пневматическая шина
Классы МПК: | B60C9/02 каркасы |
Автор(ы): | Вишнякова Г.С., Иванов В.В., Кудрявцев Е.П., Логинова В.М., Слюдиков Л.Д., Фридман И.Ю., Хомутинников А.В., Шехтер В.Е. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Московский шинный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-11 публикация патента:
20.03.1995 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается констукции пневматических шин. Сущность изобретения: отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда каркаса составляет 1 : 1,5 отношения суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине. 1 табл.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая каркас из обрезиненного однокруточного корда, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда каркаса составляет от 1,0 до 1,5 отношения суммарной частоты нитей к толщине каркаса по боковине.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции пневматических шин. Известна пневматическая шина, являющаяся наиболее близким аналогом, содержащая каркас из обрезиненного однокруточного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца. Известная шина не обеспечивает достаточного снижения теплообразования, поскольку не увязывает толщины каркаса с нагрузками, которые приходятся на его силовые элементы - нити корда. Технической задачей изобретения является повышение работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса, а также уменьшения материалоемкости каркаса. Это обеспечивается тем, что отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда составляет 1:1,5 отношения суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине. Отношение суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине определяет прочностные свойства с учетом его теплообразования и теплоотдачи в процессе эксплуатации шины. Отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда определяет нагруженность последнего. Для достижения высокой работоспособности оба отношения должны быть сбалансированы. Это достигается различными путями в зависимости, в частности, от структуры корда. Особенность однокруточного корда:отсутствие в плоскости поперечного сечения нити свободных зон, трудно заполняемых резиной из-за наличия в них воздуха. Это обуславливает лучший контакт резины с поверхностью нити и увеличивает прочность связи корда с резиной. В предлагаемой конструкции каркаса учтена эта особенность: отношение суммарной частоты нитей к толщине каркаса по боковине и отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити принято выше, чем для обычных кордов. В таблице показаны прочностные свойства каркаса и нагруженность корда на примере шины 9.00Р-20. Предложенная конструкция каркаса позволяет использовать однокруточный корд как с термической вытяжкой, так и без нее.