привод перемещения клети стана холодной прокатки труб
Классы МПК: | B21B21/00 Ступенчатая прокатка труб B21B35/06 для периодически работающих прокатных станов или для отдельных клетей |
Автор(ы): | Смирнов В.Г., Чечулин Ю.Б., Морозов А.А., Макаркин Н.С., Кондратов Л.А. |
Патентообладатель(и): | Чечулин Юрий Борисович, Смирнов Владимир Григорьевич, Морозов Анатолий Андреевич, Макаркин Николай Степанович, Кондратов Леонид Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-02-13 публикация патента:
10.03.1995 |
Использование: в прокатке. В приводе перемещения клети стана холодной прокатки труб кинематическая связь кривошипа с зубчатой парой водила выполнена в виде стационарного редуктора с двумя выходными валами, один из которых через расцепную муфту связан с валом зубчатой пары , другой через универсальный шпиндель - с валом кривошипа, под который в водиле выполнено эксцентрично расположенное отверстие. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, включающий приводное от зубчатой пары водило и кривошип, кинематически связанный с зубчатой парой водила, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе деталей привода, кинематическая связь выполнена в виде стационарного редуктора с двумя выходными валами, один из которых через расцепную муфту связан с валом зубчатой пары водила, а другой через универсальный шпиндель - с валом кривошипа, под опоры которого в водиле выполнено эксцентрично расположенное отверстие.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к периодической прокатке, преимущественно холодной прокатки труб. Известен привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий кривошипно-шатунный механизм, шатуны которого соединены с клетью и с пальцами кривошипных зубчатых колес [1]. Известный привод перемещения клети имеет простую конструкцию. Благодаря использованию шатунов большой длины в значительной мере достигается компенсация неточностей изготовления деталей привода. Кроме того, в известной конструкции количество кинематических пар минимально, что также определяет надежность работы привода. Недостатками известной конструкции является низкая производительность, определяемая быстроходностью рабочей клети (числом двойных ходов в единицу времени) и обусловленная неблагоприятным режимом работы привода, на который действуют значительные динамические нагрузки от возвратно-поступательного движения клети и от сложного качательного движения шатунов механизма привода. Кроме того, известный привод не позволяет изменять длину хода клети, что ограничивает технологические возможности стана. Известен привод стана холодной прокатки труб, содержащий кривошипно-шатунный механизм и уравновешивающее устройство в виде кривошипно-шатунного механизма, размещенного под углом 90 или 180о по отношению к приводу клети [2]. В известном приводе благодаря уравновешивающему механизму снижаются динамические нагрузки в линии привода, что позволяет повысить производительность стана и надежность работы деталей привода на части кинематической цепи от двигателя до зубчатых колес кривошипно-шатунного механизма. Недостатками конструкции является увеличение веса и габаритов привода в 2-3 раза, повышение инерционных нагрузок за счет дополнительных звеньев и кинематических пар кривошипно-шатунного уравновешивающего механизма и снижение общей надежности привода клети. Кроме того, технологические возможности такого стана также ограничены. Известен привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, включающий приводной вал с ведущими шестернями, связанные с ними зубчатыми венцами параллельно расположенные между собой водила, имеющие кривошипы, на каждый из которых с одной стороны насажена сателлитная шестерня, а на другой стороне выполнен выступ, несущий палец для соединения с клетью, ось которого расположена от оси кривошипа на расстоянии, равном радиусу начальной окружности сателлитной шестерни, и стационарного колеса с внутренними зубчатыми венцами, имеющими внутренний диаметр вдвое больше диаметра зацепления с ними сателлитных шестерен, и снабжен грузами, неподвижно закрепленными на каждом кривошипе на стороне расположения выступа через 180о относительно него и на расстоянии от оси вращения кривошипа, определяемом выражениемL = l

l - расстояние от оси пальца до оси вращения кривошипа [3]. В известном приводе перемещения клети благодаря установке грузов обеспечивается снижение динамических нагрузок в приводе и компенсация инерционных сил, возникающих при возвратно-поступательном движении клети. Недостатками известного привода является то, что размеры сателлитов и стационарных колес жестко ограничиваются ходом клети. Это снижает надежность привода. Кроме того, при непосредственном соединении пальцев кривошипа с клетью возникает циркуляция мощности и соответствующие перегрузки привода. В приводе затруднена замена калибров в клети, нет возможности изменять длину хода клети, что ограничивает технологические возможности стана. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводное от зубчатой пары водило и кривошип, кинематически связанный с зубчатой парой водила [4] . Кинематическая связь выполнена в виде планетарного зубчатого механизма, в котором стационарное соосное с ведущей шестерней колесо с внутренним зубчатым венцом, а также дополнительные сателлиты с зубчатой нарезкой, размещены по кругу в водиле; включает дополнительное центральное, поворотно установленное относительно водила колесо с двумя внутренними зубчатыми венцами, один из которых выполнен под ведомый сателлит, другой - под одноименные ступени дополнительных сателлитов, а их другие одноименные ступени установлены в контакте со стационарными колесами и ведущей шестерней. Недостатком известного привода является небольшой срок службы вследствие практической сложности достижения соосности трех планетарных последовательно установленных передач. Компоновка привода делает его неудобным для осмотров и ремонтных работ. Кроме того, конструкцией не предусмотрена возможность изменения длины хода клети. Цель изобретения - повышение надежности работы деталей привода. Поставленная задача достигается тем, что в известном приводе перемещение клети стана холодной прокатки труб, включающем приводное от зубчатой пары водило и кривошип, кинематически связанный с зубчатой парой водила, в соответствии с изобретением реализуется кинематическую связь в виде стационарного редуктора с двумя выходными валами, один из которых через расцепную муфту связан с валом зубчатой пары, другой через универсальный шпиндель - с валом кривошипа, под который в водиле выполнено эксцентрично расположенное отверстие. В предлагаемом приводе перемещения клети стана холодной прокатки труб механизм преобразования движения содержит водило и кривошип, которые имеют отдельный подвод крутящего момента от стационарных валов приводного механизма. Это позволяет повысить срок службы привода. Водило и кривошип связаны кинематической связью с общим передаточным числом n = 1, что обеспечивает преобразование вращения водила и кривошипа в сложное движение. При этом, если расстояние l от оси кривошипа до оси пальца равно расстоянию R от оси водила до оси кривошипа, т.е. l = R, то палец совершает возвратно-поступательное движение, а при нахождении оси водила кривошипа и пальца кривошипа в крайних положениях в одной плоскости обеспечивается максимальный ход клети L = 4 l. Если l






Класс B21B21/00 Ступенчатая прокатка труб
Класс B21B35/06 для периодически работающих прокатных станов или для отдельных клетей