устройство для поворота вертлюга подъемного крана
Классы МПК: | B66C1/34 крановые крюки |
Патентообладатель(и): | Воскобойников Борис Александрович[LV] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-10-23 публикация патента:
27.02.1995 |
Использование: в грузоподъемных кранах. Устройство для поворота вертлюга подъемного крана содержит платформу 1, установленные на ней отклоняющие блоки 2, на которых запасованы два каната 3 и 4. В центре платформы закреплен вертлюг 8. Внутри платформы 1 установлена цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из шестерни 6 и зубчатого колеса 7, и одноручьевой приводной блок 5. Шестерня 6 жестко связана с приводным блоком 5, а зубчатое колесо 7 - с вертлюгом 8. Угол обхвата канатом приводного блока 5 определяется выражением , где - угол обхвата канатом приводного блока; M - наибольший передаваемый крутящий момент; Q - грузоподъемность устройства; Dб - диаметр приводного блока. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ВЕРТЛЮГА ПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащее платформу, установленные на ней отклоняющие блоки, два каната, запасованные на упомянутых блоках, и вертлюг, закрепленный в центре платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено установленной внутри платформы цилиндрической зубчатой передачей и одноручьевым приводным блоком, при этом шестерня упомянутой передачи жестко связана с приводным блоком, а зубчатое колесо с вертлюгом, а угол обхвата канатом упомянутого приводного блока определяется выражениемгде - угол обхвата канатом приводного блока;
M - наибольший передаваемый крутящий момент;
Q - грузоподъемность устройства;
Dб - диаметр приводного блока.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Известны разворотные устройства, предназначенные для вращения на весу грузов, поднятых грузоподъемными кранами. Подобное устройство содержит четыре канатоприемных барабана, два грузовых каната, запасованных в виде сдвоенного полиспаста, четыре отклоняющих канатных блока, один двухручьевой блок трения и планетарный цилиндрический зубчатый механизм. Недостатками этого устройства являются излишняя сложность (планетарный механизм, двухручьевой блок, отличающийся конструктивно от отклоняющих блоков, запасовка в блок трения двух канатов) и пониженная надежность в работе (при большом моменте инерции груза разворачиваться будет не груз, а корпусные детали планетарного механизма). Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе. Цель достигается тем, что в качестве приводного применен одноручьевой блок, такой же, как и отклоняющие блоки, в который запасован один из двух канатов, а замедляющий механизм представлен одной парой цилиндрических зубчатых колес, причем шестерня жестко связана с приводным блоком, а колесо - с разворачиваемым грузом. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - схема устройства в аксонометрии; на фиг.4 - схема устройства, присоединенного к крановым барабанам. Устройство состоит из платформы 1, четырех канатных отклоняющих блоков 2, ориентированных определенным образом, двух канатов 3 и 4, приводного блока 5, шестерни 6, зубчатого колеса 7 и вертлюга 8. Платформа выполнена пустотелой и имеет трапецеидальную форму. Блоки 2 и 5 выполнены одинаково. Канат 4 длиннее каната 3 ввиду иной трассировки. Блок 5 и шестерня 6 прикреплены к одному валу неподвижно. Колесо 7 и вертлюг 8 также прикреплены к второму валу, геометрическая ось которого совпадает с центром платформы. По принципу действия блок 5 является фрикционным. Во избежание проскальзывания каната 4 на этом блоке угол обхвата блока определяется выражением10ln +1 где - угол обхвата канатом приводного блока;
М - наибольший передаваемый крутящий момент;
Q - грузоподъемность устройства;
Dб - диаметр приводного блока. Устройство работает следующим образом. Концами А 1, А 2 и B 1, B 2 канаты 3 и 4 присоединяются к концам грузовых канатов, сходящих с крановых барабанов Б 1 и Б 2, или с концевых блоков стрелы стрелового крана (не показан). При синхронном движении всех четырех концов А 1, А 2, B 1, B 2 канатов 3 и 4 присоединенный к вертлюгу груз (не показан) перемещается вертикально, но не вращается. При нарушении этой синхронности происходит перекатывание канатов по блокам 2 и 5. Сила трения, создаваемая удерживаемым на весу грузом (его весом), обуславливает появление на блоке 5 крутящего момента, передаваемого через зубчатую передачу 6 и 7 на вертлюг 8, вследствие чего груз поворачивается вокруг вертикальной оси. Применение одноручьевого блока 5 позволяет иметь пять деталей идентичной конструкции, исключение планетарного редуктора резко упрощает зубчатый механизм, а напасовка одного каната в приводной блок упрощает канатную схему. Устранение же планетарного механизма, некоторые детали которого предоставлены в пространстве самим себе, делает невозможным "неповиновение" груза, когда его необходимо развернуть.