способ снижения шума гребных винтов и устройство для его осуществления
Классы МПК: | B63H1/18 с устройствами для уменьшения кавитации G01S7/38 средства для создания помех, например ложных эхосигналов |
Патентообладатель(и): | Павликов Сергей Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-10 публикация патента:
10.03.1995 |
Использование: область судостроения, для снижения шума гребных винтов. Сущность изобретения: для изменения по случайному закону скорости подачи количества воздуха к винтам устройство снабжено регулятором, состоящим из стакана с отверстиями, вставленного соосно, но противоположно другому стакану, при этом в первом стакане установлен поршень, соединенный через первую пружину с дном первого стакана, кроме того, соосно с первой пружиной к дну первого стакана закреплена вторая пружина с коэффициентом жесткости, большим в иррациональное число раз коэффициента жесткости первой пружины. Работа устройства приводит к хаотичному изменению производительности винта и "размыванию" дискретных составляющих шума по частотному спектру. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ГРЕБНЫХ ВИНТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. 1. Способ снижения шума гребных винтов, состоящий в подаче к винтам воздуха, отличающийся тем, что расход воздуха изменяют хаотично. 2. Устройство для снижения шума гребных винтов, содержащее источник воздуха и трубопровод подачи его к винту, отличающееся тем, что на трубопроводе установлен регулятор расхода воздуха, выполненный в виде внутреннего стакана с отверстиями и поршнем, соединенным с дном стакана посредством пружины, и наружного стакана, установленного соосно и противоположно внутреннему, при этом к дну внутреннего стакана прикреплена вторая пружина, коэффициент жесткости которого больше коэффициента жесткости первой в иррациональное число раз.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к способам и устройствам для снижения шума винтов. Известен способ снижения шума гребного винта, заключающийся в том, что к винту в процессе его работы подают воздух [1]. Известно также устройство для снижения шума винта, содержащее источник воздуха и трубопровод подачи его к винту [2]. Целью изобретения является повышение эффективности снижения шума. Достигается это тем, что в известном способе снижения шума гребных винтов, заключающемся в подаче воздуха в воду вокруг винта, расход воздуха изменяют хаотично. Для этого в устройстве, содержащем источник воздуха и трубопровод, на трубопроводе установлен регулятор подачи воздуха, выполненный в виде внутреннего стакана с отверстиями и поршнем, соединенным с дном стакана посредством пружины, и наружного стакана, установленного соосно и противоположно внутреннему, при этом к дну внутреннего стакана прикреплена вторая пружина, коэффициент жесткости которой больше коэффициента жесткости первой в иррациональное число раз. На чертеже изображено устройство для снижения шума винта. Оно содержит внутренний стакан 1, в котором выполнены отверстия 2 и установлен поршень 3. Поршень соединен с дном стакана посредством пружины 4 и наружного стакана 5. К дну внутреннего стакана прикреплена пружина 6. Под действием давления от источника воздуха поршень 3 внутреннего стакана 1 начинает движение по потоку, открывая отверстия 2 для прохода воздуха во второй стакан 5. Однако вскоре поршень натыкается на пружину 6, гасит скорость движения и начинает разгоняться в обратном направлении, пока под действием пружины 4 и давления напора воздуха не теряет скорость, и цикл движения повторяется. Такая конструкция обеспечивает хаотическое движение за счет выбора пружин с отношением коэффициентов жесткости в иррациональное число раз. Переменная по величине и знаку скорость и ускорение поршня приводят к хаотическому изменению скорости подачи количества воздуха к винту. В результате хаотически меняется производительность винта, а значит, и неравномерное движение носителя и винта. А это в свою очередь приводит к хаотическому изменению допплеровского смещения шумоизлучения по спектру частот. В результате шум винта, его дискретные составляющие размываются по частотному спектру, что и снижает уровень шума. Размывание по спектру частот шума гребного винта обеспечивает повышение эффективности снижения шума гребного винта. Кроме того, неравномерное рассеивание шума гребного винта в пространстве по времени обеспечивает дополнительное повышение эффективности.Класс B63H1/18 с устройствами для уменьшения кавитации
Класс G01S7/38 средства для создания помех, например ложных эхосигналов