устройство температурной защиты бензонасоса
Классы МПК: | F02M15/00 Карбюраторы со средствами для подогрева, охлаждения или тепловой изоляции для воздуха, топлива или горючей смеси |
Автор(ы): | Джалилов С.Т.[UZ], Быковцев А.Ю.[UZ], Иргашев А.Т.[UZ] |
Патентообладатель(и): | Джалилов Садритдин Таджитдинович (UZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-06 публикация патента:
20.02.1995 |
Использование: пожарная техника, может быть использовано в пожарном автомобиле для системы питания двигателя. Сущность изобретения: на крышке бензонасоса установлена камера с подводящей и отводящей трубками. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ БЕНЗОНАСОСА, содержащий охлаждающую камеру и бензонасос с крышкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, охлаждающая камера расположена на крышке бензонасоса, причем с камерой соединены подводящая и отводящая трубки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано в пожарном автомобиле для системы питания двигателя. Известен способ охлаждения бензонасоса бензином, заключающийся в том, что бензонасос погружен в бензинную баню. Указанный способ не исключает повышение температуры бензонасоса, а только сдвигает наступление ее пика по времени, причем в последнем случае пик температуры определяется температурой бензина на входном патрубке. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения бензонасоса, а также устойчивой работы двигателя. Цель достигается тем, что на крышке бензонасоса установлена камера с подводящей и отводящей трубками. На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства температурной защиты бензонасоса; на фиг. 2 - принципиальная схема испарительной камеры. Установка температурной защиты бензонасоса содержит охлаждающую камеру 1, укрепленную на крыше 2 бензонасоса 3. Во избежание подсоса воздуха между основанием, охлаждающей камерой 1 и крышкой 2 бензонасоса 3 установлена бензостойкая прокладка. В корпусе охлаждающей камеры 1 имеются два отверстия. Одно отверстие с внутренней резьбой предназначено для закрепления трубки 4 подачи топлива. В другое отверстие с внутренней резьбой закрепляется штуцер 5 для отвода паров бензина. Для герметичности между корпусом охлаждающей камеры 1 и вышеуказанными трубкой 4 и штуцером 5 установлены прокладки из бензостойкой резины. Охлаждающая камера 1 может быть как цельной, так и съемной. При работе пожарного автомобиля из трубопровода 4 подается бензин на крышку 3 таким образом, чтобы образовался тонкий равномерный слой. При повышенных температурах воздуха более 35оС температура в подкапотном пространстве автомобиля повышается более 60оС. Бензин, смачивающий крышку 2 бензонасоса 3, быстро испаряется, при этом отбирая значительное количество тепла, и по отводящему трубопроводу 5 подается к карбюратору за счет разности давлений. Для оптимизации состава горючей смеси его необходимо отрегулировать регулировочным винтом карбюратора. Предлагаемая установка температурной защиты бензонасоса значительно уменьшает вероятность возникновения "паровых пробок" в бензонасосе, повышает надежность системы питания автомобиля, уменьшает время следования пожарного автомобиля к месту пожара в особо жаркий период года, увеличивает вероятность безотказной работы пожарного автомобиля при тушении затяжных пожаров. Установка проста в изготовлении, монтаже и эксплуатации, не требует значительных материальных затрат. Таким образом предложенная установка температурной защиты бензонасоса дает реально ощутимые результаты по ликвидации "паровых пробок" в системе питания, повышает работоспособность пожарных автомобилей в высокотемпературных режимах и экономит топливо.Класс F02M15/00 Карбюраторы со средствами для подогрева, охлаждения или тепловой изоляции для воздуха, топлива или горючей смеси