плунжерная пара топливного насоса высокого давления
Классы МПК: | F02M59/44 конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам 59/02 |
Автор(ы): | Жуков В.А. |
Патентообладатель(и): | Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-08 публикация патента:
10.03.1995 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная дизельная аппаратура. Сущность: плунжерная пара топливного насоса высокого давления содержит втулку с впускным и перепускным окнами и плунжер с осевым цилиндрическим каналом, переходящим в конический канал, конический канал выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого лежит на плоской рабочей поверхности плунжера, а меньшее совпадает с верхней кромкой цилиндрического канала. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащая втулку с впускным и перепускным окнами и плунжер с осевым цилиндрическим каналом, проходящим в конический канал, отличающаяся тем, что конический канал выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого лежит на плоской рабочей поверхности плунжера, а меньшее совпадает с верхней кромкой цилиндрического канала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению. Известен топливовпрыскивающий насос (авт. св. N 987150), содержащий плунжерную пару. Недостатком насоса является повышенный абразивный износ плунжерной пары. За прототип принята плунжерная пара топливного насоса высокого давления (патент Великобритании N 2181495, кл. F 02 M 59/44, 1987). Недостатком плунжерной пары является недостаточная износостойкость при работе в средах, загрязненных механическими примесями. Целью изобретения является повышение надежности плунжерных пар, работающих в средах с механическими примесями, и долговечность. Для достижения поставленной цели в плоской рабочей поверхности плунжера делается конический и цилиндрический каналы. Причем конический канал выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого лежит на плоской рабочей поверхности плунжера, а меньшее совпадает с верхней кромкой цилиндрического канала. На чертеже изображена конструкция плунжерной пары, состоящей из втулки 1, имеющей впускное 2 и перепускное 3 окна, плунжера 4 с отсечной кромкой 5 и перепускной канавкой 6. В верхней плоской поверхности плунжера выполнен конический канал 7, переходящий в цилиндрический канал 8. Плунжерная пара, снабженная ловушкой, работает следующим образом. Плунжер 2 совершает возвратно-поступательное движение, скользя по втулке 1. При этом топливо поступает в рабочую полость через впускное окно втулки 5. Рабочая полость ограничена ходом плунжера и стенками втулки. Абразивные частицы, являющиеся основной причиной износа плунжерной пары, не уловленные системой предварительной подготовки жидкой среды, попадают не в зазор между втулкой и плунжером, как это обычно бывает в плунжерах, а в усеченный конус конического канала 7. Во время движения плунжера вверх механические примеси оседают в конусе и под давлением топлива проходят в цилиндрический канал 8. Предлагаемое изобретение возможно использовать в плунжерных парах как золотникового (как было описано выше), так и клапанного типов. Предлагаемые конструктивные особенности плунжерной пары предотвращают попадание неотфильтрованных механических примесей в зазор между плунжером и втулкой, а следовательно, уменьшают их износ. Проведенные технические испытания предлагаемой плунжерной пары показали, что срок ее эксплуатации по сравнению с известными увеличился в два с лишним раза.Класс F02M59/44 конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам 59/02
насос высокого давления и сборный толкатель - патент 2524476 (27.07.2014) | |
плунжерная пара - патент 2413865 (10.03.2011) | |
плунжерная пара - патент 2406870 (20.12.2010) | |
плунжерная пара - патент 2390650 (27.05.2010) | |
плунжерная пара - патент 2312247 (10.12.2007) | |
система подачи топлива в дизель - патент 2260146 (10.09.2005) | |
плунжерная пара - патент 2258831 (20.08.2005) | |
плунжер тнвд - патент 2108480 (10.04.1998) | |
плунжер топливного насоса высокого давления многотопливного дизеля - патент 2100639 (27.12.1997) | |
топливоподающий узел высокого давления - патент 2097597 (27.11.1997) |