настольная игра
Классы МПК: | A63F7/06 игры, имитирующие спортивные игры с мячом на воздухе, например хоккей |
Патентообладатель(и): | Чернов Владимир Глебович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-20 публикация патента:
09.02.1995 |
Использование: в устройствах, имитирующих штрафные удары - пенальти в спортивных играх. Сущность: настольная игра содержит игровое поле с воротами, фигурки полевого игрока и вратаря, и мяч. Фигурка полевого игрока состоит из двух частей и снабжена приводом, выполненным с возможностью ее перемещения по окружности с центром в месте для установки мяча. Фигурка вратаря также состоит из двух частей и снабжена приводом, выполненным с возможностью изменения угла наклона фигурки вратаря к игровому полю вдоль линии ворот. Части фигурки полевого игрока соединены с возможностью взаимного перемещения и изменения зазора между ее конечностью и игровым полем с последующей фиксацией, а части фигурки вратаря подпружинены и зафиксированы относительно друг друга с возможностью рассоединения посредством пружины при их рассфикации. 16 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16
Формула изобретения
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА, содержащая корпус с игровым полем и воротами, фигурки полевого игрока и вратаря, смонтированные на нем с возможностью перемещения посредством приводов, и мяч, размещенный на игровом поле с возможностью свободного перемещения, отличающаяся тем, что привод фигурки полевого игрока, состоящей из двух частей, выполнен с возможностью перемещения фигурки полевого игрока по окружности с центром в имеющемся на игровом поле месте для установки мяча, и привод фигурки вратаря, установленной в центральной части ворот и также состоящей из двух частей, выполнен с возможностью изменения угла наклона фигурки вратаря к игровому полю вдоль линии ворот, при этом части фигурки полевого игрока соединены между собой с возможностью перемещения относительно друг друга с последующей фиксацией положения и изменения длины фигурки полевого игрока и зазора между ее конечностями и игровым полем, а части фигурки вратаря, подпружиненные и зафиксированные относительно друг друга, соединены с возможностью рассоединения посредством пружины при их расфиксации.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к настольным играм. Самым кульминационным моментом в настоящем футболе является исполнение пенальти - одиннадцатиметрового штрафного удара. "Дуэль" в данном случае ведут только два игрока - вратарь, защищающий ворота, и игрок команды соперников, пробивающий штрафной удар. От мастерства обоих во многом зависит результат матча, поэтому бьющий игрок старается перехитрить вратаря, а последний - отгадать намерение соперника во время удара. Каждый пенальти по-своему неповторим и, как правило, бесхитростных ударов при его исполнении не бывает. Воссоздинение в настольном варианте ситуации, наиболее приближенной к реальной, когда играющие стороны могут при исполнении пенальти маневрировать своими футболистами, несомненно, привлечет внимание юных поклонников футбола. В детских настольных играх, имитирующих различные игровые виды спорта (футбол, хоккей и т. о.), модели игр воспроизводятся несколько упрощенно, так как диапазон действия игроков ограничен из-за технических трудностей, встречающихся при попытке создания более адекватных моделей этих игр. Известна настольная игра, содержащая корпус с игровым полем и воротами, фигурки полевого игрока и вратаря, смонтированные на нем с возможностью перемещения посредством приводов, и мяч, размещенный на игровом поле с возможностью свободного перемещения. К недостаткам данной игры можно отнести:изменение траектории полета мяча регулируется только силой удара по нему фигурки полевого игрока;
"прыжки", осуществляемые фигуркой вратаря, можно назвать чисто условными, так как она при совершении любых перемещений жестко связана со своим приводом. Как известно, при назначении судьей пенальти в ворота одной из команд вратарь этой команды становится по середине ворот, а полевой игрок устанавливает мяч на 11-метровую отметку, разбегается и бьет по мячу, после чего вратарь старается отразить этот удар (иногда удар производится полевым игроком без разбега). При имитации в настольном варианте только одной (но - самой интригующей) футбольной ситуации - пробитие пенальти, возникает возможность одновременно упростить конструкцию привода полевого игрока, а также повысить правдоподобность действия вратаря, снабдив его конструкцию механизмом для совершения настоящих - без кавычек - прыжков в разные углы ворот. Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что привод фигурки полевого игрока, состоящей из двух частей, выполнен с возможностью перемещения фигурки полевого игрока по окружности с центром в имеющемся на игровом поле месте для установки мяча, а привод фигурки вратаря, установленной в центральной части ворот и также состоящей из двух частей, выполнен с возможностью изменения угла наклона фигурки вратаря к игровому полю вдоль линии ворот, при этом части фигурки полевого игрока соединены между собой с возможностью перемещения относительно друг друга с последующей фиксацией положения и изменения длины фигурки полевого игрока и зазора между ее конечностями и игровым полем, а части фигурки вратаря, подпружиненные и зафиксированные относительно друг друга, соединены с возможностью рассоединения посредством пружины при их расфиксации. На фиг. 1-4 показан общий вид настольной игры; на фиг. 5 - расположение фигурки полевого игрока (ФПИ) относительно мяча, установленного на 11-метровую отметку; на фиг. 6 - механизм крепления привода вращения ФПИ, обеспечивающего изменение угла наклона конечностей ФПИ относительно мяча, к корпусу ФПИ (разрез А-А); на фиг. 7 - механизм крепления привода горизонтального перемещения ФПИ, обеспечивающего изменение угла удара ФПИ по воротам, к корпусу настольной игры; на фиг. 8 - механизм крепления привода горизонтального перемещения к ФПИ (разрез Б-Б); на фиг. 9 - конструкция ФПИ (разрез В-В); на фиг. 10 - механизм привода вращения фигурки вратаря (ФВ), обеспечивающего изменения угла наклона ФВ к игровому полю (разрез Г-Г); на фиг. 11-16 - механизм привода вращения ФВ и механизм его фиксации с ФВ (разрезы Г-Г, Д-Д, Е-Е; виды по стрелкам Б, В, Г). Настольная игра содержит корпус 1, игровое поле 2, рычаг 3, ручку 4, рычаг 5, ручку 6, рычаг 7, ручку 8, пластины 9, держатель 10, туловище 11 ФПИ, конечности 12 ФПИ, поворотные устройства 13, мяч 14, корпус 15 ФВ, набалдашник 16 ФВ, ворота 17 с сеткой, сетку 18, мачты 19, прорези 20-23, крюки 24, винт 25, стержни 26, стержень 27, пластину 28, отметку 29, втулку 30, винт 31, колпак 32, стержень 33, втулки 34 и 35, винт 36, стержень 37, втулки 38 и 39, винты 40 и 41, шайбы 42, стержень 43, отверстия 44, метки 45, втулку 46, винт 47, пружину 48, цилиндр 49, прорезь 50, стержень 51, защелку 52, ось 53, пружину 54, пластины 55, проволоку 56, стержень 57, стаканы 58 и 59, цилиндр 60, пружину 61, шарнир 62, фиксатор 63, пружину 64, крюк 65, крышку 66, винты 67, пружину 68, цилиндр 69 прорезь 70. Настольная игра содержит корпус 1, основание которого выполнено в виде игрового поля 2. В торце корпуса 1 имеется прорезь 23, по которой в горизонтальной плоскости может перемещаться цилиндрический рычаг 5 привода горизонтального перемещения ФПИ. К поверхности игрового поля 2 прикреплены изогнутые пластины 9 с прорезями 22 в горизонтальной плоскости для перемещения в них цилиндрического рычага 3 привода вращения ФПИ. Рычаг 3 предназначен для привода во вращательное движение ФПИ для нанесения ею удара по мячу 14. На один конец рычага 3 одета ручка 4. Другой конец рычага 3 выполнен квадратным, что позволяет производить вращение поворотного устройства 13, имеющего в торце квадратное отверстие. Для предотвращения осевого смещения относительно друг друга рычага 3 и поворотное устройство 13 соединены винтом 31. Длина прорези 22 определяется длиной рычага 3, а также углом поворота "
![настольная игра, патент № 2028173](/images/patents/445/2028001/945.gif)
![настольная игра, патент № 2028173](/images/patents/445/2028001/945.gif)
![настольная игра, патент № 2028173](/images/patents/445/2028001/945.gif)
![настольная игра, патент № 2028173](/images/patents/445/2028007/946.gif)
![настольная игра, патент № 2028173](/images/patents/445/2028007/946.gif)
Применение данного изобретения позволит максимально приблизить действия настольных футболистов при исполнении пенальти к действиям настоящих футболистов в аналогичной ситуации.
Класс A63F7/06 игры, имитирующие спортивные игры с мячом на воздухе, например хоккей
игра "перекати-поле" - патент 2317126 (20.02.2008) | ![]() |
настольная игра магнитный хоккей - патент 2209648 (10.08.2003) | |
настольный магнитный хоккей - патент 2206360 (20.06.2003) | |
устройство для развлечений "джетбол" - патент 2109544 (27.04.1998) | |
настольная игра "таймбол" и способ игры в нее (варианты) - патент 2101062 (10.01.1998) | |
способ игры в настольный хоккей "батырев-хоккей" - патент 2075322 (20.03.1997) | |
настольная игра - патент 2047302 (10.11.1995) | |
игра "игральная кость-2" - патент 2032439 (10.04.1995) | |
настольная игра - патент 2016608 (30.07.1994) | |
настольная игра - патент 2014868 (30.06.1994) |