гомогенизатор горючей смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M29/06 создающими завихрение смеси |
Автор(ы): | Королев Н.К. |
Патентообладатель(и): | Королев Николай Кузьмич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-04-09 публикация патента:
09.02.1995 |
Использование: карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, работающие на автомобилях различного назначения или на стационарных установках. Сущность изобретения: гомогенизатор представляет собой вставной элемент, монтируемый за смесительной камерой во впускном трубопроводе, и содержит не менее двух завихрителей 1, выполненных в виде спиральных пружин, цилиндр 2 и центральный остов 3, которые на высоте H/4 выполнены в виде жесткой конструкции, при этом угол наклона наибольший и постоянный. На остальной части H спирали выполнены свободными от цилиндра 2 и остова 3, а их угол в центре составляет 45°, а на нижней части - 30°. Буртик цилиндра 2 зажат между фланцем впускного трубопровода 4 вместе с уплотнительной прокладкой 5 и фланцем смесительной камеры карбюратора 6 с его дроссельной заслонкой 7. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ГОМОГЕНИЗАТОР ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр с центральным остовом и по меньшей мере с двумя завихрителями, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов, завихрители выполнены в виде жесткого и двух подвижных участков консольно защемленных пружинных спиралей, первый участок выполнен с постоянным углом 60o наклона спирали и высотой 1/4 высоты цилиндра, второй участок выполнен под углом 45o, а третий - под углом 30o и высотой 1/3 высоты цилиндра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на автомобилях различного назначения или стационарных установках, и касается дополнительных устройств, обеспечивающих снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов на различных режимах работы двигателя. Известны гомогенизаторы, устанавливаемые во впускном трубопроводе, содержащие не менее двух завихрителей, спирали которых выполнены с постоянным углом наклона, а также цилиндр и остов, образующие жесткую конструкцию. Недостатком известного гомогенизатора является неудовлетворительные показатели снижения топлива и токсичности отработавших газов при переходе к максимальным нагрузкам и частотам вращения коленчатого вала. Прототипом является гомогенизатор, представляющий собой центральный остов, выполненный в виде трубки с двумя и более завихрителями потока, цилиндр с буртиком, жестко соединенными в одно целое. К недостаткам прототипа следует также отнести недостаточное снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов при переходе к максимальным нагрузкам работы двигателя и наибольшей частоте вращения коленчатого вала. Цель изобретения состоит в снижении расхода топлива и токсичности отработавших газов. Поставленная цель достигается тем, что в гомогенизаторе горючей смеси для карбюраторного ДВС, содержащем цилиндр с центральным остовом и по меньшей мере с двумя завихрителями, завихрители выполнены в виде жесткого и двух подвижных участков консольно защемленных пружинных спиралей: первый участок выполнен с постоянным углом наклона спирали, равным 60о, и высотой, равной одной четверти высоты цилиндра; второй участок выполнен под углом 45о, а третий - под углом 30о и высотой, равной одной трети высоты цилиндра. На фиг. 1 и 2 представлен предлагаемый гомогенизатор; на фиг.3 - характеристика угла наклона спиралей в зависимости от его высоты. Гомогенизатор горючей смеси для карбюраторного ДВС, устанавливаемый во впускном трубопроводе, содержит не менее двух завихрителей 1, выполненных в виде пружинных спиралей, цилиндр 2 и центральный остов 3, которые на высоте Н/4 выполнены в виде жесткого участка (как заделка консоли) и при этом - постоянный. На остальной части высоты Н спирали выполнены подвижными и их угол наклона в средней части составляет 45о, а в нижней на высоте Н/3 - 30о. Буртик цилиндра 2 зажимается между фланцами впускного трубопровода 4 вместе с уплотнительной прокладкой 5 и смесительной камерой карбюратора 6. Гомогенизатор работает следующим образом. При работе ДВС на режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка 7 прикрыта и частота вращения коленчатого вала минимально устойчивая, весь поток смеси, приготовленной карбюратором, расчленяется на два или более самостоятельных потоков, которые движутся по завихрителям 1 и за счет центробежных и гравитационных сил на границах спиралей с цилиндром образуют свои вихри. При этом завихрителей 1 будет максимально близким к сплошным линиям фиг. 1-3. Все 100% смеси турбулизируются, она более полно сгорает и этим достигается снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Работа ДВС на средних и максимальных скоростных и нагрузочных режимах, когда дроссельная заслонка 7 полностью открыта и частота вращения максимальна или близка к этому, давление потоков смеси на пружинные спирали увеличивается, их угол наклона от точки, соответствующей H/4, увеличивается (см. штриховую линию на фиг.1-3), уменьшаются гидравлические потери, цилиндры лучше наполняются хорошо турбулизированной смесью, которая более полно сгорает, обеспечивая снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.Класс F02M29/06 создающими завихрение смеси