регулятор давления газа

Классы МПК:F02D19/02 работающих на газообразном топливе
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-04
публикация патента:

Использование: двигателестроение, газовые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор давления газа содержит корпус с камерами, разделенными при помощи чувствительных элементов на полости ступеней редуцирования газа. Каждый чувствительный элемент связан с запорным органом соответствующего клапана и выполнен в виде металлического сильфона. Внутри сильфона размещен предохранительный стакан. Запорный орган клапана соединен с подпружиненной крышкой, установленной с возможностью взаимодействия с открытым торцом стакана. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА, содержащий корпус с камерами, разделенными при помощи чувствительных элементов на полости ступеней редуцирования газа, при этом каждый чувствительный элемент связан с запорным органом соответствующего клапана и по меньшей мере один чувствительный элемент выполнен в виде металлического сильфона, отличающийся тем, что внутри сильфона размещен предохранительный стакан, а запорный орган клапана соединен с подпружиненной крышкой, установленной с возможностью взаимодействия с открытым торцом стакана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в производстве редукторов газобалонной топливной системы автомобилей.

Известны используемые в настоящее время устройства понижения давления газа для подачи в двигатель [1].

Наиболее близким по технической сути к изобретению является регулятор давления газа, который содержит корпус с камерами, разделенными чувствительными элементами на полости ступеней редуцирования газа, при этом каждый чувствительный элемент связан с запорным органом соответствующего клапана и по меньшей мере один чувствительный элемент выполнен в виде металлического сильфона. Чувствительными элементами этого редуктора являются мембрана и подвижная стенка, в качестве которой использован сильфон [2].

Недостатком известного устройства является то, что мембрана недолговечна, так как под воздействием газа теряет эластичность, что ведет к образованию трещин и нарушению ее герметичности. Изменение жесткости мембраны вызывает необходимость периодически производить регулировку редуктора. Сильфон указанного редуктора также не имеет защитного устройства, предотвращающего утечку газа в случае нарушения его герметичности.

Для повышения надежности регулятора, содержащего корпус с камерами, разделенными чувствительными элементами на полости ступеней редуцирования газа, где каждый чувствительный элемент связан с запорным клапаном и по меньшей мере один чувствительный элемент выполнен в виде металлического сильфона, - согласно изобретению внутри сильфона размещен предохранительный стакан, а запорный орган клапана соединен с подпружиненной крышкой, установленной с возможностью взаимодействия с открытым торцем стакана.

На чертеже изображено устройство предлагаемого регулятора давления газа.

Регулятор состоит из корпуса 1, в котором размещены полость 2 испарителя и запорный клапан 3. Клапан 3 соединен посредством подпружиненного тока с крышкой 4, герметично соединенной с сильфоном 5, который является чувствительным элементом первой ступени редуцирования газа. Сильфон 5 оснащен предохранительным стаканом 6 с пружиной 7 и регулировочным винтом 8 и расположен в полости повышенного давления 9. Последняя сообщается каналом с полостью 10, в которой расположен клапан 11. Он запирает полость пониженного давления газа 12, в которой смонтирован сильфон 13, являющийся чувствительным элементом второй ступени редуцирования газа. Внутри него помещена пружина 14 с регулировочным винтом 15 в стакане 16, запираемом крышкой 17, к которой крепится подпружиненный шток с клапаном 11. Полость 2 испарителя снабжена входным трубопроводом для газа 18, а полость пониженного давления газа 12 сообщается с двигателем посредством трубопровода 19. Предохранительные стаканы 6 и 16 служат для ограничения сжатия сильфонов и предотвращают их разрушение при поломках клапанов. Пружины 7 и 14 позволяют регулировать чувствительность сильфонов к перепаду давления газа посредством винтов 8 и 15, сквозные сверления в которых служат для сообщения с атмосферой внутренних полостей сильфонов.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При подаче газа по трубопроводу 18 он испаряется в полости 2 испарителя, и поступает в полость 9, где его давление возрастает до тех пор, пока под его воздействием не сожмется сильфон 5 с пружиной 7 и не закроет клапан 3. Характеристики сильфона с пружиной выбраны таким образом, чтобы давление газа, запертого клапаном 3 в полости 9, было на порядок ниже, чем на входе в регулятор давления газа. Из полости 9 газ поступает в полость 12 и, воздействуя на сильфон 13, сжимает его вместе с пружиной 14 до закрытия клапана 14, которое происходит при давлении газа в полости 12, пригодном для подачи в двигатель. По мере выработки газа двигателем из полости 12 его давление на сильфон 13 ослабевает, он разжимается и открывает клапан 11, что вызывает поступление новой порции газа из полости 9, а это вызывает открытие клапана 3 и поступление газа в полость 9. В аварийной ситуации, когда полость первой ступени не закрывается клапаном, или в случае нарушения герметичности любого из сильфонов избыточного давления газа на него достаточно для сжатия и надежного закрытия предохранительного стакана крышкой, что предотвращает утечку газа в атмосферу.

В предлагаемом устройстве чувствительные элементы имеют значительно больший ход по сравнению с мембраной, что позволяет упростить его конструкцию, отказавшись от передаточных механизмов и виде коромысел. Повышается также безопасность эксплуатации регулятора давления газа и удлиняется ее срок, так как он выполняется из металла.

Класс F02D19/02 работающих на газообразном топливе

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
способ управления работой холодного двигателя внутреннего сгорания в период его пуска и прогрева -  патент 2508462 (27.02.2014)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)
способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания -  патент 2442903 (20.02.2012)
устройство электронного регулятора давления для подачи газа, в частности метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания и система для подачи газа, содержащая такое устройство -  патент 2438034 (27.12.2011)
фильтрующее устройство для фильтрации газообразного топлива в системах подачи газа в двигатели внутреннего сгорания -  патент 2435064 (27.11.2011)
способ управления газовым двигателем и системой газового двигателя -  патент 2424440 (20.07.2011)
двигатель внутреннего сгорания на газовом топливе и способ управления двигателем внутреннего сгорания на газовом топливе -  патент 2411386 (10.02.2011)
Наверх