транспортное средство

Классы МПК:B60P3/06 для перевозки транспортных средств
B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Старчев Виктор Айкович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-06
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность: транспортное средство содержит грузовую платформу 1, аутриггеры 6, закрепленные в задней части платформы. Задние тележки 3 шарнирно связаны с боковыми краями платформы рычагами с возможностью их отвода и фиксации в транспортном положении. Рычаги закреплены с возможностью поворота приводом 5 в поперечной плоскости и опирания в дно платформы в транспортном положении. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее грузовую платформу, аутриггеры, закрепленные в задней части платформы, задние тележки, шарнирно связанные с боковыми краями платформы рычагами с возможностью их отвода и фиксации в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, рычаги закреплены на платформе с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости и опирания в дно платформы в транспортном положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Оно может быть использовано для перевозки дорожностроительных, строительных и других машин на любом ходу (гусеничные, пневмоколесные, гладковальцовые и пр.) без применения грузоподъемных машин, также для перевозки крупных животных без использования специальных погрузочных платформ.

Известно транспортное средство, состоящее из грузовой платформы, на боковых поверхностях которой в задней ее части расположены инвекторы, служащие для подъема и опускания платформы. Инвектор состоит из гидроцилиндра, на штоке которого закреплена пружина, свободно перемещающаяся в направляющей, цель которой изменять направление движения пружины при выдвижении штока цилиндра.

В задней части платформы расположены ходовые колеса, установленные на двух осях, которые в передней части платформы закреплены шарнирно, а по бокам платформы удерживаются с помощью тяг и шарниров. В транспортном положении тяги упираются в упоры, расположенные на платформе.

К основным недостаткам данного прототипа относятся:

1. Неудобство обслуживания при заездах на платформу из-за того, что при этом после поднятия платформы с помощью инвекторов необходимо рассоединять оси ходовых колес в средней части и раскатывать их по сторонам вручную.

2. Наличие шарнира в средней части является препятствием для заезда машин, имеющих в средней части колеса, например таких, как самоходные дорожные катки.

3. Неудобство обслуживания при приведении платформы с грузом в транспортное положение. Так при перегрузке или незначительном крене платформы сложно соединить оси ходовых колес с шарниром платформы из-за того, что деформация упорных пружин инвекторов будет различной и возникнет необходимость какую-либо из осей ходовых колес приподнимать вручную или с помощью других подъемных средств для того, чтобы соединить их с платформой.

4. Конструкция установки ходовых колес в задней части платформы не позволяет применять тормозные системы на все колеса, что не обеспечивает безопасности движения.

Целью изобретения является создание транспортного средства с опускающейся платформой с простым, надежным и удобным в эксплуатации механизмом выноса ходовых колес из-под грузовой платформы, а также обеспечивающим применение известных тормозных систем.

Сущностью изобретения является установка задних ходовых колес на тележки, которые выводятся при загрузке из-под платформы с помощью гидроцилиндров, установленных в задней части платформы, штоки которых поворачивают поворотные стойки (рычаги) тележек после предварительного подъема платформы с помощью гидроцилиндров (аутригеров).

При загрузке задняя часть платформы полностью опускается, тележки находятся в повернутом положении по бокам и не мешают заезду (или затаскиванию) на платформу.

В транспортном положении тележки находятся под платформой, опираясь на поворотную стойку (рычаг), один конец которой закреплен на платформе шарнирно, а второй упирается в днище платформы в специальный упор, который не позволяет смещаться стойке вдоль оси платформы за счет его боковых упоров.

Для исключения самопроизвольного поворота поворотной стойки во время движения служит гидроцилиндр с гидрозатвором. Кроме того, созданный крутящий момент от веса платформы с грузом не позволяет стойке отойти от упора.

В отличие от прототипа все операции по загрузке и выгрузке техники осуществляются механически и выполняются из кабины тягача.

В отличие от прототипа вся поверхность платформы может быть использована под перевозку груза, так как колеса находятся под платформой.

На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг. 2 - схема подготовки платформы к опусканию; на фиг. 3 - опущенная платформа; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Транспортное средство содержит грузовую платформу 1, соединенную с одноосным тягачом 2. В задней части грузовой платформы расположены задние колесные тележки 3, шарнирно соединенные с боковыми краями платформы рычагами 4 с возможностью их отвода и фиксации в транспортном положении. Рычаги 4 закреплены на платформе с возможностью поворота гидроцилиндрами 5 в поперечной плоскости и опирания в дно платформы в транспортном положении. В задней части грузовой платформы расположены аутригеры 6.

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед погрузкой техники с помощью аутригера 6 поднимают платформу 1 и фиксируют в поднятом состоянии. Рычаги 4, шарнирно соединенные с платформой 1, поворачиваются под воздействием гидроцилиндров 5 в плоскости, перпендикулярной оси платформы, осуществляя вынос задних колесных тележек 3 в стороны. Платформу 1 при помощи аутригера 6 опускают, осуществляя заезд перевозимой техники, после этого платформа с техникой поднимается при помощи аутригера 6, тележка опускается, приобретая транспортное положение, поднимаются опоры аутригера, транспортное средство готово к перевозке груза.

Класс B60P3/06 для перевозки транспортных средств

фиксирующее устройство -  патент 2481972 (20.05.2013)
система буксировки транспортного средства на автостраде -  патент 2480345 (27.04.2013)
способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники -  патент 2479449 (20.04.2013)
транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники -  патент 2368517 (27.09.2009)
полуприцеп -  патент 2280581 (27.07.2006)
транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств -  патент 2233752 (10.08.2004)
способ производства погрузочных работ при размещении гусеничных тракторов и инженерных машин на базе этих тракторов в крупнотоннажном контейнере -  патент 2193983 (10.12.2002)
железнодорожная платформа для перевозки колесной техники и контейнеров -  патент 2151703 (27.06.2000)
платформа для транспортирования широкозахватных сельскохозяйственных машин -  патент 2144871 (27.01.2000)
двухосный прицеп для перевозки транспортного средства -  патент 2063889 (20.07.1996)

Класс B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз

Наверх