спецпрофиль
Классы МПК: | E21D11/14 крепь преимущественно из металла |
Автор(ы): | Каретников Валентин Николаевич, Клейменов Венедикт Борисович, Гаврилов Николай Васильевич |
Патентообладатель(и): | Каретников Валентин Николаевич, Клейменов Венедикт Борисович, Гаврилов Николай Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-05 публикация патента:
10.03.1995 |
Использование: изобретение относится к шахтным металлическим крепям, к специальным взаимозаменяемым профилям. Сущность изобретеия: спецпрофиль содержит прямолинейное днище 1, наклонные боковые стенки 2 и фланцы 3. На уровне сопряжения внутренней поверхности боковых стенок 2 с днищем 1 выполнен плавный излом с внешним радиусом R = где d1 - толщина стенки профиля; - угол излома, равный 1 - 5°. При этом стенки на участке от излома до фланцев выполнены с постоянной толщиной. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СПЕЦПРОФИЛЬ, содержащий прямолинейное днище, наклонные боковые стенки и фланцы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе податливых соединений крепи, на уровне сопряжения внутренней поверхности боковых стенок спецпрофиля с днищем выполнен плавный излом с внешним радиусом где d1 - толщина стенки профиля, = 1-5- угол излома, при этом стенки на участке от излома до фланцев выполнены плоскими с постоянной толщиной.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шахтным металлическим крепям, а именно к специальным взаимозаменяемым профилям. Известен спецпрофиль, содержащий прямолинейное днище, наклонные боковые стенки и фланцы. Днище выполнено толщиной, равной высоте фланцев, и составляет 3,1-3,8 толщины наклонных боковых стенок. Днище выполнено шириной, равной суммарной ширине фланцев. Наклонные боковые стенки выполнены с углом наклона к оси симметрии спецпрофиля, равным углу, образованному продолжением средних линий боковых стенок профиля и осью симметрии при пересечении этих линий в центре изгиба сечения спецпрофиля. Днище сопрягается с наклонными стенками с внутренней и внешней сторон с образованием внешней и внутренней цилиндрических поверхностей, причем радиус кривизны внутренней цилиндрической поверхности составляет 1,2-1,5 радиуса кривизны внешней цилиндрической поверхности [1]. Однако при соединении элементов крепи в узлах податливости внахлест из-за распирания боковых кромок днища одного стыкуемого элемента во внутренний контур стенок другого стыкуемого элемента не обеспечивается их плотная посадка друг на друга, что снижает надежность соединений элементов крепи. Цель изобретения - повышение надежности работы соединений элементов крепи. Достигается это тем, что в месте сопряжения стенок спецпрофиля с днищем выполнен излом под углом 1-5о, при этом стенки остаются прямолинейными и имеют постоянную толщину. На фиг. 1 изображен специальный взаимозаменяемый унифицированный профиль (СВПУ), общий вид; на фиг. 2 - место сопряжения стенки с днищем. Спецпрофиль содержит прямолинейное днище 1, наклонные боковые стенки 2 и фланцы 3. Днище 1 выполнено толщиной d, равной высоте фланцев, составляющей 3,1 - 3,8 толщины d1 наклонных боковых стенок 2. Днище 1 выполнено шириной b1, равной суммарной ширине фланцев (b-b2). Внешняя боковая поверхность 4 фланцев 3 выполнена наклонной и угол наклона к оси симметрии (Y-Y) спецпрофиля составляет 4-10о. Наклонные боковые стенки 2 выполнены с углом наклона к оси симметрии (Y-Y) спецпрофиля, равным углу, образованному продолжением средних линий боковых стенок профиля и осью симметрии (Y-Y) при пересечении этих линий в центре изгиба сечения спецпрофиля. Днище 1 сопрягается с наклонными стенками 2 с внутренней и внешней сторон с образованием внешней (с радиусом кривизны R1) и внутренней (с радиусом кривизны R2) цилиндрических поверхностей, причем радиус кривизны R2 внутренней цилиндрической поверхности составляет 1,2-1,5 радиуса кривизны R1 внешней цилиндрической поверхности. В месте сопряжения внутренней поверхности стенок спецпрофиля с днищем выполнен плавный излом с внешним радиусом R3, равным 5 мм и центральным углом , равным 1-5о, при этом стенки на участке от излома до фланцев выполнены плоскими и имеют постоянную толщину, ширина днища b1 уменьшается на величину 2d tg , а угол увеличивается на величину угла . При таком сопряжении стенок с днищем исключается преждевременное распирание нижней кромки днища внутреннего профиля в стенки внешнего профиля при их соединении внахлест и достигается более плотная упругая посадка профилей на участке излома стенок внутреннего профиля, а также на его фланцах за счет ликвидации зазора между ними.Класс E21D11/14 крепь преимущественно из металла