самосвал
Классы МПК: | B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом |
Патентообладатель(и): | Харитонашвили Валерьян Адамович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-03 публикация патента:
09.02.1995 |
Использование: для предотвращения движения самосвалов с неопущенным кузовом. Сущность изобретения:на шасси самосвала закреплен корпус реостата датчика указателя положения кузова. Ползун реостата соединен с кузовом. Кроме того датчика выполнен с дополнительными контактами, замыкающими электрическую цепь пневмоэлектрического клапана, подключенного в тормозную систему, для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
САМОСВАЛ, содержащий шасси, установленный на нем опрокидывающийся от привода кузов и указатель положения кузова, отличающийся тем, что датчик указателя представляет собой реостат, корпус которого закреплен на шасси, а ползун соединен с кузовом, причем датчик выполнен с дополнительными контактами для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортным средствам самосвальным кузовом. Известен самосвал, содержащий шасси, установленный на нем опрокидывающийся от привода кузов и указатель положения кузова. Однако известный самосвал при разгрузке не затормаживается и его передвижение с неопущенным кузовом снижает надежность и безопасность движения. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности движения. Цель достигается тем, что датчик указателя представляет собой реостат, корпус которого закреплен на шасси, а ползун соединен с кузовом, причем датчик выполнен с дополнительными контактами для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове. На фиг.1 изображен самосвал, общий вид; на фиг.2 - то же, электрическая схема указателя положения кузова. Самосвал содержит шасси 1, установленный на нем опрокидывающийся от привода 2 кузов 3 и указатель положения кузова 3. Датчик 4 указателя представляет собой реостат 5, корпус которого закреплен на шасси 1, а ползун 7 соединен с кузовом 3. Датчик 4 выполнен с дополнительными контактами 8 для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана 9 для включения тормозной системы при неопущенном кузове 3. При включении замка 10 зажигания замыкается электрическая цепь и указатель указывает, что кузов 3 опущен. При разгрузке самосвала, включают привод 2 подъема кузова 3. Кузов 3 начинает подъем и ползун 7 перемещается по реостату 5 и указатель указывает о степени подъема кузова 3, например в градусах. Одновременно дополнительные контакты 8 замыкают электрическую цепь пневмоэлектрического клапана 9, последний перепускает воздух из источника 11 к колесным тормозам 12 самосвала и включается тормозная система, исключая трогание самосвала при неопущенном кузове 3. После разгрузки самосвала опускают кузов 3 в исходное положение и самосвал растормаживается. Таким образом, использование изобретения повышает надежность и безопасность движения самосвала.Класс B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом
гидроподъемный механизм наземного транспортного средства - патент 2514416 (27.04.2014) | ![]() |
самосвальное транспортное средство - патент 2481971 (20.05.2013) | ![]() |
саморазгружающийся вагон типа думпкар - патент 2461479 (20.09.2012) | ![]() |
прицеп-самосвал - патент 2402436 (27.10.2010) | |
самосвальный прицеп - патент 2397888 (27.08.2010) | ![]() |
самосвальный прицеп - патент 2368516 (27.09.2009) | ![]() |
самосвальный прицеп - патент 2368515 (27.09.2009) | ![]() |
устройство для подъема платформы автомобиля-самосвала - патент 2354565 (10.05.2009) | |
устройство для наклона кузова вагона-самосвала - патент 2296684 (10.04.2007) | ![]() |
самосвальное прицепное транспортное средство - патент 2272722 (27.03.2006) | ![]() |