сцепное устройство
Классы МПК: | B61G1/28 с вертикальным шкворнем B61G7/12 регулируемые соединительные тяги, например с целью центровки |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-27 публикация патента:
20.02.1995 |
Использование: в сцепных устройствах подвижного состава. Сущность изобретения: отверстия проушин головки автосцепки и рам транспортного средства выполнены овальными с большей осью в поперечном направлении. Через отверстия пропущен резинометаллический стержень с упругим элементом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее сцепную головку, своими проушинами посредством упругого вертикального стержня закрепленную в проушинах рамы транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, упругий вертикальный стержень выполнен резинометаллическим и его боковые стороны в поперечном направлении расположены с зазором относительно поверхностей, ограничивающих отверстия проушин, выполненные овальными с большей осью, расположенной в указанном поперечном направлении.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. На фиг.1 - сцепное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Сцепное устройство содержит сцепную головку 1, своими проушинами 2 посредством упругого вертикального стержня закрепленную в проушине 3 рамы 4 транспортного средства. Отверстия 5 проушин 2 и 3 выполнены овальными с большей осью, расположенной в поперечном направлении. Упругий вертикальный стержень выполнен резинометаллическими, т.е. состоит из стальных пластин 6, жестко прикрепленных к упругому элементу 7. Пластины 6 имеют боковые выступы, которыми опираются на верхнюю поверхность проушин 2. Сцепное устройство работает следующим образом. Ударные нагрузки при работе сцепного устройства передаются упругому элементу 7 и гасятся. При движении транспортного средства на закруглениях рельсовых путей сцепная головка 1 может поворачиваться благодаря деформации упругого элемента 7, а при движении на прямых участках под действием упругих сил упругого элемента 7 головка 1 возвращается в исходное состояние. Поворот головки 1 возможен потому, что овальные отверстия 5 проушин 2 и 3, имея сечение, большее, чем сечение упругого вертикального стержня, позволяют пластинам 6 поворачиваться относительно друг друга, сжимая при этом упругий элемент 7.Класс B61G1/28 с вертикальным шкворнем
сцепное устройство - патент 2193988 (10.12.2002) | |
соединительный стержень - патент 2077438 (20.04.1997) | |
сцепное устройство транспортного средства - патент 2068359 (27.10.1996) | |
сцепка транспортного средства - патент 2060186 (20.05.1996) | |
буферно-сцепное устройство - патент 2057042 (27.03.1996) | |
сцепное устройство - патент 2038224 (27.06.1995) |
Класс B61G7/12 регулируемые соединительные тяги, например с целью центровки