комбинированная горелка

Классы МПК:F23D14/00 Горелки для сжигания газа, например сжиженного газа, хранящегося под давлением
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "ЭКОЭН"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-11
публикация патента:

Изобретение относится к теплоэнергетике, может быть использовано для сжигания топлива в топках котлов тепловых электростанций и позволяет повысить эксплуатационную надежность. Для этого устройства для подачи кислорода выполнены в виде V-образных труб 5 и расположены в плоскостях, проходящих через продольную ось горелки и смещенных относительно друг друга на 30 - 60°. Кроме того, V-образные трубы расположены под углом 7 - 15° к продольной оси горелки и выполнены с возможностью перемещения вдоль нее на расстоянии 1,2 - 1,3 диаметра топливного тракта 2 на выходе из горелки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. КОМБИНИРОВАННАЯ ГОРЕЛКА, содержащая заключенные в обечайку тракты для подачи топлива, воздуха, охлаждающей среды и устройство для подачи кислорода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности топливоиспользующего оборудования, устройство для подачи кислорода выполнено в виде U-образных труб, размещенных в плоскостях, перпендикулярных плоскостям, проходящим через центральную продольную ось горелки и смещенных одна относительно другой на угол 30-60o.

2. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что продольные оси плоскостей, в которых размещены U-образные трубы, расположены под углом 7-15o к продольной оси горелки, причем U-образные трубы выполнены с возможностью перемещения вдоль центральной продольной оси горелки на расстояние 0,2-1,3 диаметра обечайки на ее выходе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания топлива в котлах тепловых электростанций.

Известна горелка, содержащая корпус с цилиндрической камерой сгорания, центральный и дополнительный каналы подачи топлива и каналы подачи окислителя [1].

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению является комбинированная горелка, содержащая заключенные в обечайку тракты для подачи топлива, воздуха, охлаждающей среды и устройства для подачи кислорода [2].

Недостатком известной горелки является то, что в ней не обеспечивается надежность топливоиспользующего оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности топливоиспользующего оборудования.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи кислорода выполнено в виде V-образных труб, расположенных в плоскостях, проходящих через продольную ось горелки и смещенных относительно друг друга на 30-60о.

Кроме того, V-образные трубы расположены под углом 7-15о к продольной оси горелки и выполнено с возможностью перемещения вдоль нее на расстояние 0,2-1,3 диаметра обечайки на выходе из горелки.

На фиг.1,2,3 представлена предложенная комбинированная горелка.

Горелка содержит корпус 1 с расположенными внутри него каналами для подачи топлива 2, первичного 3 и вторичного 4 воздуха, устройства для подачи кислорода 5 с соплами 6, патрубки 7 для подачи воды, охлаждающей V-образные трубы. Устройства для подачи кислорода выполнены в виде V-образных труб, расположены в плоскостях, проходящих через продольную ось горелки, смещены относительно друг друга на 30-60о, расположены под углом 7-15о к продольной оси горелки и выполнены с возможностью перемещения вдоль нее на расстоянии 0,2-1,3 диаметра обечайки 8 на выходе из горелки.

Предложенная горелка работает следующим образом.

Комбинированная горелка может работать в различных режимах: как топливовоздушная, топливовоздушная с обогащением воздуха кислородом и как топливокислородная.

При работе горелки в режиме топливовоздушной с обогащением воздуха кислородом, топливо подается по каналам 2, первичный и вторичный воздух с меньшими расходами по каналам 3 и 4 соответственно, а кислород через сопла 6 устройств 5. В каналы первичного и вторичного воздуха 3 и 4 подается охлаждающая среда (вода и рециркуляционные газы).

При работе горелки в топливокислородном режиме топливо подается по каналам 2, а кислород через сопла 6 устройств 5. В каналы 3 и 4 подается охлаждающая среда.

Устройства 5 могут перемещаться вдоль продольной оси горелки одновременно, обеспечивая оптимальное расположение ядра факела в топке или, в случае необходимости, регулирования положения факела в топочном объеме, устройства 5, размещенные в верхнем и нижнем полукольце горелки, перемещаются на различное расстояние, что обеспечивает изменение направления факела. Регулирование направления факела в топочном объеме позволяет стабилизировать температуру продуктов сгорания на выходе из топочной камеры.

Если смещение V-образных труб относительно друг друга будет меньше 30о, то скорость истечения кислородных струй снижается, при этом не обеспечивается требуемое перемещение топлива и окислителя, что приводит к недожогу топлива, осаждению сажистых частиц на поверхностях нагрева и снижению надежности работы оборудования.

При смещении V-образных труб относительно друг друга более 60о резко увеличивается скорость истечения кислородных струй, что отрицательно влияет на надежность тепловоспринимающей поверхности, так как высокоскоростные кислородные струи пронизывают топливный поток, не успевая полностью с ним перемещаться, и непосредственно воздействует на указанные поверхности, образуя пережоги.

При расположении V-образных труб с углом наклона к продольной оси горелки более 15о и на расстоянии менее 0,2 диаметра обечайки 8 ядро кислородного факела будет находиться вблизи тепловоспринимающей поверхности, расположенной вокруг горелки, что приводит к ее локальному пережогу. При расположении V-образных труб с углом наклона менее 7о и на расстоянии более 1,3 диаметра обечайки 8 ядро кислородного факела удалено от устья горелки и располагается вблизи тепловоспринимающей поверхности, расположенной напротив горелки, образуя с ней пережоги.

П р и м е р. На котле П-74, производительность 1000 т/ч пара с температурой 545оС, и спробовали работу комбинированной горелки с различными параметрами энергоносителей.

Через каналы для подачи топлива 2 вводили 6000 м3/ч природного газа, а через устройства 5 подавали 12000 м3/ч кислорода. При этом угол смещения плоскостей, в которых располагались V-образные трубы с соплами 6 составлял 45о, угол наклона указанных труб к продольной оси горелки равнялся 11о, а расстояние среза кислородных сопл 6 от среза газового тракта составлял 0,7 его диаметра.

Через тракты 3 и 4 подавали 16 т/ч воды и 82комбинированная горелка, патент № 203068110 м3/ч рециркуляционных газов.

Содержание окиси углерода в продуктах сгорания не превышало 0,05%. Вблизи тепловоспринимающих поверхностей температура греющих газов была равномерной по всему топочному объему и не превышала заданных пределов.

Таким образом, предложенная конструкция комбинированной горелки позволяет избежать пережогов тепловоспринимающих поверхностей и, следовательно, обеспечить высокую надежность топливоиспользующего оборудования.

Класс F23D14/00 Горелки для сжигания газа, например сжиженного газа, хранящегося под давлением

воздухонагреватель с верхним обогревом -  патент 2529436 (27.09.2014)
газовая горелка (варианты) -  патент 2528787 (20.09.2014)
горелка -  патент 2527231 (27.08.2014)
способ гомогенизации распределения тепла, а также снижения количества оксидов азота (nox) -  патент 2525422 (10.08.2014)
газовая горелка (варианты). -  патент 2525364 (10.08.2014)
способ сжигания топлива и горелка универсальная -  патент 2522341 (10.07.2014)
энергосберегающая газовая горелка -  патент 2522260 (10.07.2014)
радиационная горелка -  патент 2521188 (27.06.2014)
горелка для получения ацетилена -  патент 2520789 (27.06.2014)
способы и устройство для перемешивания сырья в реакторе -  патент 2520440 (27.06.2014)
Наверх