снегоочиститель железнодорожных путей
Классы МПК: | E01H5/06 с бесприводными элементами, например отвалы E01H8/04 бесприводными органами |
Автор(ы): | Селезов Н.Ф., Шумянцев В.А., Яровицкий М.А. |
Патентообладатель(и): | Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС РФ |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-04 публикация патента:
27.02.1995 |
Использование: для очистки железнодорожных путей от снега. Сущность изобретения: снегоочиститель содержит раму, на которой смонтированы щиты отвала со ступенчатыми вырезами, связанными вертикальной осью. Щиты переводятся в положение "плуг", "правое" или "левое" с помощью тяг изменяемой длины. Щиты выполнены с ребрами жесткости, размещенными с тыльной стороны основной рабочей поверхности щита, а линия их пересечения образует режущую кромку отвала. В зоне ступенчатого разъема отвала основные рабочие поверхности одного щита стыкуются с ребрами жесткости другого поочередно. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, содержащий установленный на раме шасси с помощью тяг изменяемой длины отвал, состоящий из связанных между собой вертикальной осью поворотных щитов, сопряженных по ступенчатой в проекции на плоскость, проходящей через ось, линии, отличающийся тем, что он снабжен ребрами жесткости, выполненными с тыльной стороны соответствующих ступеней линии сопряжения, при этом сторона ребра жесткости равна ширине смежной с ним ступени.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления снега с железнодорожных путей. Известны снегоочистители железнодорожных путей, содержащие установленный на раме машины отвал, выполненный в виде связанных вертикальной осью щитов, соединенных с рамой машины посредством тяг изменяемой длины (авт.св. N 89538, кл. Е 01 Н 8/10, 1951). Путем изменения длины тяг щиты отвала могут поворачиваться относительно вертикальной оси, а сам отвал становится универсальным, так как может быть установлен в различные положения в зависимости от работы машины на одно- или двухпутном участке по "правильному" или "неправильному" пути, а именно: в "правое" положение, в "левое" положение, в положение "плуга". Такой снегоочиститель имеет повышенное сопротивление в положении "плуга" за счет отсутствия острой режущей кромки, в положении "правом" или "левом" за счет увеличенных потерь на трение удаляемой снежной массы. Известен также снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий установленный на раме машины универсальный отвал в виде связанных вертикальной осью щитов со ступенчатым вырезом, соединенных посредством тяг изменяемой длины с рамой машины. К его недостаткам следует отнести повышенное вредное сопротивление удаляемого снега. Цель изобретения - повышение эффективности снегоочистителя за счет снижения сил вредного сопротивления удаляемого снега. Цель достигается благодаря тому, что щиты универсального отвала выполнены с дополнительными рабочими гранями, размещенными с тыльной стороны основной рабочей поверхности щита и расположенными по высоте поочередно на каждом из щитов в зоне ступенчатого разъема отвала, при этом упомянутые грани по линии пересечения с основной рабочей поверхностью щита образуют режущую кромку отвала, а длина выреза на одном щите в горизонтальных секущих плоскостях соответствует длине дополнительной рабочей грани другого щита. На фиг. 1 -3 изображен предлагаемый снегоочиститель; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - отвальное устройство в положении "плуга"; на фиг. 7 - то же, в положении "щита". Снегоочиститель представляет собой рельсовый экипаж, на раме 1 которого смонтированы щиты отвала 2 и 3, связанные вертикальной осью 4. Щиты 2 и 3 соединены с рамой машины тягами изменяемой длины 5, которые могут быть выполнены в виде управляемых пневмо- или гидроцилиндров. В зоне вертикальной оси 4 разъем щитов выполнен в виде ступенчатого выреза. С тыльной стороны основной рабочей поверхности щитов 6 закреплены кронштейны 7 с дополнительными рабочими гранями 8. По линии пересечения с основной рабочей поверхностью щита 6 дополнительные рабочие грани 8 образуют режущую кромку отвала 9. Кронштейны 7 с дополнительными рабочими гранями 8 в зоне ступенчатого разъема отвала расположены поочередно по высоте на его щитах 2 и 3, напротив кронштейнов 7, установленных на одном из щитов отвала, в другом щите выполнен вырез. Длина вырезов на одном щите в горизонтальных секущих плоскостях соответствует длине дополнительной рабочей грани другого щита. Снегоочиститель работает следующим образом. При переводе отвала с помощью тяг изменяемой длины из положения "плуга" в "правое" или "левое" за счет поворота щита 2 или 3 дополнительная рабочая грань уходит внутрь отвала, при этом щит 2 стыкуется с щитом 3, образуя единую рабочую поверхность отвала. При переводе из положения "правое" или "левое" в положение "плуг" поворачивается щит 2 или 3 таким образом, что основная рабочая поверхность его стыкуется с дополнительной рабочей гранью другого щита 3 или 2; при этом режущая кромка отвала 9 будет образована по линии пересечения основной рабочей поверхности щитов с дополнительными рабочими гранями.Класс E01H5/06 с бесприводными элементами, например отвалы
раздвижной снегоочистительный отвал - патент 2481435 (10.05.2013) | |
отвал для уборки снега - патент 2465393 (27.10.2012) | |
устройство расфиксации - патент 2420626 (10.06.2011) | |
отвал снегоуборочной машины - патент 2394125 (10.07.2010) | |
слоистый материал - патент 2382137 (20.02.2010) | |
подвеска плужного снегоочистителя - патент 2361035 (10.07.2009) | |
бульдозерный отвал - патент 2360066 (27.06.2009) | |
оборудование для очистки дорог - патент 2346105 (10.02.2009) | |
держатель ножа для снегоуборочного устройства - патент 2316627 (10.02.2008) | |
рабочий орган снегоочистителя - патент 2314384 (10.01.2008) |