устройство температурного шва подкрановых конструкций
Классы МПК: | E04B1/68 швов, например температурных |
Автор(ы): | Герзон М.И.[UA], Коваль Г.Ф.[UA], Фрейдлин А.А.[UA], Трапер М.Б.[UA] |
Патентообладатель(и): | Арендное предприятие - Проектный институт "Днепрпроектстальконструкция" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-30 публикация патента:
20.02.1995 |
Использование: в области строительства. Сущность изобретения: устройство температурного шва подкрановых конструкций включает подкрановые балки, горизонтальные тормозные конструкции, колонну, контактирующие с ее полками упоры. Между опорными частями тормозных конструкций имеются зазоры для свободных температурных деформаций. Устройство снабжено перемычками, двумя парами пластин и предохранительной фиксирующей планкой, одни концы перемычек охвачены двумя парами пластин и жестко соединены с одной опорной частью тормозной конструкции, а одна пара пластин соединена предохранительной фиксирующей планкой, причем другие концы перемычек жестко соединены с другой опорной частью тормозной конструкции, а упоры жестко прикреплены к перемычкам. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА ПОДКРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающее колонну, опорные части горизонтальных тормозных конструкций и подкрановых балок, упоры, контактирующие с полками колонны, и зазоры между опорными частями тормозных конструкций для свободных температурных деформаций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, оно снабжено перемычками, двумя парами пластин и предохранительной фиксирующей планкой, одни концы перемычек охвачены двумя парами пластин и жестко соединены с одной опорной частью тормозной конструкции, а одна пара пластин соединена предохранительной фиксирующей планкой, причем другие концы перемычек жестко соединены с другой опорной частью тормозной конструкции, а упоры жестко прикреплены к перемычкам.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, в частности к температурным швам строительных конструкций, и может найти преимущественное применение в подкрановых конструкциях в зоне температурного шва здания, выполненного на одной колонне. Известны устройства температурных швов зданий, оборудованных мостовыми кранами, выполняемых при помощи двух рядом расположенных колонн здания, у которых подкрановые конструкции выполнены с консолями, а между ними выполнены зазоры для свободных температурных деформаций. Недостатком таких устройств являются повышенная материалоемкость и трудоемкость изготовления и монтажа. Известно устройство температурного шва подкрановых конструкций, включающее колонну, опорные части подкрановых балок и горизонтальных тормозных конструкций, упоры, контактирующие с полками колонны, зазоры для свободных температурных деформаций. Недостатками такого устройства являются:дополнительные усилия кручения колонны из-за передачи горизонтального торможения на колонну с эксцентриситетом к ее оси;
повышенная трудоемкость изготовления из-за сложной конструкции с дополнительными сварными стыками и вырезами опорной части подкрановых балок, а также дополнительных работ по подгонке размеров двух опорных частей подкрановых балок, обеспечивающих их проектную высотную отметку. Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату и принимается в качестве прототипа. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости. Цель достигается тем, что устройство снабжено перемычками, один конец которорых жестко скреплен с опорной частью горизонтальной тормозной конструкции с одной стороны от зазоров, а с другой стороны каждая перемычка охвачена двумя парами пластин, жестко скрепленных с опорной частью тормозной конструкции, и предохранительной фиксирующей планкой, скрепленной с каждой деталью одной из пары охватывающих пластин, а упоры жестко прикреплены к перемычкам. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство температурного шва включает подкрановые балки 1, горизонтальные тормозные конструкции 2, колонну 3 и контактирующие с ее полками упоры 4. Между опорными частями 5 тормозных конструкций 2 выполнены зазоры 6 для свободных температурных деформаций. Устройство снабжено перемычками 7, один конец которых жестко скреплен с опорной частью 5 тормозной конструкции 2 с одной стороны от зазоров 6, а с другой стороны каждая перемычка 7 охвачена двумя парами пластин 8, жестко скрепленных с опорной частью тормозной конструкции 2. Устройство снабжено предохранительной фиксирующей планкой 9, скрепленной с каждой деталью одной из пары охватывающих пластин 8. Упоры 4 жестко прикреплены к перемычкам 7. Поперечная горизонтальная реакция тормозных конструкций 2 на колонну 3 передается посредством упоров 4 через перемычки 7, работающие как горизонтальные балки. Для снижения изгибающего момента в перемычках 7 из-за ограниченных их габаритов по ширине их опорные части закреплены от поворота. При этом устройство допускает свободное перемещение от температурных деформаций подкрановых конструкций в продольном направлении. Выполнение устройства по изобретению позволяет снизить трудоемкость изготовления за счет применения в температурном шве типовых рядовых подкрановых балок и горизонтальных тормозных конструкций и исключить крутящий момент в колонне.
Класс E04B1/68 швов, например температурных