способ посадки самолета
Классы МПК: | B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов B64D33/04 выпускных устройств или выхлопных труб |
Автор(ы): | Комов А.А., Столяров Ю.Е., Богачев М.А. |
Патентообладатель(и): | Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-03 публикация патента:
09.02.1995 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам посадки летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение величины пробега самолета при посадке и предотвращение попадания реверсивных струй и посторонних предметов, забрасываемых ими, в двигатель. При посадке самолета на высоте выравнивания включают малый реверс тяги при работе двигателей на режиме малого газа, в момент касания самолетом ВПП увеличивают режим работы двигателей до максимального реверса, одновременно с этим изменяют посадочную конфигурацию крыла до взлетной (полетной), при достижении самолетом скорости пробега, при которой отмечается попадание в двигатели реверсивных газов, снижают режим работы реверсированных двигателей до малого газа и используют его до скорости пробега самолета, соизмеримой со скоростью руления, после чего реверс тяги выключают.
Формула изобретения
СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА, включающий в себя одновременное реверсирование двигателей и изменение посадочной конфигурации крыла до взлетной (полетной) при пробеге самолета по поверхности ВПП с момента касания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины пробега самолета при посадке и предотвращения попадания реверсивных струй и посторонних предметов, забрасываемых ими в двигатель, на высоте выравнивания включают малый реверс тяги при работе двигателей на режиме малого газа, в момент касания самолетом ВПП увеличивают режим работы двигателей до максимального реверса, при достижении скорости пробега, при которой отмечается попадание в двигатели реверсивных газов, снижают режим работы реверсированных двигателей до малого газа, а при достижении самолетом скорости руления реверс тяги выключают.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам посадки летательных аппаратов. Наиболее близким по технической сущности является способ посадки самолета, использующий одновременное изменение посадочной конфигурации крыла до взлетной (полетной) и включение реверса тяги двигателей при пробеге с момента касания самолетом ВПП (взлетно-посадочной полосы). Однако этот способ не исключает задержку включения реверса тяги на начальном этапе пробега, что значительно снижает эффективность работы реверса тяги, так как более позднее включение реверса тяги увеличивает длину послепосадочного пробега и может привести к выкатыванию самолета за пределы ВПП. Целью изобретения является уменьшение величины пробега самолета при посадке и предотвращение попадания реверсивных струй и посторонних предметов, забрасываемых ими в двигатель. Это достигается тем, что в способе посадки самолета, включающем одновременное реверсирование двигателей и изменение посадочной конфигурации крыла до взлетной (полетной) при пробеге самолета по поверхности ВПП с момента касания, на высоте выравнивания включают малый реверс тяги при работе двигателей до максимального реверса при достижении скорости пробега, при которой отмечается попадание в двигатели реверсивных газов, снижают режим работы реверсированных двигателей до малого газа, а при достижении самолетом скорости руления реверс тяги выключают. Способ посадки самолета может быть реализован с помощью, например, автоматической системы управления. На высоте выравнивания, например H 3 м, перед посадкой, экипаж устанавливает РУДы в положение "малый газ", а РУРы двигателей - в положение "максимальный реверс". Автоматическая система же устанавливает режим реверс малого газа. При этом створки реверсивного устройства перекладываются в положение "реверс", что позволяет сократить воздушную посадочную дистанцию. При касании самолетом ВПП, при обжатии стоек шасси, автоматическая система увеличивает режим реверсированного двигателя до режима "максимальный реверс", одновременно с этим начинает изменять конфигурацию крыла с посадочной до взлетной (полетной). При достижении скорости пробега самолета, на которой возможен заброс реверсивных газов в двигатели, автоматическая система снижает режим работы реверсированного двигателя до малого газа. В конце послепосадочного пробега на скорости, близкой к скорости руления, экипаж вручную выключает реверс тяги.Класс B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
Класс B64D33/04 выпускных устройств или выхлопных труб