механизм фиксации

Классы МПК:G05G5/06 приспособления для удержания элементов в определенном положении или в нескольких желательных положениях
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Дунаевский Леонид Маркович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-18
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах для фиксации. Механизм фиксации содержит корпус, подпружиненный фиксатор и ползун с лунками для сопряжения с подпружиненным фиксатором, установленным в гнезде корпуса. Для повышения надежности фиксации на корпусе установлена жестко одним концом термобиметаллическая пластина, другой конец которой имеет возможность перемещаться относительно фиксатора. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ, содержащий корпус, в котором расположен ползун с лунками для сопряжения с подпружиненным фиксатором, установленным в гнезде корпуса, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем использования механизма при транспортировке нагреваемых деталей, на корпусе жестко одним концом установлена термобиметаллическая пластина, а второй конец пластины имеет прямоугольную прорезь, в которой размещен шток фиксатора с заплечиками, пружина которого расположена между термобиметаллической пластиной и корпусом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах для фиксации.

Известны устройства, в которых фиксатором служит шарик, заложенный в цилиндрическое отверстие корпуса и нагруженный пружиной [1].

Недостатком такого устройства является возможность выхода фиксируемого органа из диапазона перемещений, ограниченного крайними точками фиксации, что снижает надежность механизма.

Известен также механизм фиксации, содержащий корпус, ползун с лунками для сопряжения с подпружиненным шариком, размещенным в гнезде корпуса [2].

Недостаток этого механизма фиксации состоит в том, что прижим фиксатора (шарика) осуществляется пружиной. Нежесткая фиксация шарика снижает надежность механизма фиксации.

Цель изобретения - ликвидация указанных недостатков.

Цель достигается тем, что на корпусе механизма фиксации жестко одним концом установлена термобиметаллическая пластина, второй конец которой имеет прямоугольную форму, в которой размещен шток фиксатора с заплечиками. Пружина фиксатора расположена между термобиметаллической пластиной и корпусом.

На фиг.1 представлено устройство; на фиг.2 - то же, разъединение корпуса с ползуном.

Механизм фиксации содержит корпус 1, ползун 2 с лунками 3 для сопряжения с фиксатором 4, выполненным в виде шпильки. На корпусе 1 установлена термобиметаллическая пластина 5, которая при нагреве изгибается. Термобиметаллическая пластина 5 жестко одним концом соединена с корпусом 1 механизма, а второй конец пластины имеет прямоугольную прорезь 6. В прорези 6 установлен винт 7, который ввинчивается в фиксатор 4. На корпусе 1 также установлена пружина 8 с помощью винта 9. Перемещение ползуна 2 в корпусе фиксируется фиксатором 10, с помощью которого лунка 3 в ползуне 2 соосно устанавливается с лункой 3 в корпусе 1.

Для того, чтобы разъединить корпус 1 с ползуном 2, достаточно произвести нагрев корпуса 1. В этом случае термобиметаллическая пластина 5 начинает нагреваться и изгибаться.

При изгибе термобиметаллическая пластина 5 свободным концом давит на головку винта 7, перемещает фиксатор 4, преодолевая сопротивление пружины 8 до тех пор, пока не займет положение, показанное на фиг.2. Ход фиксатора 4 ограничен специальным приспособлением (не показано).

При соединении корпуса 1 и ползуна 2 также нагревают корпус 1 или пластину 5, при этом фиксатор 4 с помощью пластины 5 перемещается в положение, показанное на фиг.2, вводят ползун 2 в корпус 1 и совмещают лунки 3 (отверстия) в корпусе 1 и ползуне 2. Затем при охлаждении корпуса 1 пластина 5 начинает изгибаться в другую сторону и занимает положение, показанное на фиг.1.

Жесткость фиксации фиксатора 4 обеспечивается пружиной 8 и пластиной 5.

П р и м е р (выполнения). В корпусе 1 выполняют цилиндрическое отверстие диаметром 30 мм, в который устанавливают ползун диаметром 28 мм. В отверстие в ползуне 2 и корпусе 1 диаметром 10 мм устанавливают фиксатор 4, выполненный в виде шпильки.

Наиболее целесообразно использовать предложенный механизм фиксации в датчике температуры при транспортировке деталей, подвергаемых нагреву.

Если присоединить к детали корпус 1, то он будет нагреваться совместно с деталью, поэтому при их перегреве не произойдет фиксации корпуса 1 с ползуном 2. Только после того, как температура понизится до допустимой и деталь с корпусом 1 остынет, произойдет фиксация корпуса 1 и ползуном 2.

Наверх