пневматическая шина

Классы МПК:B60C9/02 каркасы 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Московский шинный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-11
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается констукции пневматических шин. Сущность изобретения: отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда каркаса составляет 1 : 1,5 отношения суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая каркас из обрезиненного однокруточного корда, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда каркаса составляет от 1,0 до 1,5 отношения суммарной частоты нитей к толщине каркаса по боковине.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции пневматических шин.

Известна пневматическая шина, являющаяся наиболее близким аналогом, содержащая каркас из обрезиненного однокруточного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца.

Известная шина не обеспечивает достаточного снижения теплообразования, поскольку не увязывает толщины каркаса с нагрузками, которые приходятся на его силовые элементы - нити корда.

Технической задачей изобретения является повышение работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса, а также уменьшения материалоемкости каркаса.

Это обеспечивается тем, что отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда составляет 1:1,5 отношения суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине. Отношение суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине определяет прочностные свойства с учетом его теплообразования и теплоотдачи в процессе эксплуатации шины. Отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда определяет нагруженность последнего. Для достижения высокой работоспособности оба отношения должны быть сбалансированы. Это достигается различными путями в зависимости, в частности, от структуры корда.

Особенность однокруточного корда:

отсутствие в плоскости поперечного сечения нити свободных зон, трудно заполняемых резиной из-за наличия в них воздуха. Это обуславливает лучший контакт резины с поверхностью нити и увеличивает прочность связи корда с резиной.

В предлагаемой конструкции каркаса учтена эта особенность: отношение суммарной частоты нитей к толщине каркаса по боковине и отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити принято выше, чем для обычных кордов.

В таблице показаны прочностные свойства каркаса и нагруженность корда на примере шины 9.00Р-20.

Предложенная конструкция каркаса позволяет использовать однокруточный корд как с термической вытяжкой, так и без нее.

Класс B60C9/02 каркасы 

покрышка пневматической шины -  патент 2520724 (27.06.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2481963 (20.05.2013)
пневматическая шина, в которой используется усилительная конструкция с волокнами, имеющими приплюснутое сечение -  патент 2470796 (27.12.2012)
упругая оболочка для высокоэластичной муфты -  патент 2442037 (10.02.2012)

пневматическая шина -  патент 2411136 (10.02.2011)
пневматическая шина (варианты) -  патент 2290319 (27.12.2006)
самоподдерживаемая шина для колес транспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2247034 (27.02.2005)
шина для транспортного средства (варианты) -  патент 2223868 (20.02.2004)
шина для колес транспортного средства -  патент 2222437 (27.01.2004)
волокно из нержавеющей стали для каркаса автопокрышки, слоистый корд, каркас для автопокрышки, автопокрышка и способ получения волокна -  патент 2145551 (20.02.2000)
Наверх