уравнивающий мостик
Классы МПК: | B65G69/26 поворотные платформы |
Автор(ы): | Денисенков И.Ф. |
Патентообладатель(и): | Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Челябинскгражданпроект" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-12 публикация патента:
27.02.1995 |
Использование: изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ на складах. Сущность изобретения: уравнивающий мостик снабжен закрепленными на основании боковыми стойками, на которых смонтированы сходящиеся к верхней части направляющие, контактирующие с подвижными относительно них концами пружин, которые закреплены на концах горизонтальной подвижной штанги. На подвижной штанге и на боковых стойках смонтированы блоки трособлочной системы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК, содержащий основание, на котором смонтированы с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей зеркально расположенные платформы и уравновешивающие их пружины, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на основании боковыми стойками, на которых смонтированы сходящиеся к их верхней части направляющие, и смонтированной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости горизонтальной штангой, на концах которой закреплены указанные пружины, контактирующие своими концами с указанными сходящимися направляющими, причем на горизонтальной штанге и стойках смонтированы блоки трособлочной системы для связи указанных зеркально расположенных платформ между собой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ на складах, в частности к уравнивающим мостикам. Известен уравнивающий мостик, содержащий основание, на котором смонтированы с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей зеркально расположенные платформы и уравновешивающие их пружины. Однако в этом мостике уравновешивающие пружины нагружаются полным моментом от силы тяжести, в результате чего упругие свойства пружин утрачиваются, надежность работы мостика снижается. Указанные недостатки устраняются тем, что уравнивающий мостик снабжен закрепленными на основании боковыми стойками, на которых смонтированы сходящиеся к их верхней части направляющие, и смонтированной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости горизонтальной штангой, на концах которой закреплены указанные пружины, контактирующие своими концами с указанными сходящимися направляющими, причем на горизонтальной штанге и стойках смонтированы блоки трособлочной системы для связи указанных зеркально расположенных платформ между собой. На фиг.1 изображен уравнивающий мостик в исходном положении, платформы перекрывают дверной проем склада; на фиг.2 - то же, платформы в рабочем положении. Уравнивающий мостик содержит основание 1, на котором смонтированы с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 2 и 3 зеркально расположенные платформы 4 и 5 и уравновешивающие их пружины 6. На платформах 4 и 5 имеются ручки 7. Кроме того, мостик снабжен закрепленными на основании 1 боковыми стойками 8, на которых смонтированы сходящиеся к их верхней части направляющие 9, а также смонтированной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости горизонтальной подвижной штангой 10. На концах подвижной штанги 10 закреплены уравновешивающие пружины 6, концы которых посредством скользящих контактов 11, выполненных из материала с высоким коэффициентом трения, например, из текстолита, взаимодействуют с направляющими 9. На концах штанги смонтированы оборотные блоки 12, а на боковых стойках 8 - блоки 13 трособлочной системы 14, которая связывает между собой платформы 4 и 5. Уравнивающий мостик работает следующим образом. В исходном положении платформы 4 и 5 опираются на свои оси 2 и 3, закрепленные на общем основании 1, занимают почти вертикальное положение и выполняют функцию двойных дверей в стеновом проеме склада. В этом положении от действия смещенного центра тяжести платформы 4 и 5 удерживаются весом штанги 10, занимающей крайнее нижнее положение и связанной с ними через оборотные блоки 12 и 13 трособлочной системы 14. За счет поджатия платформы к стене с двух сторон весом штанги обеспечивается герметизация проема, что улучшает условия работы в складском помещении. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций транспортное средство подъезжает задним или боковым бортом к дверному проему и останавливается на некотором расстоянии от стены склада, достаточном, чтобы, находясь на полу 15 кузова, дотянуться до ручки 7. Движением за ручку 7 на себя платформа 4 опускается, поворачиваясь вокруг своей оси 2, и опирается передней кромкой на пол 15 кузова. При несовпадении пола транспортных средств с уровнем порога-основания 1 платформа 4 может занимать слегка наклонное рабочее положение. Одновременно с поворотом платформы 4 вниз штанга 10 с помощью трособлочной системы 14 поднимается. За счет смещенного центра тяжести подъем штанги 10 в начале поворота платформы облегчен. По мере перемещения платформы 4 вниз вес поднимаемой штанги 10 становится недостаточным для образования уравновешенной системы. За счет сжатия пружин 6 при подъеме штанги 10 трение между скользящими контактами 11 и находящимися направляющими 9 увеличивается и тем самым обеспечивается уравновешивание платформы постоянным весом штанги 10 и переменным усилием пружин 6 на всем пути перемещения. Так как часть веса платформы уравновешивается весом штанги, то пружины разгружаются от действия полной силы тяжести, что обеспечивает сохранение упругих свойств и повышение надежности в работе. Поворот вниз платформы 5 до упирания на пол 16 склада производится аналогично. При этом штанга уходит с прохода под перемычку над дверным проемом и фиксируется замком (не показан). Поскольку уровень пола 16 находится чуть ниже порога-основания 2, то дополнительная платформа занимает слегка наклонное рабочее положение. После разгрузки-погрузки платформы возвращаются в исходное положение, штанга опускается под собственным весом, помогая приводу, пружины распрямляются на расходящихся в нижней части направляющих, уменьшая сцепление контактов 11 с последними. Перевод платформы можно осуществлять в любой последовательности и одновременно. Это обеспечивается за счет связи их между собой трособлочной системой 14.Класс B65G69/26 поворотные платформы
погрузочная платформа - патент 2481261 (10.05.2013) | |
грузопассажирский вагон - патент 2265534 (10.12.2005) | |
рампа - патент 2116954 (10.08.1998) | |
транспортер для перемещения объектов по окружности - генератор - патент 2116922 (10.08.1998) | |
переходная платформа - патент 2104915 (20.02.1998) | |
уравнивающий мостик - патент 2087404 (20.08.1997) |