устройство для постановки на рельсы сошедшего транспортного средства

Классы МПК:B61K5/06 сбрасывающие башмаки и устройства для постановки на рельсы транспортных средств, сошедших с рельсов 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное объединение "Комплекс" Центра научно-технической деятельности и социальных инициатив
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-19
публикация патента:

Использование: на железнодорожных магистралях и в промышленном транспорте для установки колес сошедшего подвижного состава на рельсы железнодорожного пути локомотивом. Сущность изобретения: устройство для постановки на рельсы сошедшего транспортного средства содержит платформу с накаточной поверхностью, направляющими для колес транспортного средства, скатный элемент, вертикальные ребра, в отверстиях которых размещены балки, взаимодействующие с элементами крепления устройства на пути. Скатный элемент 9 снабжен хвостовиком, несущим сферическую опору 10, на которую опирается сферическое гнездо 11 платформы. Отверстия 6 в ребрах 5 жесткости и взаимодействующие с ними балки 7 выполнены круглыми. Вертикальная ось симметрии сферической опоры и гнезда платформы пересечена продольной осью балок. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, скатным элементом и вертикальными ребрами жесткости с отверстиями, в которых с обеих сторон рельса размещены балки для взаимодействия с элементами крепления устройства на пути, отличающееся тем, что оно снабжено расположенным на указанном скатном элементе обращенным к платформе хвостовиком, несущим сферическую опору для взаимодействия со сферическим гнездом, которое выполнено на платформе, а указанные отверстия в ребрах жесткости и взаимодействующие с ними балки выполнены круглыми, причем вертикальная ось симметрии сферической опоры и гнезда платформы пересечена продольной осью балок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано на сети железнодорожных магистралей и промышленного транспорта и касается устройство для установки колес сошедшего подвижного состава на рельсы железнодорожного пути локомотивной или тяговой машиной.

Известно устройство для постановки на рельсы сошедшего транспортного средства, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства скатным элементом и вертикальными ребрами жесткости, в отверстия которых с обеих сторон рельса размещены балки для взаимодействия с элементами крепления устройства на пути.

Недостаток известного технического решения - неизменяемость расстояния в башмаке между поверхностями, предназначенными для опирания а поверхность катания рельса и на шпалу или балласт, что требует при эксплуатации на рельсах различной высоты применять набор компенсирующих прокладок, устанавливаемых на рельс или шпалу. При проседании под нагрузкой одной из опорных поверхностей шпалы платформа башмака оказывается существенно перенапряженной, т. к. при закреплении ее на рельсе нагруженная колесом часть платформы работает как консольная балка, что увеличивает материалоемкость платформы.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что скатный элемент устройства снабжен обращенным к платформе хвостовиком, несущим сферическую опору, для взаимодействия со сферическим гнездом, которое выполнено на платформе. Отверстия в ребрах жесткости и взаимодействующие с ними балки выполнены круглыми. Вертикальная ось симметрии сферической опоры и гнезда платформы пересечена продольной осью балок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.

Устройство содержит платформу 1 с накаточной поверхностью 2, внешней 3 и внутренней 4 направляющими для колес транспортного средства, имеющую вертикальные ребра 5 жесткости в отверстиях 6 которых с обеих сторон рельса размещены балки 7, взаимодействующие с элементами 8 закрепления устройства на пути. Платформа 1 имеет так же скатный элемент 9.

Скатный элемент 9 снабжен обращенным к платформе хвостовиком, несущим сферическую опору 10, и опирается на поверхность катания рельса. На сферическую опору 10 хвостовика опирается сферическое гнездо 11, выполненное на платформе 1. Отверстия 6 в ребрах 5 жесткости и взаимодействующие с ними балки 7 выполнены круглыми с лыской в верхней части для взаимодействия с элементами 8 закрепления устройства на пути. Балки 7 размещены таким образом, что вертикальная ось симметрии сферической опоры 10 и гнезда 11 платформы пересекает продольную ось балок. Соединение скатного элемента и платформы при помощи сферического шарнира, вертикальная ось симметрии которого пересекает продольную ось балок, выполненных с круглым сечением, снижает уровень напряжений от изгиба платформы.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении в отверстия в консольных частях 12 балок 7, располагающихся вне вертикальных 5 ребер жесткости устанавливаются болты элементов 8 крепления и фиксируют положение устройства на рельсе. Устройство может быть закреплено на рельсе и при помощи клиньев, располагающихся в пазухах рельса и взаимодействующих с нижней частью головки рельса и консольными частями балок 7, располагающихся в этом случае в пазухах рельса. Заходная часть платформы 1 под собственным весом опускается на опорную поверхность шпалы или балласта. При просадке опорной поверхности платформа 1 может повернуться в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельса, что оптимизирует ее очертание и обеспечивает опирание платформы на шпалы или балласт при различной высоте рельсов и различном взаимном расположении поверхностей шпал и балласта с наружной и внутренней стороны пути.

Наверх