ветродвигатель
Классы МПК: | F03D3/00 Ветряные двигатели с осью вращения ротора, перпендикулярной направлению ветра F03D3/06 роторы |
Патентообладатель(и): | Селезнев Николай Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-05 публикация патента:
27.02.1995 |
Использование: в ветроэнергетике. Сущность изобретения: ветродвигатель состоит из вертикального вала с кронштейнами и закрепленными на них поворотными лопастями, контактирующими с упорами. Упоры выполнены в виде установленных вокруг вала плоских панелей, которые своими краями соединены между собой и с кронштейнами, причем каждая из вершин углов, образованных соединенными панелями, расположена на оси симметрии соответствующего кронштейна. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий вертикальный вал с кронштейнами и прикрепленные к ним поворотные лопасти, контактирующие с упорами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности в работе, упоры выполнены в виде установленных вокруг вала плоских панелей, которые своими краями соединены между собой и кронштейнами, причем каждая из вершин углов, образованных соединенными панелями, расположена на оси симметрии соответствующего кронштейна.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано для создания ветроэлектростанций. Известен двигатель, содержащий вертикальный вал с кронштейнами и прикрепленными к ним поворотными лопастями, взаимодействующими с упорами, выполненными в виде лопастей ротора Савониуса, установленных на валу. Недостатком этого двигателя является то, что лопасти ротора Савониуса имеют сложные криволинейные формы и не дают существенного эффекта, так как при расположении их непосредственно на валу вблизи его оси вращения они не могут создать большего крутящего момента. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности работы двигателя. Цель достигается тем, что упоры выполнены в виде установленных вокруг вала плоских панелей, которые своими краями соединены между собой и кронштейнами, причем каждая из вершин углов, образованных соединенными панелями, расположены на оси симметрии соответствующего кронштейна. На фиг. 1 показан ветродвигатель (с наветренной стороны); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Двигатель представляет собой вертикальный вал 1 с кронштейном 2, к концам которых прикреплены поворотные лопасти 3 с эксцентрично расположенными осями вращения, делящими лопасти на разные по ширине части. Вокруг вала 1 установлены плоские панели 4, которые своими краями соединены между собой и с кронштейнами 2. Вершины углов, образованных соединенными панелями 4, расположены в средней по ширине части кронштейнов 2 и на одинаковых расстояниях от вала 1. К кронштейнам 2 на расстояниях от их концов, равных меньшей по ширине части лопасти 3, прикреплены вертикальные стержни 5. В нижней части вал 1 через обычную систему передач соединен с электрогенератором, расположенным в здании 6. Механизмы, расположенные в этом здании, не показаны, так как объектом данного изобретения является только двигатель, а не электростанция. Двигатель действует следующим образом. При наличии ветра лопасти 3, расположенные с одной стороны от вала 1, прижимаются своими краями к панелям 4, воспринимая давление ветра на свои боковые поверхности, а лопасти 3, расположенные с другой стороны от вала 1, занимают положение, параллельное направлению ветра, не оказывая ему существенного сопротивления. В результате двигатель получает вращательное движение. Лопасти 3 при прохождении ими подветренной стороны отклоняются от панелей 4 и, поворачиваясь, занимают положение, параллельное направлению ветра, как это показано на фиг.2 штриховыми линиями. Поворот лопастей 3 ограничивается, когда они своими меньшими по ширине частями касаются вертикальных стержней 5. Это обеспечивает вращение двигателя в одну и ту же сторону при любом направлении ветра. При повороте панелей 4 под острыми углами к направлению ветра его потоки отклоняются от середины двигателя к его периферии, как показано на фиг.2 штриховыми линиями со стрелками, усиливая прямое давление ветра, действующее на лопасти 3, удаленные от вала 1. В результате вал 1 получает значительно больший крутящий момент, чем при наличии лопастей ротора Савониуса, которые, воспринимая давление ветра непосредственно на себя и располагаясь вблизи оси вала 1, не могут создать ему существенного крутящего момента. Предлагаемая прямолинейная конструкция упоров значительно проще криволинейных конструкций прототипа, а увеличение крутящего момента за счет отклонения части ветрового потока от середины к периферии повышает эффективность работы двигателя.Класс F03D3/00 Ветряные двигатели с осью вращения ротора, перпендикулярной направлению ветра
ротор с вертикальным валом - патент 2517007 (27.05.2014) | ![]() |
роторный вертикальный ветродвигатель - патент 2516085 (20.05.2014) | ![]() |
ротор - патент 2515302 (10.05.2014) | ![]() |
вертикальный ветровой электрогенератор - патент 2511985 (10.04.2014) | ![]() |
ротор - патент 2511869 (10.04.2014) | ![]() |
способ размещения роторной ветроэнергетической установки на дымовой трубе - патент 2510611 (10.04.2014) | ![]() |
ветродвигатель - патент 2508471 (27.02.2014) | |
сироты башня ветроэнергетическая - патент 2506452 (10.02.2014) | ![]() |
ветродвигатель - патент 2504688 (20.01.2014) | ![]() |
турбинная установка и электростанция - патент 2502890 (27.12.2013) | ![]() |