по порядку. В результате кольцо предыдущей боковины 1 размещается под отверстием средней боковины 2, а последующей 3 над отверстием средней 2. После этого берут кольцо предыдущей боковины 1 и отгибают ее наружную кромку вверх в отверстие средней боковины 2, а наружную кромку кольца последующей боковины 3 отгибают вниз в отверстие средней боковины. Далее начинают движение предыдущей 1 и последующей 3 боковин навстречу друг другу до одновременного упора наружных кромок этих смежных боковин одна в другую и во внутреннюю кромку кольца средней боковины 2. Дальнейшая сборка осуществляется наложением следующей боковины на кольцо предыдущей с аналогичным заведением друг за друга отогнутых наружных кромок до упора, но двигается до упора с предыдущей только эта следующая боковина. Таким образом последовательно в ряд укладывают ширину проезжей части. Поверх собранного покрытия, не соединенного гибкими связями, может быть отсыпан защитный слой из песчаного материала. В других случаях укладку покрытия производят автокранами или укладчиками непосредственно на грунтовое основание. При укладке конструкции в виде мата на слабых грунтах оно выполняет функцию основания и поверх него устраивают гравийное покрытие.Класс E01C5/18 из резиновых элементов
Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов