дирижабль
Классы МПК: | B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа |
Автор(ы): | Собачкин Ф.С., Шалаев В.С., Шеронкин В.И., Стеценко С.Б., Котельников Ю.А. |
Патентообладатель(и): | Авиационный научно-технический комплекс "Крыло" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-18 публикация патента:
20.02.1995 |
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям. Дирижабль содержит наполненную подъемным газом оболочку, баллонет, вентилятор, нагреватель, магистрали, камеру с окном и заслонкой. Одна магистраль перекрывается дросселем. Заслонка в вертикальном положении делит камеру на два объема. Между баллонетом и оболочкой установлен тепловой экран. Величина зазора, в котором устанавливается экран, рассчитывается по формуле, приведенной в описании. Изобретение повышает эффективность управления сплавной силой дирижабля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ДИРИЖАБЛЬ, содержащий наполненную подъемным газом оболочку газовместилища и установленный в нижней части оболочки баллонет, соединенный магистралями с системой наполнения - опорожнения, включающей вентилятор, нагреватель и элементы автоматики, отличающийся тем, что баллонет размещен в оболочке с зазором относительно ее нижней стенки и в зазоре установлен тепловой экран, а система наполнения - опорожнения баллонета снабжена установленной в магистрали последовательно перед вентилятором камерой с двухпозиционной заслонкой. 2. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что в камере в верхней ее части выполнены отверстия, одно из которых сообщено магистралью с баллонетом, другое сообщено магистралью с вентилятором, нагревателем и баллонетом, и в нижней части камеры выполнено окно для сообщения с атмосферой, а двухпозиционная заслонка в одном из положений перекрывает часть окна, а в другом делит объект камеры на две части, причем отверстия находятся в разных объемах. 3. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что баллонет установлен с зазором

где


Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям. Известен дирижабль, у которого основную аэростатическую силу создает подъемный газ, а нагрев газа (или воздуха) в баллонетах позволяет без применения балласта и выпуска газа управлять в значительных пределах величиной аэростатической силы [1]. Недостатком известного дирижабля является большая инерционность системы регулирования аэростатической подъемной силой, не позволяющей быстро при необходимости произвести посадку дирижабля. Наиболее близким техническим решением к заявляемому является дирижабль [2] , в котором воздух, заключенный в баллонете, в целях его подогрева циркулирует в подогреватель и обратно при помощи вентилятора по трубам. Недостатком известного решения является то, что баллонеты контактируют большой поверхностью с атмосферой. Через эту поверхность баллонетов происходит сброс тепла в атмосферу, отчего снижается эффективность системы подогрева воздуха. Цель изобретения - создание дирижабля с высокоэффективной системой регулирования сплавной силой и уменьшение потерь тепла, излучаемого баллонетом с нагретым воздухом на оболочку газовместилища и далее в атмосферу. Цель достигается тем, что в дирижабле, содержащем наполненную подъемным газом оболочку газовместилища и установленный в нижней части оболочки баллонет, соединенный магистралями с системой наполнения-опорожнения, включающей вентилятор, нагреватель и элементы автоматики, баллонет размещен в оболочке с зазором относительно ее нижней стенки и в зазоре установлен тепловой экран, а система наполнения-опорожнения баллонета снабжена установленной в магистрали последовательно перед вентилятором камерой с двухпозиционной заслонкой. Кроме того, в камере, в верхней ее части, выполнены отверстия, одно из которых сообщено магистралью с баллонетом, другое сообщено магистралью с вентилятором, нагревателем и баллонетом и в нижней части камеры выполнено окно для сообщения с атмосферой, а двухпозиционная заслонка в одном из положений перекрывает часть окна, а в другом делит объем камеры на две части, причем отверстия находятся в разных объемах. Кроме того, баллонет установлен с зазором (




Класс B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа
аэростатический летательный аппарат - патент 2526123 (20.08.2014) | ![]() |
электрический паровой аэростат - патент 2508227 (27.02.2014) | ![]() |
термобалансируемый дирижабль - патент 2457149 (27.07.2012) | ![]() |
устройство для безопасного полета дирижабля - патент 2455193 (10.07.2012) | ![]() |
тепловой аэростат - патент 2453470 (20.06.2012) | ![]() |
способ и устройство для свободно стоящей опоры объектов в пространстве - патент 2421374 (20.06.2011) | ![]() |
устройство шестеренко эжекторного разгона газа для летательного аппарата - патент 2338666 (20.11.2008) | ![]() |
система спасения и эвакуации - патент 2322961 (27.04.2008) | ![]() |
безбалластный дирижабль - патент 2302974 (20.07.2007) | ![]() |
летательный аппарат - патент 2296696 (10.04.2007) | ![]() |