судно
Классы МПК: | B63H13/00 Движители, работающие в воде, с приводом от ветряных двигателей |
Патентообладатель(и): | Керов Владимир Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-23 публикация патента:
20.03.1995 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно содержит крыльчатый движитель 15, который через вал 3 связан с ветродвигателем, включающим в себя лопасти 2. На валу 12 установлена коническая шестерня 13, взаимодействующая с конической шестерней 16, установленной на валу 17 с гребным винтом 19. Электродвигатель 20 связан кинематически с гребным винтом 21 и электрически с генератором 6, соединенным с валом 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. СУДНО, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем, отличающееся тем, что оно снабжено электродвигателем, связанным с гребным винтом, электрогенератором, связанным с упомянутым валом, вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу, а упомянутые электрический генератор и электродвигатель электрически связаны между собой. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено подводным.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавсредствам с ветромеханическим и электрическим приводами. Известно судно, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем. Данное судно принято за прототип. Недостатками известного судна являются малые его скорость и грузоподъемность из-за малого КПД ветродвигателя, невозможность движения против ветра из-за лобового сопротивления сильному ветру. Технический результат изобретения достигается тем, что судно снабжено электродвигателем, связанным с упомянутым валом, вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу, а электрический генератор и электродвигатель электрически связаны между собой. Кроме того, судно выполнено подводным. На фиг.1 изображено судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху. Судно содержит корпус 1, ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2, закрепленные на валу 3. Лопасти 2 закрыты защитным кожухом 4, наполовину (в плане) закрывающим их. На защитном кожухе 4 закреплены флюгер 5 и генератор 6. Защитный кожух 4 опирается на шаровую опору 7 защитного цилиндра 8 и может свободно вращаться относительно вала 3. Вал 3 вращается в подшипниках 9. На верхнем конце вал 3 жестко соединен с валом ротора генератора 6 или составляет единое целое с валом ротора. На нижнем конце вала 3 закреплена муфта 10, через которую вращение вала 3 передается на коробку скоростей 11. За коробкой скоростей 11 на валу 12 жестко закрепляется коническая шестерня 13. Весь узел опирается на шаровую опору 14 и далее соединяется с крыльчатым движителем 15. Коническая шестерня 13 передает вращение на коническую шестерню 16, жестко связанную валом 17, установленным в опорах 18 с гребным винтом 19. Генератор 6 передает вырабатываемый ток на тяговый электродвигатель 20, который вращает гребной винт 21. Работает судно следующим образом. Ветер воздействует на лопасти 2, которые вращают вал 3. Флюгер 5 ориентирует защитный кожух 4 относительно лопастей 2. Вал 3 передает вращение с одной стороны на ротор генератора 6, вырабатывающего ток, который передается на тяговый электродвигатель 20, вращающий гребной винт 21, а с другой стороны через муфту 10 и коробку скоростей 11 на коническую шестерню 13, которая через коническую шестерню 16 передает вращение посредством вала 17, установленного в опорах 18, на гребной винт 19. В то же время вал 3 через вал 12 передает одновременно вращение на крыльчатый движитель 15. Одновременная передача вращающего момента на крыльчатый движитель 15 и гребные винты 19, 21 увеличивает тяговое усилие судна, повышая его скорость и грузоподъемность. Судно может быть выполнено подводным. Подводное судно имеет преимущества по сравнению с надводным судном в том, что не испытывает лобового сопротивления ветра, поэтому может иметь более высокую скорость.Класс B63H13/00 Движители, работающие в воде, с приводом от ветряных двигателей
судно - патент 2471671 (10.01.2013) | |
каплепрофилированная ветротурбина - патент 2444643 (10.03.2012) | |
парусное судно - патент 2398708 (10.09.2010) | |
подвесной ветродвигатель для маломерных судов - патент 2335429 (10.10.2008) | |
способ перемещения крупногабаритного объекта на плавучем основании - патент 2330786 (10.08.2008) | |
роторный вертикально-осевой ветродвижитель - патент 2096259 (20.11.1997) | |
плавучее транспортное средство - ротор-волноход - патент 2082647 (27.06.1997) | |
способ движения судна с комбинированной энергетической установкой - патент 2072159 (20.01.1997) | |
роторный судовой ветродвижитель - патент 2063904 (20.07.1996) | |
ветроэлектроход - патент 2053925 (10.02.1996) |