длинноходовой талреп

Классы МПК:F16G11/12 натяжные приспособления для тросов, канатов или проволоки, например стяжные гайки, стяжные муфты
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Авдеев Юрий Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-06-07
публикация патента:

Сущность изобретения: талреп содержит стяжную втулочную муфту с двумя резьбовыми стержнями, ввинченными в ее внутренную полость. Один из стержней выполнен полым с центральным отверстием для размещения в нем конца другого стержня. Центральное отверстие полого стержня выполнено с длиной, большей длины полости втулочной муфты. Шаг резьбы t1 другого стержня определяется соотношением t1= t(l+l1)/l - l1 , где t - шаг резьбы полого стержня; l - рабочий ход талрепа; l1 - величина, равная разности между рабочими ходами соответствующих резьбовых стержней. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП, содержащий стяжную втулочную муфту с двумя резьбовыми стержнями, ввинченными в ее внутреннюю полость, один из стержней выполнен полым с центральным отверстием для размещения в нем конца другого стержня, отличающийся тем, что центральное отверстие полого стержня выполнено длиной, большей длины полости втулочной муфты, а шаг резьбы t1 другого стержня определяется соотношением

длинноходовой талреп, патент № 2029166

где t - шаг резьбы полого стержня;

l - рабочий ход талрепа;

l1 - величина, равная разности рабочих ходов соответствующих резьбовых стержней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для соединения и может быть использовано в винтовых подъемниках.

Известен талреп, содержащий корпус, тяги и контргайки [1]. Тяги этого талрепа снабжены одинаковой по шагу резьбой, но одна из тяг со стороны резьбового конца выполнена полой с центральным отверстием, взаимодействующим с резьбовым концом другой тяги. Для обеспечения рабочего хода талрепа (от максимально вывернутых до максимально ввернутых тяг), равного, например, l, расстояние между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа должно быть равно l/2.

Целью изобретения является уменьшение габаритов талрепа.

Это достигается тем, что центральное отверстие полой тяги выполняется больше расстояния между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа на величину l1 (за счет высоты резьбы в корпусе талрепа и контргайке), а другая тяга и взаимодействующее с ней резьбовое отверстие корпуса выполняются с шагом резьбы в длинноходовой талреп, патент № 2029166 раз больше шага резьбы полой тяги, где l - максимальный рабочий ход талрепа по основному изобретению при максимально вывернутых тягах;

l1 - разница рабочих ходов тяг относительно корпуса по настоящей заявке.

Это позволяет для обеспечения рабочего хода талрепа l иметь расстояние между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа иметь равным длинноходовой талреп, патент № 2029166, сократив длину корпуса и соответственно талрепа на величину длинноходовой талреп, патент № 2029166 .

На фиг.1 показан талреп с максимально ввернутыми тягами; на фиг.2 - то же, талреп с максимально вывернутыми тягами.

Талреп содержит корпус 1, тяги 2,3 и контргайки 4,5. Тяга 2 со стороны резьбового конца выполнена полой и в эту полость входит резьбовой конец тяги 3.

При подготовке талрепа к работе контргайки 4,5 отворачиваются, тяги 2,3 ввинчиваются до совпадения концов с внутренними торцами корпуса 1.

При работе тяги 2,3 подсоединяются к стягиваемым концам изделий и вращением корпуса 1 вворачиваются, стягивая концы изделий. В максимально ввернутых положениях тяга 2 упирается в корпус 1, а тяга 3 - в дно полости центрального отверстия тяги 2. По завершении стягивания концов изделий контргайки 4,5 заворачиваются до упора в корпус.

Класс F16G11/12 натяжные приспособления для тросов, канатов или проволоки, например стяжные гайки, стяжные муфты

устройство стягивающее -  патент 2374522 (27.11.2009)
натяжное устройство -  патент 2271982 (20.03.2006)
талреп -  патент 2095659 (10.11.1997)
талреп -  патент 2094674 (27.10.1997)
Наверх