устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M29/06 создающими завихрение смеси |
Автор(ы): | Королев Н.К. |
Патентообладатель(и): | Королев Николай Кузьмич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-04-09 публикация патента:
09.02.1995 |
Использование: машиностроение, в частности к устройствам для гомогенизации топливоздушной смеси, обеспечивающих улучшение эксплуатационных качеств. Сущность изобретения: устройство содержит остов 1, выполненный в виде стержня за одно целое по меньшей мере с двумя завихрителями, жестко соединенными с цилиндром 3, выполненным за одно целое с буртиком, который зажат между фланцем впускного трубопровода 4 вместе с уплотнительной прокладкой 5 и фланцем карбюратора 6. В процессе работы создаются дополнительные пограничные вихри, улучшаются условия испарения и перемешивания топливовоздушной смеси. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее завихрители потока горючей смеси с гладкими плоскостями, стержень остова, выполненный за одно с завихрителями, и тонкостенный цилиндр с буртиками, размещенный во впускном трубопроводе, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, стержень со стороны входа горючей смеси выполнен в виде сходящихся под острым углом граней.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Известно устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащее завихрители потока горючей смеси с гладкими плоскостями, стержень остова, выполненный заодно с завихрителями, и тонкостенный цилиндр с буртиками, размещенный во впускном трубопроводе. Недостаток известного технического решения связан с недостаточной величиной гомогенизации горючей смеси, повышенным сопротивлением впускного тракта и высокой технологией изготовления. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси. Поставленная цель достигается тем, что стержень со стороны входа горючей смеси выполнен в виде сходящихся под острым углом граней. На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2. Устройство для гомогенизации горючей смеси содержит остов 1, выполненный в виде стержня за одно целое по меньшей мере с двумя завихрителями 2, жестко соединенными с цилиндром 3, выполненным за одно целое с буртиком, который зажат между фланцем впускного трубопровода 4 вместе с уплотнительной прокладкой 5 и фланцем карбюратора 6 с его дроссельной заслонкой 7. Остов 1 в своей верхней части выполнен в виде сходящихся под острым углом граней 8. Плоскости завихрителя выполнены гладкими. Устройство работает следующим образом. Разрежение, создаваемое каждым цилиндром работающего двигателя, реализуется в карбюраторе для приготовления различной по составу топливовоздушной смеси, которая, проходя через устройство для гомогенизации, расчленяется на два и более самостоятельных потока и за счет центробежных и гравитационных сил, возникающих при движении по гладким поверхностям завихрителей, дополнительно турбулизуется. В этом случае создаются дополнительные пограничные вихри, улучшаются процессы испарения и перемешивания горючей смеси, что обеспечивает более полное сгорание топлива и снижение токсичности отработавших газов.Класс F02M29/06 создающими завихрение смеси