устройство для постановки на рельсы сошедшего транспортного средства
Классы МПК: | B61K5/04 устанавливаемые на путях |
Автор(ы): | Исайкин А.С., Моргунов А.Н., Павлов В.В., Щетинин Л.А., Щетинин А.Л., Шитов В.М., Шкунов Е.П. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное объединение "Комплекс" Центра научно-технической деятельности и социальных инициатив |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-21 публикация патента:
20.03.1995 |
Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальными ребрами жесткости с элементами крепления устройства на пути и скатной частью. С целью повышения эффективности эксплуатации и снижения материалоемкости накаточная поверхность платформы выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого и верхнего выпуклого участков. Накаточная поверхность, прилегающая к внутренней направляющей, выполнена с поперечным уклоном. Внешняя и внутренняя направляющие платформы выполнены в плане вогнутыми. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, имеющую скатную часть и вертикальные ребра жесткости с элементами крепления платформы на пути, отличающееся тем, что накаточная поверхность платформы в нижней части выполнена вогнутой, а в верхней - выпуклой, ее участок, прилегающий к внутренней направляющей, и направляющие в плане соответственно выполнены с поперечным уклоном и вогнутыми в направлении середины платформы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом. Известно устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальными ребрами жесткости с элементами крепления устройства на пути и скаточной частью (прототип). Недостаток известного устройства - значительная величина тягового усилия при неинтенсивном перемещении колеса к середине платформы и скатной части, что вызывает увеличение материалоемкости платформы и затрат времени на накатывание. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации и снижение материалоемкости. Указанная цель достигается тем, что накаточная поверхность платформы выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого и верхнего выпуклого участков. Накаточная поверхность, прилегающая к внутренней направляющей, выполнена с поперечным уклоном к середине платформы, внешняя и внутренняя направляющие выполнены в плане вогнутыми к середине платформы. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство содержит платформу 1 с накаточной поверхностью 2, внешней 3 и внутренней 4 направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальные ребра 5 жесткости с элементами 6 крепления устройства на пути и скатной частью 7. Платформа 1 со скатной частью 7 опирается на поверхность катания рельса, а средними вертикальными ребрами 8 жесткости взаимодействует с боковыми гранями головки рельса, заходная часть платформы опирается на шпалу или балласт. В вертикальных ребрах жесткости ниже уровня подошвы рельса выполнены cооcно отверстия 9, в которых размещается клиновой элемент 6, фиксирующий устройство на рельсе. Накаточная поверхность 2 в продольном направлении выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого Б и верхнего выпуклого В участков, а часть 10 накаточной поверхности, прилегающая к внутренней направляющей 4, выполнена с поперечным уклоном к середине платформы, что интенсифицирует процесс накатывания колеса на рельс и оптимизирует очертания платформы в части ее материалоемкости. Устройство работает следующим образом. На заходную часть платформы 1 накатывается ребордой сошедшее колесо и под воздействием тягового усилия перекатывается по накаточной поверхности 2 на скатную часть 7, опираясь на нее ободом, колесо скатывается на рельс. При перекатывании по платформе колесо приподнимается выше уровня головки рельса и перемещается в плане под воздействием внешней 3 или внутренней 4 направляющих и поперечного уклона накаточной поверхности у внутренней направляющей, вогнутый участок в заходной части накаточной поверхности имеет наименьший продольный уклон, что создает благоприятные условия для закатывания колеса на платформу и снижает тяговое усилие.Класс B61K5/04 устанавливаемые на путях