вентилятор - пылеотделитель

Классы МПК:B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Карташевич Анатолий Николаевич[BY],
Мажугин Евгений Иванович[BY],
Асаад Мохамед[SY]
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-20
публикация патента:

Использование: в машиностроении для фильтрования воздуха. Сущность изобретения: вентилятор-пылеотделитель содержит колпак 1 с отверстиями 2 для забора воздуха и установленный в корпусе 4 центробежный вентилятор. В нижней части корпуса размещен выходной патрубок с фильтром, который представляет собой кассету 9, состоящую из верхней и нижней рамок, между которыми размещена поляризованная ткань, за счет электрических сил которой происходит окончательная очистка воздуха от заряженных радионуклидами частиц пыли. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ВЕНТИЛЯТОР - ПЫЛЕОТДЕЛИТЕЛЬ, содержащий входной патрубок с отверстием для забора воздуха, центробежный вентилятор, установленный в корпусе, в нижней части которого размещен выходной патрубок с фильтром, отличающийся тем, что фильтр выполнен в виде кассеты, состоящей из верхней и нижней рамок, между которыми размещена поляризованная ткань, и соединенной с выходным патрубком посредством замков, при этом последний снабжен щитком для регулирования направления воздушного потока.

2. Вентилятор-пылеотделитель по п. 1, отличающийся тем, что на нижней рамке закреплена крупноячеистая сетка.

3. Вентилятор-пылеотделитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что верхняя рамка окантована эластичным материалом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фильтрования воздуха в кабинах транспортных средств.

Известен вентилятор-пылеотделитель, содержащий входной патрубок с отверстием для забора воздуха, центробежный вентилятор, установленный в корпусе, в нижней части которого размещен выходной патрубок с фильтром.

Недостатком известного вентилятора-пылеотделителя является его недостаточная эффективность, особенно при очистке воздуха от заряженных частиц, в том числе радионуклидов.

В описываемом вентиляторе-пылеотделителе фильтр выполнен в виде кассеты, состоящей из верхней и нижней рамок, между которыми размещена поляризованная ткань, и соединенной с выходным патрубком поcредcтвом замков, при этом последний снабжен щитком для регулирования направления воздушного потока, кроме того, на нижней рамке закреплена крупноячеистая сетка, а верхняя рамка может быть окантована эластичным материалом.

На фиг. 1 представлен вентилятор-пылеотделитель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - кассета пылеотделителя; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3.

Вентилятор-пылеотделитель содержит колпак 1 с отверстиями 2 для забора воздуха из атмосферы, центробежный вентилятор 3, расположенный в корпусе 4, в нижней части которого выполнены выходные отверстия 5, выходной патрубок 6 и специальный щиток 7 для регулирования потока воздуха, подаваемого в кабину транспортного средства. Кроме того, вентилятор-пылеотделитель содержит кассету 8, устанавливаемую в выходном патрубке 6 и фиксируемую в нем специальными замками 9 (фиг.2). Кассета 8 содержит (фиг.3) верхнюю 10 и нижнюю 11 рамки, причем на нижней рамке 11 закреплена крупноячеистая сетка 12, а между верхней 10 и нижней 11 рамками установлена фильтрующая поляризованная ткань 13. Крупноячеистая сетка 12 служит для предотвращения провисания ткани 13. Верхняя рамка 10 может быть окантована эластичным материалом для уплотнения кассеты 8 в выходном патрубке 6 и предотвращения прохождения очищаемого воздуха мимо фильтрующей ткани.

Вентилятор-пылеотделитель работает следующим образом.

Атмосферный воздух при включении центробежного вентилятора 3 поступает через отверстия 2 в колпаке 1 в корпус 4, где подвергается центробежной очистке, и выделенные частицы пыли выбрасываются в атмосферу через выходные отверстия 5. Очищенный воздух подается по выходному патрубку 6. Проходя через фильтрующую поляризованную ткань 13, воздух дополнительно фильтруется. При этом вследствие действия электрических сил повышается эффективность улавливания заряженных радионуклидами частиц пыли. Очищенный воздух подается в кабину транспортного средства. При забивании пор фильтрующей поляризованной ткани 13 кассета 8 вынимается, ткань 13 заменяется новой, а использованная ткань с высокой концентрацией радионуклидов подлежит захоронению в специально отведенных для этого местах.

Таким образом, предложенная конструкция вентилятора-пылеотделителя повышает эффективность очистки воздуха от пыли, содержащей радионуклиды, и может быть использована для транспортных средств, работающих в радиоактивно загрязненной зоне.

Класс B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха

электрическое транспортное средство -  патент 2465156 (27.10.2012)
устройство для вентиляции кабины крановщика -  патент 2306231 (20.09.2007)
вентиляционное устройство (варианты) -  патент 2251490 (10.05.2005)
устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства -  патент 2229392 (27.05.2004)
система кондиционирования воздуха для транспортного средства -  патент 2209142 (27.07.2003)
способ и устройство вентиляции кабин операторов машин -  патент 2190540 (10.10.2002)
устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства -  патент 2170182 (10.07.2001)
устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля -  патент 2148501 (10.05.2000)
устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства -  патент 2132284 (27.06.1999)
отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства -  патент 2111131 (20.05.1998)
Наверх