вращающийся парашют
Классы МПК: | B64D17/02 расположение или конструкция куполов |
Автор(ы): | Герасимато Ф.Г., Елисеева Т.А. |
Патентообладатель(и): | Герасимато Феликс Герасимович, Елисеев Сергей Валерьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-28 публикация патента:
09.02.1995 |
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам. Цель изобретения - увеличение коэффициента сопротивления парашюта. Парашют содержит лопасти 1, соединенные между собой центральной частью 2 и стропы. Передние стропы 4 лопасти короче задних строп 5. Профилированные косынки 3 устанавливают на лопасти и их крепят по концентрическим дугам, при этом переменная разнодлинность строп - разность между длинами задней и передней строп увеличивается от края лопасти к ее основанию. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ, содержащий купол, выполненный из лопастей, и стропы, установленные у боковых кромок лопастей, причем длина строп, установленных вдоль передней кромки лопасти, меньше длины соответствующих строп, установленных вдоль задней кромки, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента сопротивления, он снабжен профилированными косынками, установленными поперек лопасти по концентрическим относительно оси парашюта дугам, а стропы закреплены на косынках, при этом разность длины стропы, установленной у задней кромки лопасти, и соответствующей ей стропы, установленной у передней кромки лопасти, увеличивается от конца лопасти к ее основанию.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к лопастным вращающимся парашютам. Известен двухлопастной вращающийся парашют, выбранный в качестве прототипа. Лопасти этого парашюта выполнены двухоболочковыми. Обе оболочки соединены нервюрами. Профиль крыла достигается профилем верхней части нервюры, выполненной в виде аэродинамической дужки. Косынок для крепления строп парашют не имеет. Стропы в районе передней кромки лопасти короче строп в районе задней кромки, что создает наклон лопасти, необходимый для вращения парашюта. Двухоболочковая конструкция лопасти утяжеляет парашют. Сопротивление лопасти увеличено из-за прямолинейной пришивки нервюр, что оправдано для планирующего парашюта, но не сочетается с вращательным движением лопасти. Угол атаки лопасти не одинаков для конца лопасти и для основания из-за существенной разницы в окружных скоростях, что приводит к отрывному обтеканию профиля ближе к основанию лопасти и соответственно увеличивает сопротивление лопасти и уменьшает ее подъемную силу. В конечном итоге эти факторы снижают угловую скорость вращения, а следовательно, и сопротивление парашюта, пропорциональное его угловой скорости. Целью изобретения является повышение коэффициента сопротивления вращающегося парашюта. Это достигается тем, что во вращающемся парашюте, содержащем купол, выполненный из лопастей, и стропы, установленные у боковых кромок лопастей, длина строп, установленных вдоль передней кромки лопасти, меньше длины соответствующих строп, установленных вдоль ее задней кромки, кроме того, парашют снабжен профилированными косынками, установленными поперек лопасти, стропы установлены на косынках, косынки установлены по концентрическим относительно оси парашюта дугам, причем разность длины стропы, установленной у задней кромки лопасти и соответствующей ей стропы, установленной у передней кромки лопасти, увеличивается от конца лопасти к основанию. Таким образом, во-первых, лопасти парашюта снабжены профилированными косынками, выполняющими функцию придания лопасти формы крыла, позволяющими без искажения этой формы свести к минимуму число строп парашюта, и адаптированными к вращающемуся движению лопасти за счет пришивки косынок к лопастям по концентрическим дугам. Это снижает сопротивление лопасти и тем самым увеличивает скорость вращения парашюта. Во-вторых, снижение сопротивления лопасти достигается тем, что разность между длинами передней и задней стропы косынки увеличивается от косынки к косынке в направлении от края лопасти к основанию. Это приводит к крутке лопасти, такой, что уменьшается угол атаки лопасти и исключается тем самым срыв потока. При такой конструкции лопасти нет необходимости делать существенную разницу в длине строп на концах лопасти, что позволяет увеличить подъемную силу лопасти, для которой решающее значение имеет именно конец лопасти с наибольшей окружной скоростью. Уменьшение профильного сопротивления лопастей и увеличение подъемной силы приводят к увеличению скорости вращения, а следовательно, и сопротивления парашюта. На фиг. 1 представлен парашют, предлагаемый; на фиг. 2 - лопасть (вид на край лопасти). Примером конкретного выполнения является вращающийся парашют, содержащий лопасти 1, центральную часть 2 для соединения лопастей 1, косынки 3 для крепления передних строп 4 и задних строп 5. Стропы крепятся к вертлюгу 6. Стропы лопасти выполнены так, что для всех других строп передние короче задних и эта разница увеличивается от края лопасти к центральной части купола. При введении парашюта в поток под действием перепада давления он наполняется и раскручивается, создавая в режиме авторотации сопротивление, необходимое для торможения спускаемого груза или человека. Изобретение позволяет снизить расход ткани на изготовление парашюта и уменьшить его вес. Кроме того, за счет более совершенной аэродинамики расширяется область применения вращающихся парашютов и появляется возможность их использования в качестве запасных парашютов спортсменов-парашютистов и парапланеристов, а также в качестве спасательного парашюта для воздухоплавителей. Для сравнения запасной круглый парашют 3-5 имеет площадь 41 м2, запасной планирующий парашют ПЗ-81 - площадь 27 м2, а предлагаемая конструкция позволяет ограничиться 10 - 12 м2.Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов
параплан с пневможесткостью крыла - патент 2410288 (27.01.2011) | |
крестообразный лопастный парашют - патент 2267448 (10.01.2006) | |
гибкое крыло - патент 2242403 (20.12.2004) | |
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда - патент 2206476 (20.06.2003) | |
планирующий парашют - патент 2199471 (27.02.2003) | |
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта - патент 2128603 (10.04.1999) | |
купол парашюта - патент 2126764 (27.02.1999) | |
парашют - патент 2117608 (20.08.1998) | |
парашют - патент 2099251 (20.12.1997) | |
парашют - патент 2097277 (27.11.1997) |