кузов-фургон для перевозки хлебобулочных изделий
Классы МПК: | B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов B62D33/04 закрытые грузовые отсеки |
Автор(ы): | Павлов М.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Мосавтопрогресс" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-12 публикация патента:
20.03.1995 |
Использование: в специализированном подвижном составе. Сущность изобретения: крышка кузова-фургона имеет внутреннюю облицовку из листов пенопласта, образующих потолок. При перевозке горячих хлебобулочных изделий выделяемый ими горячий водяной пар поднимается к потолку. Поверхность облицовки быстро нагревается до температуры водяного пара, что препятствует образованию на ней крупных капель конденсата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащий каркас, обшитый листами наружной и внутренней облицовки, образующими стенки и крышу, отличающийся тем, что внутренняя облицовка крыши выполнена из листов пенопласта. 2. Кузов-фургон по п.1, отличающийся тем, что листы пенопласта выполнены с гладкой нижней поверхностью.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к специализированному подвижному составу. Известен кузов-фургон для перевозки хлебобулочных изделий, содержащий каркас, обшитый листами наружной и внутренней облицовки, образующими стенки и крышу. При перевозке хлебобулочных изделий в горячем состоянии водяной пар, выделяемый указанными изделиями, конденсируется на потолке кузова. Образовавшиеся капли воды, падая на верхний слой изделий, смачивают его, приводя к порче перевозимых изделий. Цель изобретения - предотвращение образования на внутренней облицовке крыши капель конденсата. Указанная цель достигается тем, что в кузове-фургоне для перевозки хлебобулочных изделий, содержащем каркас, обшитый листами наружной и внутренней облицовки, образующими стенки и крышу, внутренняя облицовка крыши выполнена из листов пенопласта, выполненных с гладкой нижней поверхностью. На чертеже изображен кузов-фургон для перевозки хлебобулочных изделий. Кузов-фургон состоит из смонтированного на раме 1 автомобиля 2 или прицепа каркаса, обшитого листами, образующими наружную облицовку 3 стенок и крыши. Крыша имеет внутреннюю облицовку 4, состоящую из листов пенопласта, нижней гладкой поверхностью которых образован потолок 5. В боковых или задней стенках кузова выполнены загрузочные проемы, закрытые дверями. Внутри кузова могут быть выполнены направляющие полозки для размещения лотков с перевозимыми изделиями. В передней и задней стенках обычно выполняются вентиляционные люки с заслонками. Кузов может иметь изотермическое исполнение, при котором стенки и крыша образованы металлическими листами наружной и внутренней облицовки, между которыми расположен слой термоизоляции. В этом случае листы пенопласта закрепляются на нижней поверхности листов внутренней облицовки крыши. Возможен вариант, при котором крыша не имеет внутренней металлической облицовки и листы пенопласта выполняют функцию облицовки и термоизоляции. При перевозке горячих хлебобулочных изделий, выделяемый ими водяной пар поднимается к потолку 5. Вследствие малой теплопроводности и низкой гигроскопичности листов пенопласта, образующих потолок, нижняя их поверхность быстро нагревается до температуры пара. Указанная поверхность может слегка запотеть в процессе выравнивания температур, однако крупные капли конденсата не образуются. Под потолком 5 создается слой водяного пара с температурой практически равной температуре хлебобулочных изделий. Остывающий водяной пар с нижней границы указанного слоя переносится воздушным потоком системы вентиляции к металлической облицовке стенки корпуса, на которой он конденсируется, или выносится за пределы кузова.Класс B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов
Класс B62D33/04 закрытые грузовые отсеки