погрузчик

Классы МПК:B60P1/50 для погрузки через переднюю часть транспортного средства 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью - Специализированное конструкторское бюро по мобильной технике "МОТЕКС"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-29
публикация патента:

Использование: относится к строительным и дорожным машинам. Сущность: погрузчик содержит базовое шасси, на раме которого жестко закреплена стойка. Подъемный рычаг одним концом шарнирно соединен с возможностью поворота в вертикальной плоскости одним гидроцилиндром с указанной стойкой, а другим концом - шарнирно соединен с загрузочным приспособлением. Рабочий орган шарнирно прикреплен к загрузочному приспособлению с возможностью поворота в указанной плоскости другим гидроцилиндром. Тяговое звено шарнирно соединено концами соответственно с указанной стойкой и с загрузочным приспособлением и расположено в вертикальной плоскости параллельно указанному подъемному рычагу. Средняя часть подъемного рычага выполнена в виде трубы,внутри которой размещена с возможностью перемещения вдоль нее указанная тяга. Концы подвижного рычага расположены в вертикальной плоскости его средней части, выступая вверх или вниз по отношению к последней. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПОГРУЗЧИК, содержащий базовое шасси, на раме которого жестко закреплена стойка, подъемный рычаг, одним концом шарнирно соединенный с возможностью поворота в вертикальной плоскости одним гидроцилиндром с указанной стойкой, а другим концом шарнирно соединенный с загрузочным приспособлением, на котором шарнирно прикреплен с возможностью поворота в указанной плоскости другим гидроцилиндром рабочий орган, тяговое звено, шарнирно соединенное концами соответственно с указанной стойкой и загрузочным приспособлением и расположенное в вертикальной плоскости параллельно указанному подъемному рычагу, отличающийся тем, что средняя часть подъемного рычага выполнена в виде трубы, внутри которой размещена с возможностью перемещения вдоль нее указанная тяга, а концы подъемного рычага расположены в вертикальной плоскости его средней части выступа вверх или вниз по отношению к последней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам.

Известен погрузчик, содержащий базовое шасси, раму и рабочий орган в виде ковша, установленного в передней части подъемного рычага, шарнирно связанного с рамой, подъемный механизм в виде гидроцилиндра, шарнирно связанного с подъемным рычагом и рамой, и механизм поворота ковша в виде гидроцилиндра, посредством системы рычагов и тяг шарнирно связанного с рабочим органом и серединой подъемного рычага [1].

В известном погрузчике обеспечивается неизменность положения ковша при его подъеме и опускании, однако наличие системы рычагов и тяг в средней части подъемного рычага обуславливает громоздкость конструкции, затрудненность доступа для обслуживания оборудования и агрегатов базового шасси.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является известный погрузчик, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплена стойка, прямолинейный подъемный рычаг, одним концом шарнирно соединенный с возможностью поворота в вертикальной плоскости одним гидроцилиндром с указанной стойкой, а другим концом - шарнирно соединенный с загрузочным приспособлением, на котором шарнирно прикреплен с возможностью поворота в указанной плоскости другим гидроцилиндром рабочий орган в виде ковша, и тяговое звено, шарнирно соединенное концами соответственно с указанной стойкой и с загрузочным приспособлением и расположенное в вертикальной плоскости параллельно указанному подъемному рычагу [2].

Введение загрузочного приспособления между подъемным рычагом и ковшом уменьшает громоздкость конструкции, при этом упрощается смена рабочих органов.

Однако из-за того, что подъемный рычаг и тяговое звено разнесены по высоте друг от друга, они занимают значительное пространство, затрудняя обслуживание агрегатов базового шасси, а при переднем расположении кабины - вход и выход из нее. При этом для колесного базового шасси прямолинейность подъемного рычага ограничивает компоновочные возможности, затрудняя приближение ковша к базовому шасси для увеличения грузоподъемности.

Кроме того, разнесенность прямолинейных подъемного рычага и тягового звена ограничивает технические возможности погрузчика, имеет место ограничение высоты борта кузова загружаемого транспортного средства, и возможности распределения груза в кузове.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно создание компактной конструкции рычажной системы подъема ковша.

