пространственная конвейерная система
Классы МПК: | B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям |
Автор(ы): | Евсеев Н.А., Седельников А.А. |
Патентообладатель(и): | Экспериментально-механический завод средств механизации |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-09 публикация патента:
10.03.1995 |
Использование: пространственная конвейерная система предназначена для конвейерных систем с разветвленными трассами. Сущность изобретения: пространственная конвейерная система включает ходовой путь, перемещаемый фрикционным приводом ходовой состав с чередующимися грузонесущими и промежуточными элементами, опорными катками и направляющими роликами, крестообразные оси, размещенные между чередующимися грузонесущими и промежуточными элементами, при этом грузонесущие элементы одного вида шарнирно установлены на вертикальных осях, а другого вида - на горизонтальных осях, а грузонесущие и промежуточные элементы выполнены в виде жестко скрепленных между собой пластин. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА, включающая ходовой путь и перемещаемый фрикционным приводом ходовой состав с чередующимися грузонесущими и промежуточными элементами, опорными катками и направляющими роликами, отличающаяся тем, что она снабжена размещенными между чередующимися грузонесущими и промежуточными элементами крестообразными осями, на которых размещены опорные катки и направляющие ролики и шарнирно установлены грузонесущие и промежуточные элементы, выполненные в виде жестко скрепленных между собой пластин, при этом элементы одного вида шарнирно установлены на вертикальных осях, а элементы другого вида - на горизонтальных осях.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузонесущим конвейерным системам с разветвленными пространственными трассами. Известна конвейерная система, включающая ходовой путь и грузонесущие каретки, перемещаемые по ходовому пути при помощи тягового органа, выполненного в виде цепи, имеющей звенья прямоугольного сечения, соединенные между собой вертикальными осями кареток и взаимодействующие боковыми сторонами со шкивами фрикционного привода, расположенного на различных участках трассы. При этом для навешивания груза в данной конвейерной системе предусмотрена дополнительная, расположенная ниже тягового органа цепь, звенья которой и их соединения между собой идентичны звеньям тягового органа [1]. Недостатком такой конвейерной системы является то, что вследствие вышеуказанного соединения звеньев цепи перемещение ходового состава по трассе с вертикальными перегибами не представляетcя возможным. Известна пространственная конвейерная система, содержащая ходовой путь с ходовым составом, перемещаемым фрикционным приводом. Ходовой состав собран из чередующихся грузонесущих элементов и промежуточных элементов с помощью свободно пропущенного через них тягового троса. Необходимая жесткость ходового состава обеспечивается винтовыми растяжками. Грузонесущий элемент состоит из трубчатого несущего звена со сферическими головками по концам и собранными на нем осями с тягово-ходовыми катками, обоймами с направляющими роликами и грузовой серьгой. Промежуточные элементы выполнены в виде трубчатых звеньев с гнездами, имеющих по торцам сферическую поверхность [2]. Недостатком такой пространственной конвейерной системы является сложность конструкции грузонесущих и промежуточных элементов, обеспечивающих перемещение груза по пространственной трассе. Целью изобретения является упрощение конструкции пространственной конвейерной системы. Достигается это тем, что в пространственной конвейерной системе, содержащей перемещаемый фрикционным приводом ходовой состав, включающий чередующиеся грузонесущие и промежуточные элементы, опорные катки и направляющие ролики, ходовой состав снабжен размещенными между чередующимися грузонесущими и промежуточными элементами крестовыми осями, на которых смонтированы опорные катки и направляющие ролики и шарнирно установлены грузонесущие и промежуточные элементы, выполненные в виде пары жестко скрепленных между собой пластин, причем все элементы одного вида шарнирно установлены на вертикальных осях, а другого - на горизонтальных. На фиг.1 изображен участок пространственной конвейерной системы с вертикальными перегибами; на фиг.2 - участок ходового состава; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.1. Пространственная конвейерная система включает ходовой путь 1 с ходовым составом. Ходовой состав состоит из крестовых осей 2, на которых шарнирно установлены грузонесущие элементы 3 и промежуточные элементы 4. Каждый элемент состоит из пары жестко скрепленных между собой пластин и может быть установлен или только на вертикальных или только на горизонтальных осях, например все грузонесущие элементы - на вертикальных осях, а промежуточные - на горизонтальных, или наоборот. Крестовые оси 2, расположенные на концах ходового состава, жестко прикреплены к промежуточным элементам с помощью вилок (не показано). На крестовых осях 2 установлены опорные катки 5 и направляющие ролики 6. К каждой паре пластин грузонесущего элемента 3 жестко крепится грузовая серьга 7, выполненная как единое целое с фрикционной планкой 8. Между фрикционными планками 8 предусмотрен зазор 9. Боковые поверхности планок 8 взаимодействуют с фрикционными колесами 10 привода 11, установленного на ездовом пути 1. Фрикционные колеса 10 образуют две рабочие пары, в каждой из которых входят приводное и прижимное колеса, причем рабочие пары отстают одна от другой на расстояние не кратное шагу фрикционных планок 8. Транспортируемый груз подвешивается на грузовой серьге 7 или на траверсе, подвешенной к двум грузовым серьгам. Пространственная конвейерная система работает следующим образом. Фрикционные колеса 10 привода 11, вращаясь, воздействуют на боковые поверхности фрикционных планок 8 и тем самым передают движение ходовому составу. Шарнирное соединение крестовых осей 2 с грузонесущими элементами 3 и промежуточными элементами 4 и зазоры 9, предусмотренные между фрикционными планками 8, обеспечивают гибкость ходовому составу при движении по кривым горизонтальных и вертикальных перегибов трассы. Крестовые оси 2 с опорными катками 5 и направляющими роликами 6, расположенные на концах ходового состава и жестко прикрепленные к промежуточным элементам 4, служат для направления ходового состава при движении по ходовому пути 1. Устойчивость ходовому составу при его движении обеспечивают крестообразно расположенные опорные катки 5 и направляющие ролики 6, взаимодействующие с ходовым путем 1. Предлагаемая конструкция пространственной конвейерной системы обладает простотой конструкции при сохранении надежности и маневренности системы на участках трассы с перегибами в любой плоскости. Введение крестовых осей с установкой на них опорных катков и направляющих роликов позволяет избежать дополнительных элементов для их монтажа и использовать грузонесущие и промежуточные элементы одинаковой конструкции.Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям