вал электрической машины

Классы МПК:H02K5/124 уплотнение вала
Патентообладатель(и):Максимов Виталий Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-11
публикация патента:

Использование: в электротехнике, в конструкциях частей электрических машин. Сущность изобретения: вал электрической машины содержит фланец 5 в виде поковки дисковой формы, которая смонтирована на фланцевом конце 3 вала с помощью установочных штифтов 11 и выступа 6, который размещен в пазу 7 фланцевого конца вала. Дополнительно места стыков фланцевого конца вала и фланца соединены сварными швами 12 и 13. Вал предлагаемой конструкции характеризуется высокими прочностными свойствами в силу возможности обеспечения хорошей прокованности его частей и снижением расхода материала, что уменьшает стоимость вала. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ВАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий цилиндрическую рабочую часть, фланцевый конец и фланец в виде поковок, отличающийся тем, что поковка фланца выполнена дисковой формы с выступом, а фланцевый конец - с аксиальным пазом, поковка фланца смонтирована на фланцевом конце с помощью установочных штифтов, при этом выступ фланца размещен в аксиальном пазу, а места стыков фланца и фланцевой части вала по торцевой поверхности и в месте установки шейки подшипников соединены сварными швами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромашиностроению.

Известен вал мощной вертикальной электрической машины - гидрогенератора, состоящий из рабочей части, на которой закрепляется остов ротора, подшипниковых шеек и фланца, изготовленного как одно целое с валом, имеющего отверстия под болты и торцовые контактные поверхности, которые обработаны с высокой степенью чистоты поверхности и высокой точностью.

Недостаток вала заключается в том, что цельнокованный вал с фланцем значительно увеличивает трудоемкость ковки за счет усложнения конфигурации поковки, что увеличивает стоимость вала.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления поковки за счет раздельного изготовления фланца и рабочей части вала.

На чертеже представлена часть вала.

Вал состоит из рабочей части 1, подшипниковых шеек 2 и фланцевой части 3, которая выполнена с заточкой 4, на которую надевается частично обработанная по посадочным местам дисковая поковка фланца 5. Выступ 6 фланца заходит в паз 7 во фланцевой части 3 вала. По торцовой поверхности 8 фланца 5 выполнены аксиальные отверстия 9 под болты и отверстия 10, в которые при монтаже фланца 5 вставляются установочные штифты 11.

После монтажа фланца 5 на фланцевой части 3 вала производится приварка швов 12 и 13, соединяющих вал и фланце 5 в цельную конструкцию.

Описываемый вал работает следующим образом.

При вращении вала центробежные силы фланца 5 воспринимают швы 12 и 13 и заточка паза 7 от выступа 6 фланца, а тангенциальные усилия воспринимаются швами 12 и 13 и штифтами 11.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества. Раздельное изготовление диска фланца и вала позволяет снизить трудоемкость ковочных работ и расход металла при ковке, что удешевляет поковку вала. Хорошая прокованность цилиндрического вала и дискового фланца улучшают прочностные свойства фланцевого соединения вала.

Изобретение может быть использовано для крупных электрических машин, особенно для вертикальных, а также для энергетических турбомашин.

Класс H02K5/124 уплотнение вала

протектор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя -  патент 2520128 (20.06.2014)
электропривод -  патент 2442268 (10.02.2012)

устройство для защиты насосной системы и насосная система, включающая такое устройство -  патент 2331798 (20.08.2008)
уплотнение вала электрической машины -  патент 2314623 (10.01.2008)
устройство для уплотнения вала статора турбогенераторов -  патент 2307439 (27.09.2007)
устройство охлаждения и защиты от твердых частиц торцевого уплотнения погружного электродвигателя -  патент 2296244 (27.03.2007)
устройство для уплотнения вала ротора скважинных приборов -  патент 2291543 (10.01.2007)
электрическая машина -  патент 2251778 (10.05.2005)
торцовое уплотнение вала ротора электрической машины (варианты) -  патент 2235403 (27.08.2004)
электрическая машина -  патент 2173925 (20.09.2001)
Наверх