Поставленная задача в известном погрузчике, содержащем базовое шасси, на раме которого закреплена стойка, подъемный рычаг, одним концом шарнирно соединенный с возможностью поворота в вертикальной плоскости одним гидроцилиндром с указанной стойкой, а другим концом - шарнирно соединенный с загрузочным приспособлением, на котором шарнирно прикреплен с возможностью поворота в указанной плоскости другим гидроцилиндром рабочий орган, тяговое звено, шарнирно соединенное концами соответственно с указанной стойкой и с загрузочным приспособлением и расположенное в вертикальной плоскости параллельно указанному подъемному рычагу, достигается тем, что средняя часть подъемного рычага выполнена в виде трубы, внутри которой размещена с возможностью перемещения вдоль нее указанная тяга, а концы рычага расположены в вертикальной плоскости его средней части, выступая вверх или вниз по отношению к последней.

Благодаря выполнению подъемного рычага в виде трубы, охватывающей тяговое звено, уменьшаются габариты рычажной системы, связывающей ковш и загрузочное приспособление со стойкой, поскольку подъемный рычаг, сохраняя несущую способность, может занимать пространство по высоте между тяговым звеном и линией, проходящей через оси шарниров, соединяющих подъемный рычаг со стойкой и с загрузочным приспособлением. Благодаря этому появляется возможность выполнения подъемного рычага ступенчатым, освобождается пространство, необходимое для доступа к агрегатам базового шасси или облегчения входа-выхода из кабины. Кроме того, это позволяет увеличить возможную высоту борта загружаемого транспортного средства.

На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик, общий вид; на фиг. 2 - то же, вариант погрузчика с передним расположением кабины, на фиг. 3 - погрузчик в рабочем положении в момент разгрузки.

Погрузчик содержит базовое шасси 1, которое может быть как колесным (фиг. 1), так и гусеничным (фиг. 2), с передним (фиг. 2) или задним (фиг. 1) расположением кабины. На базовом шасси 1 закреплена стойка 2, на которой на шарнирах 3 и 4 установлен подъемный рычаг 5 и тяговое звено 6. Последние шарнирами 7 и 8 соединены с загрузочным приспособлением 9, которое шарнирами 10 и 11 связано с ковшом 12 и гидроцилиндром поворота 13. Вместо ковша к загрузочному приспособлению может быть прикреплен и другой рабочий орган. Ковш 12 и гидроцилиндр 13 связаны между собой шарниром 14. Подъемный рычаг 5 дополнительно связан со стойкой 2 через гидроцилиндр подъема 15. В средней своей части подъемный рычаг 5 выполнен в виде трубы 16, охватывающей тяговое звено 6. Труба 16 через переходные кронштейны 17 и 18 связана соответственно с шарнирами 3 и 7, при этом подъемный рычаг 5 приобретает ступенчатую форму. В зависимости от расположения тягового звена 6, выше или ниже переходных кронштейнов 17 и 18, подъемный рычаг 5 имеет выпуклую форму (фиг. 1) или вогнутую (фиг. 2) ступенчатую форму. Поскольку длина тягового звена 6 по осям шарниров 4 и 8 равна длине подъемного рычага 5 по осям шарниров 3 и 7, то для одного и того же базового шасси возможны варианты установки подъемного рычага 5 как с выпуклой, так и с вогнутой формой.

Погрузчик работает следующим образом.

В зависимости от того, где необходимо получить свободное пространство в зоне подъемного рычага 5, его устанавливают с образованием выпуклой или вогнутой формы. При этом параметры погрузчика, связанные с траекторией движения ковша 12, остаются в обоих случаях одинаковыми.

Подъем ковша и его опускание осуществляется приведением в действие гидроцилиндра подъема 15, а поворот ковша - гидроцилиндра поворота 13. Поскольку подъемный рычаг 5 с тяговым звеном 6, соединенные с загрузочным устройством 9 и опорной рамой 2 шарнирами 3, 4 и 7, 8, образуют параллелограммный механизм, при подъеме - опускании ковша 12 его положение остается неизменным. Это упрощает управление погрузчиком, исключая управление положением ковша в процессе его подъема - опускания.

Выполнение средней части подъемного рычага 5 в виде трубы 16, охватывающей связующее звено 6, превращает параллелограммный механизм в компактную конструкцию, освобождаемую место для облегчения входа-выхода из кабины.

Кроме того, ступенчатая форма подъемного рычага, сохраняя свойства параллелограммного механизма, позволяет погрузчику (см. фиг. 3) ближе подъезжать к загружаемому транспортному средству, более равномерно распределяя груз по площади кузова.

Наверх