G11B15/46 регулирование, управление и(или) индикация скорости
Автор(ы):
Карасев А.Г., Макаров С.Л., Смуров Ю.А.
Патентообладатель(и):
Карасев Александр Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки: 1990-01-29
публикация патента: 27.02.1995
Использование: в технике магнитной записи, в частности в устройствах привода ленточных носителей информации. Сущность изобретения: в момент старта (останова) электродвигатели находятся под усиленным активным воздействием. Общий блок управления выполнен из узла 8 логики управления, логического элемента И - НЕ 11, двух RC-цепей (9, 10 и 12, 13), суммирующего операционного усилителя 14 и усилителя 7 мощности, ведущего электродвигателя 1, а также электродвигателей 2 и 3, подающего 5 и приемного 6 узлов с блоками задания режима работы. 1 - 7 - 8 - 11 - 12 - 13 - 14 - 5, 8 - 9 - 10 - 14 - 6 - 3, 5 - 2. 3 ил.
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий ведущий электродвигатель, подающий и приемный узлы, каждый из которых включает электродвигатель с блоком задания его режима работы, а также общий блок управления движением ленточного носителя, отличающийся тем, что общий блок управления движением ленточного носителя выполнен из узла логики управления, логического элемента И - НЕ, двух RC-цепей, суммирующего операционного усилителя и усилителя мощности, причем первый выход узла логики управления соединен через усилитель мощности с ведущим электродвигателем, а второй и третий выходы соединены соответственно через первую RC-цепь и через последовательно соединенные логический элемент И - НЕ и вторую RC-цепь с инвертирующим входом суммирующего операционного усилителя, выход которого подключен к соответствующему входу блоков задания режимов работы электродвигателей подающего и приемного узлов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к устройствам привода ленточных носителей информации. Известен лентопротяжный механизм, содержащий узел управления движением, выход которого через усилитель мощности соединен с ведущим двигателем. В узел управления движением входят также компенсирующие рычаги, связанные с датчиками натяжения ленты [1]. Недостатком этого устройства является низкая рабочая скорость, обусловленная инерционностью механизма и задержкой реакции компенсирующих рычагов на натяжение ленты. Наиболее близким к предлагаемому является лентопротяжный механизм, содержащий ведущий электродвигатель, подающий и приемный узлы, каждый из которых включает электродвигатель с блоком задания его режима работы, а также общий блок управления движением ленточного носителя [2]. Недостатком такого механизма является низкая рабочая скорость из-за больших временных задержек в стартстопных режимах. Целью изобретения является увеличение рабочей скорости путем уменьшения стартстопного времени. Цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме, содержащем ведущий электродвигатель, подающий и приемный узлы, каждый из которых включает электродвигатель с блоком задания его режима работы, а также общий блок управления движением ленточного носителя, выполненный из узла логики управления, логического элемента И-НЕ, двух RC-цепей, суммирующего операционного усилителя и усилителя мощности, причем первый выход узла логики управления соединен через усилитель мощности с ведущим электродвигателем, а второй и третий выходы соединены соответственно через первую RC-цепь и через последовательно соединенные логический элемент И-НЕ и вторую RC-цепь с инвертирующим входом суммирующего операционного усилителя, выход которого подключен к соответствующему входу блоков задания режимов работы электродвигателей подающего и приемного узлов. На фиг. 1 изображена структурная схема лентопротяжного механизма; на фиг. 2 - эпюры напряжений в режиме движения "вперед"; на фиг. 3 - эпюры напряжений в режиме движения "назад". Лентопротяжный механизм содержит электродвигатели 1-3 постоянного тока. Электродвигатель 1 является ведущим и входит в состав общего блока 4 управления движением ленточного носителя. Электродвигатели 2 и 3 входят в состав подающего 5 и приемного 6 узлов. Электродвигатель 1 подключен к выходу усилителя 7 мощности, вход которого соединен с первым выходом узла 8 логики управления. Второй выход узла 8 логики управления через последовательно соединенные резистор 9 и конденсатор 10, а третий выход узла 8 через логический элемент И-НЕ 11, резистор 12 и конденсатор 13 связаны с инвертирующим входом суммирующего операционного усилителя 14. Выход суммирующего операционного усилителя 14 через резистор 15 соединен с входом этого же усилителя, а через резисторы 16 и 17 соединен соответственно с суммирующими операционными усилителями 18 и 19, выходы которых нагружены на усилители 20 и 21 мощности, а также на резисторы 22 и 23. Электродвигатели 2 и 3 подключены соответственно к усилителям 20 и 21 мощности. К суммирующим операционным усилителям 18 и 19 подключены через резисторы 24 и 25 датчики 26 и 27 натяжения. На фиг. 2, 3 позицией 28 показана форма напряжения на третьем выходе узла 8 логики управления от команды "старт" до команды "стоп", позицией 29 - напряжение сигнала на выходе суммирующего операционного усилителя 14, позициями 30 и 31 - напряжения сигналов моментов датчиков 26 и 27 натяжения, позициями 32 и 33 - сигналы на выходах усилителей 20 и 21 мощности, позицией 34 - напряжение на втором выходе узла логики управления. Лентопротяжный механизм работает следующим образом. При возбуждении команды "старт-вперед" в узле 8 логики управления через усилитель 7 мощности включается ведущий электродвигатель 1. В то же время с третьего выхода узла 8 логики управления сигнал (фиг. 2, поз. 28) через логический элемент И-НЕ 11, резистор 12, конденсатор 13 поступает на вход суммирующего операционного усилителя 14. RC-цепочка 12, 13 по переднему фронту этого сигнала формирует форсирующий импульс (фиг. 2, поз. 29), длительность которого определяется параметрами RC-цепи 12, 13. С выхода суммирующего операционного усилителя 14 сигнал форсированного движения, пройдя через суммирующие операционные усилители 18 и 19 и усилители мощности 20 и 21 в подающем 5 и приемном 6 узлах, поступает на электродвигатели 2 и 3. В результате этого подающий и приемный электродвигатели 2 и 3 некоторое время, определяемое параметрами RC-цепи 12, 13, находятся под усиленным активным воздействием и ускоренно выходят на рабочий режим. Поскольку электродвигатели 2 и 3 получают форсирующий импульс одновременно, натяжение ленточного носителя (не показано) не меняется, положение датчиков 26 и 27 натяжения изменяется в небольших пределах. При возбуждении команды "стоп" на электродвигатели 2 и 3 приходит импульс обратной полярности (фиг. 2, поз. 28, 29, 32, 33). В результате электродвигатели ускоренно останавливаются. В случае возбуждения в узле 8 логики управления команды "старт-назад" (фиг. 3, поз. 34) сигнал на суммирующий операционный усилитель 14 приходит со второго выхода узла 8 логики управления через RC-цепь 9, 10. Все остальное происходит аналогично команде "старт-вперед", но в противоположной полярности (фиг. 3, поз. 34, 29, 32, 33).