система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01P11/04 размещение трубопроводов для жидкости или шлангов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-10-01
публикация патента:

Сущность изобретения: система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения двигателя внутреннего сгорания, связанную трубопроводом с радиаторными секциями, а трубопроводами с циркуляционным насосом, расширительный бак, подключенный паровоздушной ветвью к рубашке охлаждения двигателя, а подпиточной - к циркуляционному насосу. В паровоздушной ветви установлено устройство магнитной активации, а для удаления загрязненной воды и шлама к расширительному баку подключен трубопровод слива шлама с вентилем. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные рубашку охлаждения, радиаторные секции, циркуляционный насос и расширительный бак, подключенный паровоздушной ветвью к рубашке охлаждения, а подпиточной к циркуляционному насосу, устройство магнитной активации и трубопровод слива охлаждающей жидкости с вентилем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство магнитной активации размещено в паровоздушной ветви, а трубопровод слива шлама подключен к расширительному баку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известна система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости через дизель, полнопоточный фильтр, радиатор, насос и подключенный к контуру расширительный бак, связанный паровоздушной ветвью с дизелем, а подпиточной с насосом. В системе охлаждения полнопоточный фильтр служит для улавливания частиц загрязнения и шлама (1).

Недостатком указанной системы охлаждения двигателя является то, что фильтр имеет контактную ступень, которая периодически засоряется и требует полного слива воды из системы для очистки контактной ступени (сетки).

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (2), содержащая замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающей двигатель, насос, радиаторные секции и контур расширительного бака, который связан паровоздушной ветвью с дизелем, а подпиточной ветвью с насосом основного контура, дополнительный контур, содержащий устройство магнитной активации, позволяющее существенно снизить коррозию и охлаждение накипи на деталях двигателя и охлаждающего устройства, а также гидроциклон-шламоотделитель центробежного типа, предназначенный для механической очистки воды с вентилем.

Недостатком указанной системы является наличие дополнительного "паразитного" контура, при наличии которого не весь поток охлаждающей воды проходит через радиаторные секции, часть потока проходит по дополнительному контуру и не охлаждается. Ввиду того, что охлажденная вода, вышедшая из радиаторных секций, смешивается с неохлажденной водой дополнительного контура, снижается эффективность охлаждения системы. Поэтому, чтобы температура воды на входе в дизель достигла заданных параметров, необходима установка дополнительных радиаторных секций, что приводит к усложнению системы.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения системы.

Цель достигается тем, что в известной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя, радиаторные секции, циркуляционный насос и расширительный бак, подключенный паровоздушной ветвью к рубашке охлаждения, а подпиточной к циркуляционному насосу, устройство магнитной активации и трубопровод слива охлаждающей жидкости с вентилем, устройство магнитной активации размещено в паровоздушной ветви, а трубопровод слива шлама подключен к расширительному баку.

Расположение устройства магнитной активации в паровоздушной ветви исключает дополнительный "паразитный контур", что упрощает систему и позволяет охлаждающей жидкости полностью проходить через радиаторные секции, где происходит необходимое охлаждение жидкости до заданных параметров, что способствует повышению эффективности охлаждения системы двигателя внутреннего сгорания, а подключение к расширительному баку трубопровода слива шлама позволит использовать его вместо гидроциклона-шламоотделителя, что повышает эффективность охлаждения.

На чертеже изображена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя 1, связанную трубопроводом 2 с радиаторными секциями 3, а трубопроводами 4, 5 с циркуляционным насосом 6, расширительный бак 7, подключенный паровоздушной ветвью 8 к рубашке охлаждения двигателя 1, а подпиточным трубопроводом 9 к циркуляционному насосу 6.

В паровоздушной ветви 8 установлено устройство 10 магнитной активации, снижающее коррозию и отложение накипи на деталях двигателя и радиаторных секций.

Расширительный бак 7 для исключения циркуляции загрязненной воды дооборудуется удлиненными подпиточными трубами, которые поднимают до нижнего уровня водомерного стекла (для использования полного контролируемого объема воды в баке), чем создается дополнительная застойная зона.

Для удаления загрязненной воды и шлама к расширительному баку 7 подключен трубопровод 11 слива шлама с вентилем 12.

При работе двигателя поток подогретой в рубашке охлаждения охлаждающей жидкости поступает в отводящий патрубок (трубопровод 2), откуда основная часть его поступает в радиаторные секции 3 для охлаждения. Часть потока охлаждающей жидкости через паровоздушную ветвь 8 из рубашки охлаждения двигателя 1 через противонакипное устройство 10 магнитной активации поступает в расширительный бак 7. Эта часть потока паровоздушной смеси при входе в расширительный бак 7 теряет давление и скорость, и взвешенные в охлаждающей воде частицы оседают на днище бака.

Отстоянная вода по подпиточному трубопроводу 9 возвращается по впускному трубопроводу 4 в циркуляционный насос 6.

Таким образом в системе будет циркулировать намагниченная вода, позволяющая повысить эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снизить коррозию и отложение накипи на деталях двигателя и радиаторных секций.

Класс F01P11/04 размещение трубопроводов для жидкости или шлангов 

модуль двигателя внутреннего сгорания, корпус модуля и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2507404 (20.02.2014)
система охлаждения для автомобиля -  патент 2446292 (27.03.2012)
компрессорное устройство -  патент 2429148 (20.09.2011)
Наверх