двухколесное транспортное средство
Классы МПК: | B62K3/00 Двухколесные велосипеды B62K25/06 с телескопической вилкой, например содержащие вспомогательные качающиеся рычаги |
Автор(ы): | Колесников Геннадий Григорьевич, Таранцев Александр Алексеевич |
Патентообладатель(и): | Колесников Геннадий Григорьевич, Таранцев Александр Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-23 публикация патента:
27.02.1995 |
Изобретение относится к личному транспорту и направлено на повышение проходимости велосипедов, мопедов, мотоциклов и удобства езды на них. Сущность изобретения: передние колеса (задние - в другом варианте) установлены на консоли, связанной с рулем (рамой) с помощью амортизаторов. Амортизаторы снабжены фиксаторами, рычаги управления которыми выведены на руль. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Формула изобретения
1. ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, рулевой привод, переднее колесо, установленное на консоли, шарнирно связанное с рамой, причем ось поворота шарнира расположена перед ободом колеса, а заднее колесо снабжено амортизатором, шарнирно связано с рамой через амортизатор, отличающееся тем, что переднее колесо снабжено амортизатором, шарнирно связанным с рулем, при этом ось шарнира консоли расположена перед ободом переднего колеса. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы снабжены управляемыми фиксаторами. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рычаги управления фиксаторов выведены на руль. 4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что привод заднего колеса размещен на консоли.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту и может использовать при создании велосипедов с повышенной проходимостью, а также мопедов и мотоциклов. Известен транспорт, в том числе и личного пользования, нашедший широкое применение во всем мире. В его состав входят двухколесные транспортные средства - велосипеды, мопеды и мотоциклы, как легкие маневренные и удобные. Велосипеды состоят из двух колес, рамы, руля, седла, педального привода с цепью к заднему колесу, а также других вспомогательных приспособлений - фар, ручных тормозов, багажника и др. Мопеды содержат все признаки велосипедов, но снабжены бензобаком, двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с приводом (цепным) к заднему колесу и системой управления ДВС. Мотоциклы содержат все признаки мопедов, но имеют усиленную амортизацию колес и лишены педального привода. Недостатком таких двухколесных транспортных средств (ДТС) является их малая проходимость, особенно в городских условиях, они не могут "с ходу брать" бордюры, конечно, если седок не "рвет на себя" переднее колесо, что не всегда возможно и безопасно, рытвины, рельсовые пути и т.п., так как предназначены, в основном, для езды по дорогам. Целью изобретения является повышение проходимости ДТС. Для этого переднее колесо ДТС размещено на консольной амортизированной подвеске, связанной с рулем. Заднее колесо совместно с педальным приводом также может быть размещено на консольной амортизированной подвеске, связанной с рамой. На фиг. 1 и 2 показан велосипед с амортизированными двумя и одним колесом соответственно; на фиг. 3 - мопед; на фиг. 4 - мотоцикл;. на фиг. 5 и 6 - кинематические схемы ДТС с амортизированными двумя и одним колесом; на фиг. 7 - траектории седла при преодолении бордюра (а - прототип, б - ДТС на фиг. 6, в - ДТС на фиг. 5); на фиг. 8 - амортизатор в исходном (зафиксированном) положении; на фиг. 9 - то же при наезде колеса на препятствие (пружина сжата, фиксатор снят); на фиг. 10 - вариант крепления переднего колеса. ДТС состоит из рамы 1, переднего 2 и заднего 3 колес, седла 4, руля 5, переднего 6 и заднего 7 амортизаторов с фиксаторами 8 и 9, педального привода 10 колеса 3 (при использовании в виде велосипеда или мопеда), мотора (ДВС) 11 (при исполнении в виде мопеда или мотоцикла) с бензобаком 12 и приводом управления (сцеплением, газом). ДТС может быть снабжено также багажником 13, фарой, крыльями, сигнальными огнями и другими приспособлениями. При использовании ДТС в варианте, когда амортизатором 6 снабжено только переднее колесо 2 (фиг. 2 и 6), заднее колесо 3 крепится к раме 1 и связано цепью с педальным приводом 10, который также жестко установлен на раме 1. При выполнении амортизированными обоих колес 2 и 3 (фиг. 1, 3 и 5) заднее колесо 3 установлено на консоли 14, которая шарнирно связана с рамой 1 с возможностью поворота вокруг оси О2. Привод 10 жестко связан с консолью 14 в единый блок, а колесо 3 связано с рамой 1 посредством амортизатора 7. В обоих случаях колесо 2 установлено на передней консоли 15, которая шарнирно связана с передней вилкой 16 с возможностью поворота вокруг оси О1. Вилка 16 связана с рулем 5 и имеет возможность поворота вокруг оси О3. ДТС 11 с бензобаком 12 крепится к раме 1, причем ДВС 11 связан цепным приводом с колесом 3, а приводы управления (газом, сцеплением) выведены на руль 5. Амортизаторы 6 связаны шарнирно в верхней части с рулем 5, а в нижней части - с осью колеса 6. Седло 4 может содержать привод регулировки высоты, руль 5 - тоже, а шток 17 - устройство 21 регулировки длины для обеспечения высоты подъема руля 5. Фиксаторы 18 могут быть выполнены как фрикционными, так и стержневыми (фиг.8 и 9) или какими-либо другими. Амортизаторы 6 и 7 содержат пружины и шток 17 с фиксаторами 18, которые связаны с тросиковыми приводами 19 с рычагами 20, выведенными на руль 5. В исходном положении седок располагается на седле 4 и, держась руками за руль 5, осуществляет движение либо с помощью привода 10, либо с помощью ДВС 11. Рычаги 20 отжаты, фиксаторы 18 блокируют действие амортизаторов 6 и 7. Управление движением осуществляется поворотом руля 5 вокруг оси О3. При необходимости преодолеть препятствие (бордюр, рытвину и др.) седок освобождает амортизаторы 6 (7) рычагами 20 и "налетает" на препятствие, практически не снижая скорости. Переднее колесо 2, ударяясь о препятствие, поворачивается на консоли 15 вокруг оси О1, амортизатор 6 сжимается, и ДТС благополучно преодолевает препятствие передним колесом 2. Если заднее колесо 3 закреплено неподвижно (фиг.2), то седок привстает над седлом 4, благодаря чему смягчается удар колеса 3 о препятствие. Если колесо 3 амортизировано (фиг. 1), то седок может даже не отрываться от седла 4 - поворот консоли 14 вокруг оси О2 практически предотвратит второй удар (фиг.7). После преодоления препятствия и при движении по ровной дороге седок освобождает рычаги 20, благодаря чему фиксаторы 18 вновь блокируют амортизаторы 6 (7), превращая заявляемое ДТС в обычный велосипед (мопед, мотоцикл). При применении изобретения значительно повышается удобство езды по пересеченной местности и становится возможным преодолевать крутые препятствия, что особенно важно в городских условиях.Класс B62K3/00 Двухколесные велосипеды
система ременной передачи - патент 2505448 (27.01.2014) | |
складной велосипед с линейным педалированием - патент 2494910 (10.10.2013) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2485000 (20.06.2013) | |
транспортное средство - патент 2478056 (27.03.2013) | |
полноприводной велосипед - патент 2477239 (10.03.2013) | |
двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской - патент 2453463 (20.06.2012) | |
рама велосипеда - патент 2452649 (10.06.2012) | |
велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | |
снегоход-трансформер - патент 2442716 (20.02.2012) |
Класс B62K25/06 с телескопической вилкой, например содержащие вспомогательные качающиеся рычаги