понтон

Классы МПК:B63B35/34 понтоны
Патентообладатель(и):Рыданов Геннадий Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-08-20
публикация патента:

Использование: для подъема затонувших судов, проводки судов с большой осадкой по мелководным форватерам, а также в качестве составных элементов понтонных мостов, причалов, паромов и пр. Сущность: понтон содержит герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцовыми днищами, выполненный с тремя концентрическими оболочками, средняя из которых расположена в герметичной полости между внутренней и внешней оболочками с возможностью выдвижения, источник сжатого газа, соединенный с упомянутой полостью, а также воздушные клапаны. Корпус снабжен герметизирующей перемычкой, установленной в полости между его внутренней и внешней оболочками и разделяющий упомянутую полость на две симметричные части, при этом средняя оболочка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена в соответствующей части указанной полости, а стенки каждой ступени, кроме последней, выполнены полыми, и каждая последующая ступень размещена в полости предыдущей ступени с возможностью продольного перемещения, снабжена герметизирующим уплотнением и каналом подвода сжатого газа в полость последующей ступени, причем воздушные клапаны установлены в каналах для подвода воздуха. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПОНТОН, содержащий герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцевыми днищами, выполненный с тремя концентрическими оболочками, средняя из которых расположена в герметичной полости между внутренней и внешней оболочками с возможностью выдвижения, источник сжатого газа, сообщенный с упомянутой полостью, а также воздушные клапаны, отличающийся тем, что корпус снабжен герметизирующей перемычкой, установленной в полости между его внутренней и внешней оболочками и разделяющей упомянутую полость на две симметричные части, при этом средняя оболочка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена в соответствующей части указанной полости, причем каждая часть средней оболочки выполнена многоступенчатой, а стенки каждой ступени, кроме последней, выполнены полыми, а каждая последующая ступень размещена в полости предыдущей ступени с возможностью ее продольного перемещения, снабжена герметизирующим уплотнением и каналом для подвода сжатого газа в полость последующей ступени, причем воздушные клапаны установлены в каналах для подвода воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к плавсредствам, в частности к понтонам. Может быть использовано для подъема затонувших судов, проводки судов с большой осадкой по мелководным фарватерам, а также в качестве составных элементов понтонных мостов, плавучих опор наплавных мостов, причалов, паромов и др.

Известен понтон плавучего сооружения, содержащий жесткий водонепроницаемый корпус с выемками, в которых размещены емкости, связанные с корпусом, выполненные эластичными, увеличивающими объем корпуса понтона при заполнении их сжатым газом и ограниченными вдоль корпуса понтона убираемыми в его выемки в нерабочем положении кожухами, каждый из которых содержит жесткие листы, шарнирно соединенные между собой и корпусом понтона (авт.св. СССР N 262639, 1969).

Недостатком этого технического решения являются значительные габаритные размеры понтона, необходимость иметь большие запасы сжатого газа для заполнения эластичных емкостей, что приводит к увеличению времени приведения понтона в рабочее положение, обеспечивающее максимальное водоизмещение.

Известен также понтон (прототип) [2], содержащий герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцовыми днищами, выполненный с тремя концентрическими оболочками, средняя из которых расположена в герметичной полости между внутренней и внешней оболочками с возможностью выдвижения, источник сжатого газа, сообщенный с упомянутой полостью, а также воздушные клапаны.

При необходимости увеличения объема корпуса понтона сжатый газ подают в герметичную полость. По мере поступления газа происходит выдвижение оболочки подвижной секции.

Максимальный объем корпуса понтона ограничен, т.к. наличие одной ступени не позволяет увеличить объем корпуса понтона по отношению к первоначальному более чем в 2 раза. Это снижает эксплуатационные качества понтона.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Это достигается тем, что в известном техническом решении корпус снабжен герметизирующей перемычкой, установленной в полости между его внутренней и внешней оболочками и разделяющий упомянутую полость на две симметричные части, при этом средняя оболочка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена в соответствующей части указанной полости, а стенки каждой ступени, кроме последней, выполнены полыми, и каждая последующая ступень размещена в полости предыдущей ступени с возможностью ее продольного перемещения, снабжена герметизирующим уплотнением и каналом для подвода сжатого газа в полость последующей ступени, причем воздушные клапаны установлены в каналах для подвода воздуха.

