гидропривод стрелового самоходного крана
Классы МПК: | B66C13/42 гидравлические передачи |
Автор(ы): | Смирнов О.А., Владимиров Ю.Г. |
Патентообладатель(и): | Смирнов Олег Аркадьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-12 публикация патента:
27.02.1995 |
Использование: в гидроприводах стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин. Сущность изобретения: гидропривод содержит основные насосы 1 и 2, приводимые от двигателя крана и сообщенные через гидрораспределители 12 и 24 с гидромоторами 13 и 27 и гидроцилиндрами 8 - 11, 14 и 25 крановых механизмов, вспомогательный насос 3 с ручным приводом, клапаны 20 и 29 и фильтр 32. На напорных линиях 4, 22 и 33 основных насосов 1 и 2 и вспомогательного насоса 3 установлены обратные клапаны 5, 23 и 34. Напорная линия 33 вспомогательного насоса 3 соединена с напорными линиями 4 и 22 и гидрораспределителями 12 и 24 через обратный клапан 34 и вентили 35 и 36. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий основные насосы, приводимые от двигателя крана и сообщенные через гидрораспределители с гидромоторами и гидроцилиндрами крановых механизмов, вспомогательный насос с ручным приводом, клапаны и фильтр, отличающийся тем, что на напорных линиях основных и вспомогательного насосов установлены обратные клапаны, при этом напорная линия вспомогательного насоса соединена с напорными линиями основных насосов на участках между обратными клапанами и гидрораспределителями через обратный клапан и вентили.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин. Известен гидропривод стреловых самоходных кранов, содержащий насосы, приводимые от двигателя крана, гидрораспределители, гидромоторы и гидроцилиндры крановых механизмов, клапаны и фильтры (см.Смирнов О.А. и Улитенко И.П. Гидравлические стреловые краны на специальных шасси, М.: Высшая школа, 1987, с.72-73, рис.54). Недостатком гидропривода является использование сложных, дорогостоящих и требующих специальных навыков систем аварийного перевода крана из рабочего положения в транспортное. Наиболее близким техническим решением является гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий основные насосы, приводимые от двигателя крана и сообщенные через гидрораспределители с гидромоторами и гидроцилиндрами крановых механизмов, вспомогательный насос с ручным приводом, клапаны и фильтр (1). Недостатком гидропривода является то, что аварийный перевод крана из рабочего положения в транспортное при отказе приводного двигателя производится относительно медленно и при этом затрачиваются большие физические усилия обслуживающим персоналом, так как часть жидкости, подаваемой вспомогательным насосом, перетекает через зазоры в основных насосах в гидробак. При износе основных насосов повышаются перетечки жидкости в гидробак, что значительно увеличивает время перевода крана из рабочего положения в транспортное и увеличиваются физические затраты персонала, особенно при высоких давлениях в гидросистеме. Сущность изобретения заключается в обеспечении ускоренного аварийного перевода крана из рабочего положения в транспортное для буксировки при выходе из строя приводного двигателя крана. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, - это сокращение времени аварийного перевода крана из рабочего положения в транспортное при выходе из строя приводного двигателя и уменьшение трудозатрат. Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в гидроприводе стрелового самоходного крана, содержащем основные насосы, приводимые от двигателя крана и сообщенные через гидрораспределители с гидромоторами и гидроцилиндрами крановых механизмов, вспомогательный насос с ручным приводом, клапаны и фильтр, на напорных линиях основным и вспомогательного насосов установлены обратные клапаны, а напорная линия вспомогательного насоса соединена с напорными линиями основных насосов на участках между обратными клапанами и гидрораспределителями через обратный клапан и вентили. Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволили установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа как наиболее близкого по совокупности признаков аналога позволил выявить совокупность существенных по отношению к рассматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизны" по действующему законодательству. Для проверки соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразования на достижение технического результата. Заявленное изобретение соответствует требованию "изобретательский уровень" по действующему законодательству. Анализ отличительных признаков гидрораспределителя показывает, что они в совокупности относятся к части объекта защиты, не являются самостоятельной классификацией отличительных признаков и их поиск по основному и смежным разделам техники в отрыве от других частей заявленного объекта в целом не представляется возможным. Отличительные признаки обеспечивают в сочетании с известными достижение качественно нового результата и, следовательно, являются существенными. На чертеже показана схема гидропривода стрелового самоходного крана. Гидропривод содержит основные насосы 1 и 2, приводимые от двигателя крана, и вспомогательный насос 3 с ручным приводом. Рабочая жидкость от насоса 1 по напорной линии 4 через обратный клапан 5 направляется к гидрораспределителю 6 и далее либо к гидрораспределителю 7 управления гидроцилиндрами 8-11 выносных опор, либо к гидрораспределителю 12 управления гидромотором 13 механизма поворота и гидроцилиндром 14 механизма изменения длины стрелы. Гидроцилиндры 8-11 выносных опор снабжены гидрозамками 15-18. Управление гидроцилиндром 19 тормоза механизма поворота производится от линии гидромотора 13 через клапан 20 типа ИЛИ. Гидроцилиндр 14 механизма изменения длины стрелы также снабжен гидрозамком 21. От второго основного насоса 2 жидкость по напорной линии 22 через обратный клапан 23 направляется к гидрораспределителю 24 и далее к гидроцилиндру 25 механизма подъема стрелы, оснащенному гидрозамком 26, или к гидромотору 27 грузовой лебедки. Управление гидроцилиндром 28 тормоза грузовой лебедки производится с помощью клапана 29 типа ИЛИ. Из гидрораспределителей 7, 12 и 24 жидкость сливается в гидробак 30 по сливной линии 31 через фильтр 32. Вспомогательный насос 3, на напорной линии 33 которого установлен обратный клапан 34, соединен с напорной линией 4 основного насоса 1 через вентиль 35, а с напорной линией 22 основного насоса 2 - через вентиль 36. Гидропривод стрелового самоходного крана работает следующим образом. При работающих основных насосах 1 и 2 рабочая жидкость от насосов по напорным линиям 4 и 22 направляется к гидрораспределителям 7 или 12 и гидрораспределителю 24. При перемещении золотников гидрораспределителей в рабочее положение перемещаются штоки гидроцилиндров 8-11 выносных опор, штоки гидроцилиндров 14 и 25 механизмов изменения длины и подъема стрелы, а также вращаются валы гидромоторов 13 и 27 механизма поворота и грузовой лебедки, при этом тормоза размыкаются гидроцилиндрами 19 и 28. Вентили 35 и 36 закрыты. При отказе приводного двигателя крана основные насосы 1 и 2 не вращаются. Кран находится, например, в рабочем положении, то есть стрела поднята, секции стрелы выдвинуты, стрела развернута поперек продольной оси шасси и кран установлен на выносных опорах. Требуется перевести кран из рабочего положения в транспортное для его буксировки на место ремонта. При переводе крана с пустой крюковой подвеской в транспортное положение открывается вентиль 35. Машинист перемещает золотник гидрораспределителя 6 в левую позицию, соединяя напорную линию 4 насоса 1 с гидрораспределителем 12. Машинист перемещает золотник гидрораспределителя 12 в положение, соответствующее втягиванию подвижных секций стрелы. Рабочий приводит в действие вспомогательный насос 3. Жидкость от насоса 3 по напорной линии 33 через обратный клапан 34 и вентиль 36 поступает в напорную линию 4 на участке между обратным клапаном 5 и гидрораспределителем 12. От гидрораспределителя 12 жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 14, одновременно открывается гидрозамок 21 и шток гидроцилиндра начинает перемещаться до полного втягивания подвижных секций стрелы. Затем включается второй золотник в сторону поворота стрелы в положение вперед вдоль оси шасси. Рабочий приводит в действие вспомогательный насос 3. Гидромотор 13 вращается. Одновременно гидроцилиндром 19 через клапан 20 типа ИЛИ тормоз размыкается. При достижении нужного положения золотники перемещаются в нейтральное положение. Гидрозамок 21 запирается и тормоз с помощью гидроцилиндра 19 замыкается. После втягивания подвижных секций стрелы и поворота стрелы в нужном направлении вентиль 35 закрывается, а вентиль 36 открывается. Производится опускание стрелы гидроцилиндром 25 и намотка грузового каната на барабан грузовой лебедки с помощью гидромотора 27. Принцип работы аналогичен операциям поворота платформы и втягивания подвижных секций стрелы. После завершения операций с рабочими механизмами крана золотник гидрораспределителя 6 переводится в правую позицию. Напорная линия 4 основного насоса 1 соединяется с гидрораспределителем 7 выносных опор. Вентиль 35 открывается, а вентиль 36 закрывается. Производится операция подъема выносных опор гидроцилиндрами 8-11. Кран готов к буксировке на место ремонта. Вентиль 36 закрывается. Оценим эффективность предлагаемого гидропривода. Благодаря применению обратных клапанов 5,23 и 34 на напорных линиях 4,22 и 33 насосов 1,2 и 3 нет перетечек жидкости через насосы в гидробак 30, что уменьшает время перевода крана из рабочего положения в транспортное и снижает затраты ручного физического труда при выполнении рабочих операций. Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения всей совокупности условий. Гидропривод может быть использован в промышленности, в частности в гидроприводах стреловых самоходных кранов. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применяемость" по действующему законодательству.Класс B66C13/42 гидравлические передачи