самосвал

Классы МПК:B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом 
Патентообладатель(и):Харитонашвили Валерьян Адамович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-03
публикация патента:

Использование: для предотвращения движения самосвалов с неопущенным кузовом. Сущность изобретения:на шасси самосвала закреплен корпус реостата датчика указателя положения кузова. Ползун реостата соединен с кузовом. Кроме того датчика выполнен с дополнительными контактами, замыкающими электрическую цепь пневмоэлектрического клапана, подключенного в тормозную систему, для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

САМОСВАЛ, содержащий шасси, установленный на нем опрокидывающийся от привода кузов и указатель положения кузова, отличающийся тем, что датчик указателя представляет собой реостат, корпус которого закреплен на шасси, а ползун соединен с кузовом, причем датчик выполнен с дополнительными контактами для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортным средствам самосвальным кузовом.

Известен самосвал, содержащий шасси, установленный на нем опрокидывающийся от привода кузов и указатель положения кузова.

Однако известный самосвал при разгрузке не затормаживается и его передвижение с неопущенным кузовом снижает надежность и безопасность движения.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности движения.

Цель достигается тем, что датчик указателя представляет собой реостат, корпус которого закреплен на шасси, а ползун соединен с кузовом, причем датчик выполнен с дополнительными контактами для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове.

На фиг.1 изображен самосвал, общий вид; на фиг.2 - то же, электрическая схема указателя положения кузова.

Самосвал содержит шасси 1, установленный на нем опрокидывающийся от привода 2 кузов 3 и указатель положения кузова 3. Датчик 4 указателя представляет собой реостат 5, корпус которого закреплен на шасси 1, а ползун 7 соединен с кузовом 3. Датчик 4 выполнен с дополнительными контактами 8 для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана 9 для включения тормозной системы при неопущенном кузове 3.

При включении замка 10 зажигания замыкается электрическая цепь и указатель указывает, что кузов 3 опущен.

При разгрузке самосвала, включают привод 2 подъема кузова 3. Кузов 3 начинает подъем и ползун 7 перемещается по реостату 5 и указатель указывает о степени подъема кузова 3, например в градусах. Одновременно дополнительные контакты 8 замыкают электрическую цепь пневмоэлектрического клапана 9, последний перепускает воздух из источника 11 к колесным тормозам 12 самосвала и включается тормозная система, исключая трогание самосвала при неопущенном кузове 3.

После разгрузки самосвала опускают кузов 3 в исходное положение и самосвал растормаживается.

Таким образом, использование изобретения повышает надежность и безопасность движения самосвала.

Класс B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом 

Наверх