На фиг. 1 изображен понтон в исходном положении; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - понтон в положении, когда одна из частей корпуса (левая) полностью раскрыта, а подвижные ступени другой части находятся в собранном состоянии.

Корпус понтона при помощи герметизирующей перемычки 1 разделен на два симметричных отсека 2. Отсеки содержат подвижные ступени 3, стенки которых, кроме последней, выполнены полыми. Подвижные ступени со стороны свободного конца, обращенного в рабочие полости отсеков, оснащены уплотнениями 4 и герметизированы посредством переходника 5 кольцевой формы. Каждая последующая ступень размещена в рабочей полости предыдущей. В корпусе переходников каждой подвижной ступени выполнено по крайней мере по одному каналу 6 подачи газа в подпоршневую полость следующей ступени, а на входном отверстии канала установлен воздушный клапан 7 в нормально закрытом положении. На корпусе поршня уплотнительного устройства подвижной ступени смонтирована вставка 8 штепсельного разъема с возможностью взаимодействия с колодкой 9 при выдвижении подвижной ступени на полную длину. Воздушные клапаны 7 закреплены при помощи кронштейнов 10.

Рабочие полости отсеков через трехпозиционные вентили (клапаны) соединены с источником 11 сжатого газа, подпоршневые - через вентили 12, надпоршневые - через вентили 13. В корпусе подвижных ступеней установлены штуцеры 14 надпоршневых полостей и фиксаторы 15 подпоршневых ступеней в раскрытом положении. В исходном положении оболочки подвижных ступеней взаимодействуют с ограничителями 16, выполненными в рабочих полостях направляющих ступеней.

При необходимости увеличения объема корпуса понтона (см.фиг.3) вентиль 13 надпоршневой полости переводят в положение "Дренаж", а вентиль 12 - в положение "Подача газа". По мере поступления сжатого газа в рабочую полость отсека происходит выдвижение первой ступени. При выдвижении на полную длину происходит взаимодействие контактов вставки 8 штепсельного разъема с колодкой 9 формируется цепь питания воздушного клапана 7. После крепления подвижной ступени в направляющих оболочках фиксаторами 15 открывают воздушный клапан 7. Сжатый газ начинает поступать в подпоршневую полость первой подвижной ступени, обеспечивая выдвижение из нее второй ступени. Порядок выдвижения последующей ступени аналогичен.

Приведение понтона в исходное положение осуществляется путем последовательного возврата подвижных ступеней в исходное положение, начиная с последней при открытых клапанах 7. Для чего вентиль 12 подпоршневой полости переводят в положение "Дренаж", а вентиль 13 - в положение "Подача газа" (предварительно посредством трубопровода соединяют воздушный баллон 11 с подпоршневой полостью через вентиль 13 и штуцер 14). По мере поступления сжатого газа третья ступень задвигается в направляющие оболочки второй ступени. Дренаж подпоршневой полости осуществляют через открытые клапаны 7 промежуточных ступеней и вентиль 12. Возврат в исходное положение второй ступени осуществляют аналогичным образом при предварительно закрытом клапане 7.

Складывание подвижных ступеней понтона предотвращают фиксаторы 15, которые могут быть выполнены, например, в виде подпружиненной защелки, взаимодействующей с телом поршня уплотнительного устройства. Дополнительное крепление может быть обеспечено герметизацией внутренней полости понтона путем закрывания дыхательного клапана, а также герметизацией рабочих полостей отсеков и подвижных ступеней. В качестве источника сжатого газа может быть использована рессиверная или компрессорная станция.

Класс B63B35/34 понтоны

плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)
наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
плавучая платформа -  патент 2504498 (20.01.2014)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
паром -  патент 2401766 (20.10.2010)
способ расширения причальной части порта -  патент 2383682 (10.03.2010)
Наверх