транспортно-накопительная система
Классы МПК: | B65G54/02 электростатические, электрические или магнитные B60L13/00 Системы электротяги для монорельсовых и подвесных транспортных средств или железных дорог с зубчатыми рельсами; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств |
Автор(ы): | Панов Ю.В., Гайдученко А.Л. |
Патентообладатель(и): | Панов Юрий Васильевич, Гайдученко Александр Леонидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-01-09 публикация патента:
09.02.1995 |
Использование: в транспортировке штучных грузов в помещении в различных отраслях промышленности. Транспортно-накопительная система содержит самоходные грузовые тележки 1, перемещающиеся на ролики 2 по гладкому полу, в который вмонтирован индуктор 3 линейного двигателя. На каждой тележке 1 закреплен вторичный элемент 4 линейного двигателя, выполненный из двух секций, расположенных под прямым углом друг к другу. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, содержащая самоходные тележки, опирающиеся на ролики и несущие обмотку вторичного элемента линейного двигателя, и индуктор линейного двигателя, установленный вдоль трассы, имеющей разветвления и пересечения, отличающаяся тем, что обмотка вторичного элемента выполнена из двух секций, установленных крестообразно под прямым углом одна к другой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортировке штучных грузов в помещении и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Известен напольный тележечный щелевой конвейер, предназначенный для внутрицехового транспортирования грузов на тележках по сложной горизонтально замкнутой трассе. В комплект оборудования входят прямые и радиальные секции путей, грузовые тележки, тяговая двухшарнирная цепь с толкателями, натяжные устройства, стрелочные переводы, датчики системы путевой автоматики и устройства адресования, система электрооборудования. Недостатком является расположение большого числа механизмов в полу помещения. Известна также универсальная система транспорта, содержащая самоходные тележки с электрическим приводом и замкнутую трассу с направляющей колеей и шинами для подвода электропитания к тележкам. Разветвление трассы осуществляется посредством языковых стрелок. Наличие направляющей колеи и шин электропитания в полу помещения позволяют использовать известную систему только в чистых производствах. Наиболее близкой к предлагаемому устройству по технической сущности является транспортная система, содержащая самоходные тележки для перевозки груза, в которой тележки снабжены вторичным элементом линейного двигателя, замкнутую трассу с разветвлениями и схождениями, на которой установлены индукторы линейного двигателя. Недостатком известного устройства является сложная конструкция стрелочных переводов в местах разветвления и схождения трассы. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Цель достигается тем, что в транспортно-накопительной системе, содержащей самоходные тележки, опирающиеся на ролики и несущие обмотку вторичного элемента линейного двигателя, индуктор линейного двигателя, установленный вдоль трассы, имеющей разветвления и пересечения, согласно изобpетению обмотка вторичного элемента выполнена из двух секций, установленных крестообразно. Выполнение вторичного элемента линейного двигателя из двух секций, установленных крестообразно, позволяет тележке менять направление своего движения без применения стрелочных переводов. На фиг. 1 изображена транспортно-накопительная система, вид в плане; на фиг. 2 - укрупненный фрагмент транспортно-накопительной системы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Транспортно-накопительная система содержит самоходные тележки 1, опирающиеся на ролики 2 рояльного типа. В гладкий пол вмонтирован индуктор 3 линейного двигателя. Индуктор 3 выполнен из отдельных секций, которые стыкуются между собой таким образом, что образуют замкнутую трассу, причем разветвления, схождения, пересечения и повороты трассы выполнены под прямым углом. На каждой тележке 1 закреплена обмотка вторичного элемента 4 линейного двигателя выполнена из двух секций установленных под прямым углом друг к другу. Система работает следующим образом. Каждая из тележек 1 в процессе движения по трассе последовательно проходит все участки, предусмотренные планировкой. При проходе участков с параллельными разветвлениями каждая тележка 1 проходит только по одной из ветвей. Выбор ветви осуществляет система управления участка или оператор. Тележка 1 перемещается по трассе за счет взаимодействия вторичного элемента 4, установленного на тележке, и электромагнитного поля, создаваемого секциями индуктора 3 по команде системы управления. Трасса оснащена датчиками положениями тележки (не показаны). Если тележке 1 необходимо изменить направление движения, то по сигналу соответствующего датчика отключается питание соответствующей секции индуктора 3 и тележка 1 останавливается. Включается питание секции индуктора 3, идущей в перпендикулярном направлении, и тележка 1, не меняя ориентации своего корпуса, а только разворачивая ролики 2 рояльного типа, начинает движение в направлении, перпендикулярном первоначальному. Движение продолжается до позиции остановки или до следующего пересечения трассы, где смена направления движения происходит аналогично.Класс B65G54/02 электростатические, электрические или магнитные
магнитный конвейер - патент 2278068 (20.06.2006) | |
устройство для перемещения по трубопроводу - патент 2210765 (20.08.2003) | |
магнитный конвейер - патент 2176979 (20.12.2001) |
Класс B60L13/00 Системы электротяги для монорельсовых и подвесных транспортных средств или железных дорог с зубчатыми рельсами; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств