герметизированная пневматическая шина транспортного средства

Классы МПК:B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки
B29C73/16 приспособления или агенты для авторемонта или самогерметизации
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-технический кооператив "Вторресурс" (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-01
публикация патента:

Изобретение относится к шинной и автомобильной промышленностям. Сущность: герметизированная пневматическая шина для транспортных средств содержит вводимый внутрь шины для бескамерного варианта или внутрь камеры для камерной шины состав, герметизирующий проколы при вращении колеса. Состав включает в себя полимер акрилового ряда с глицерином в воде и в качестве наполнителя частицы порошка кремнеголя дисперсностью от 0,001 до 0,07 мм, образующие суспензию плотностью от 1,10 до 1,350 кг/дм при соотношении рабочего объема шины к объему состава не менее 100:1. 3 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ГЕРМЕТИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заполненная сжатым газом и снабженная изнутри подвижным пастообразным слоем герметизирующего материала с наполнителем, отличающаяся тем, что герметизирующий материал подвижного слоя представляет собой раствор полимера акрилового ряда с глицерином в воде, а наполнитель представляет собой частицы порошка кремнегеля дисперсностью от 0,001 до 0,07 мм для образования при вращении колеса суспензии с плотностью от 1,10 до 1,350 кг/дм при соотношении рабочего объема шина и объема подвижного слоя не менее 100 : 1.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильным, тракторным, мотоциклетным, велосипедным и другим колесам с пневматическими шинами, в частности к устройствам, позволяющим транспортному средству передвигаться с поврежденной шиной.

Известны устройства пневматических шин, содержащих внутри, кроме сжатого газа, еще и распорные кольца или кольца и губчатый наполнитель, обеспечивающие определенную подвижность транспортному средству после прокола.

Внутреннее пространство шины известного устройства заполняется частицами сферической формы из легковесного пористого материала диаметром от 1 до 8 мм, покрытых смазывающим веществом (смесь воды с эфирами полигликоля).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является известная шина колеса автомобиля, снабженная слоем из пастообразного синтетического материала (полиамид или полиизобутилен), плотностью 0,05-0,60 кг/дм3, в которой помещены шарики из поливинилдиленхлорида диаметром 0,01-0,4 мм, плотностью 0,05-0,25 кг/дм3, при этом по крайней мере на одной поверхности материала имеется защитное покрытие. Недостатком такой конструкции пневмошины является недостаточное качество заделки прокола (недостаточная быстрота герметизации, значительное падение давления, потеря наполнителя и т.д.).

Цель изобретения - улучшение качества заделки прокола пневмошины за счет надежного и быстродействующего, более подвижного слоя пневмогерметика.

Цель достигается тем, что в пневмошине вместо неподвижного пастообразного слоя создают подвижный слой из раствора полимера акрилового ряда с глицерином в воде, а в качестве наполнителя помещают частицы порошка кремнегеля хаотической (преимущественно кристаллической формы) дисперсностью от 0,001 до 0,07 мм, образующие при вращении колеса суспензию, плотностью от 1,10 до 1,35 кг/дм с соотношением рабочего объема шины к объему подвижного слоя не менее 100:1.

При проколе шины твердые частицы наполнителя под действием давления газа в шине и центробежной силы при вращении колеса устремляются в отверстие вместе с жидкой фазой и, застревая в отверстии, герметизируют его. Водорастворимый полимер усиливает герметизирующее действие наполнителя и позволяет получить плотную заделку прокола. Глицерин придает морозоустойчивость суспензии, снижает трение и уменьшает старение резины и полимера. А в целом, жидкий подвижный слой суспензии хорошо отводит тепло от наиболее нагруженных частей шины и предотвращает локальный критический разогрев ее, повышая таким образом срок службы пневмошины и надежность транспортного средства.

П р и м е р 1. Исследовали влияние плотности подвижного слоя на герметизирующие свойства в пневмошине, вливая через вентиль пневмошины одно и то же количество (V герметизированная пневматическая шина транспортного средства, патент № 2030301 200 мл) суспензии различной плотности. Результаты приведены в табл. 1. Пневмогерметик был введен предварительно и затем осуществлен наезд колесом на гвоздь, вбитый в доску.

П р и м е р 2. Для получения сравнительных данных по влиянию соотношения объема подвижного слоя к рабочему объему пневмошины на качество заделки прокола провели аналогичные исследования, вводя через вентиль вначале 0,33% , а затем, добавляя последовательно до (%) 0,50; 0,66; 1,0; 1,33; 2,0 и 2,5, пневмогерметика плотностью 1,16 кг/дм3. Результаты испытаний представлены в табл. 2.

П р и м е р 3. Влияние дисперсности наполнителя на герметизирующие свойства подвижного слоя пневмогерметика при одной и той же плотности (1,160 кг/дм3) и при одном и том же диаметре наносимых проколов. Как показали эксперименты лучшие результаты имеет кремнегель смешанной дисперсности. Результаты сведены в табл. 3.

П р и м е р 4. Влияние вязкости подвижного слоя в пневмошине на герметизирующие свойства исследовали, меняя соотношение компонент составляющих при постоянстве диаметра проколов, дисперсности и соотношения объема подвижного слоя к рабочему объему камеры. В результате установлено, что при вязкости свыше 500 с быстрота восстановления герметичности снижается, а затраты на введение в шину увеличиваются многократно.

Эффективность использования гермoшин в условиях хозяйственных дорог, предприятий и населенных пунктов подтверждена актами испытаний.

Класс B60G17/00 Эластичные подвески с устройствами для регулирования характеристик амортизаторов и демпферов или для регулирования расстояния между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства, или для блокирования подвесок при изменении дорожных или эксплуатационных условий, например при изменении скорости или нагрузки

подвеска высококлиренсного транспортного средства с распорным устройством, устанавливаемым между осью и кронштейном для прикрепления колесной ступицы, для регулирования рабочего клиренса -  патент 2529234 (27.09.2014)
моторное транспортное средство с системой пневматической подвески и компьютерная программа для управления системой пневматической подвески -  патент 2516888 (20.05.2014)
система управления транспортного средства -  патент 2503559 (10.01.2014)
способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства -  патент 2501668 (20.12.2013)
способ и устройство для восстановления газомасляных амортизаторов -  патент 2500547 (10.12.2013)
адаптивное управление подвеской транспортного средства -  патент 2497692 (10.11.2013)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства -  патент 2484992 (20.06.2013)
способ снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по поверхности, самолет и транспортное средство, реализующие этот способ -  патент 2483938 (10.06.2013)
система подвески, расположенная внутри колеса -  патент 2482976 (27.05.2013)

Класс B29C73/16 приспособления или агенты для авторемонта или самогерметизации

Наверх