механизм изменения скорости
Классы МПК: | F16H3/02 непланетарные F16H3/20 с выводимыми из зацепления зубчатыми колесами F16H1/20 с более чем двумя зацепляющимися колесами |
Патентообладатель(и): | Яковлев Борис Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-24 публикация патента:
20.02.1995 |
Изобретение относится к общему машиностроению. Механизм изменения скорости содержит корпус 1, входной 2 и выходной з валы дисков с зубьями 4 . . . 12 на входном валу и дисков с зубьями 13...20 на выходном валу, а также промежуточного диска 21, помещенного на оси 22, имеющего возможность поворота вокруг оси O2 и O1 от рычага 23 с фиксацией положения с помощью лунок 24. Входной вал помещен в подшипниках 25 и 26, закрытых крышкой 31 с винтами 32. Механизм работает следующим образом. Вращающий момент от вала передается на диски 4. ..12, от них - на промежуточный диск 21 через зубчатое зацепление, далее от диска 21 через диски 13...20 - на выходной вал 3, изменяя число оборотов последнего без остановки и переключения на ходу. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ, содержащий корпус, расположенные в нем входной и выходной валы, на каждом из которых жестко закреплен торовый диск, и промежуточный диск, соединяющий торовые диски и имеющий возможность поворота относительно оси, перпендикулярной к осям упомянутых валов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый из торов выполнен из набора жестко скрепленных между собой дисков, на наружных торовых диаметрах которых выполнены зубья с различным числом на каждом диске, промежуточный диск выполнен зубчатым, а его зубья выполнены бочкообразными, с радиусом кривизны, совпадающим с радиусом кривизны дисков тора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к общему машиностроению. Известны коробки скоростей различных машин и механизмов, в том числе коробки скоростей токарных станков. Известен вариатор для бесступенчатого регулирования скорости, например в коробке скоростей токарного станка. Недостатком такого вариатора является недостаточная стойкость торовых поверхностей, из-за чего вариатор теряет свои свойства быстро и не может быть применен в таком станке. В то же время коробки скоростей сравнительно объемны. Предлагается механизм изменения скорости, содержащий корпус, расположенный в нем входной и выходной валы, на каждом из которых жестко закреплен торовый диск и промежуточный диск, соединяющий торовые диски и имеющий возможность поворота относительно оси, перпендикулярной осям упомянутых валов, отличающийся тем, что с целью повышения надежности каждый из торов выполнен из набора жестко скрепленных между собой дисков, на наружных торовых диаметрах которого выполнены зубья с различным числом на каждом диске, промежуточный диск выполнен зубчатым, а его зубья - бочкообразными с радиусом кривизны, совпадающим с радиусом кривизны дисков тора. На чертеже показан торовый вариатор с дисками, составляющими в сборе торовую поверхность, разрез. Механизм изменения скорости состоит из корпуса 1, входного вала 2 и выходного 3 валов, дисков с зубьями 4-12, на входном валу и дисков 13-20 - на выходном валу, а также промежуточного диска 21, помещенного на оси 22, имеющего возможность поворота вокруг оси О2 О1 от рычага 23 с фиксацией положения с помощью лунок 24. Входной вал помещен в подшипниках 25 и 26, закрытых крышкой 27 с винтами 28. Выходной вал также помещен в подшипниках 29 и 30, закрытых крышкой 31 с винтами 32. Механизм работает следующим образом. Вращающий момент от вала 2 передается на диски 4-12, от них - на промежуточный диск 21 через зубчатое зацепление, далее от диска 21 через диски 13-20 - на выходной вал 3, изменяя число оборотов последнего без остановки и переключения, на ходу. Такие вариаторы могут применяться в станках, машинах, имеющих коробку скоростей (например ДВС) и др.машинах.способ и устройство переключения зубчатых передач в многоступенчатой коробке передач - патент 2268162 (20.01.2006) | |
зубчатый редуктор - патент 2089766 (10.09.1997) | |
двойная передача для привода сельскохозяйственных машин - патент 2040718 (25.07.1995) | |
коробка передач - патент 2031280 (20.03.1995) | |
передача - патент 2017033 (30.07.1994) |
Класс F16H3/20 с выводимыми из зацепления зубчатыми колесами
механизм тонкой регулировки - патент 2224152 (20.02.2004) | |
коробка передач - патент 2163315 (20.02.2001) | |
двухпоточная зубчатая передача - патент 2062925 (27.06.1996) | |
кулачково-зубчато-рычажный механизм для воспроизведения периодического поворота - патент 2057977 (10.04.1996) |
Класс F16H1/20 с более чем двумя зацепляющимися колесами
зубчатая передача - патент 2427744 (27.08.2011) | |
зубчатый редуктор - патент 2410586 (27.01.2011) | |
зубчатый цилиндрический редуктор - патент 2362923 (27.07.2009) | |
зубчатая передача - патент 2068515 (27.10.1996) | |
коробка передач - патент 2057976 (10.04.1996) |